об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ



Дело № 5-14/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи

Ередеевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Майминская центральная районная больница», расположенного по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 10 часов 00 минут Муниципальное учреждение здравоохранения «Майминская центральная районная больница», расположенное по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, нарушило требования СанПиН 2.1.3.2630-10 в терапевтическом отделении, размещенном на 1-м и 2-м этаже трехэтажного кирпичного здания по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, на момент проверки терапевтического отделения МУЗ «Майминская центральная районная больница», расположенного по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, были выявлены нарушения требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В нарушение п. 7.5 глава I СанПиН 2.1.3.2630-10 «В медицинских организациях уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным нормам и правилам» - освещенность в ординаторской, обеденном зале, постах, процедурном кабинете, кабинете физиотерапии, кабинете старшей медсестры - не соответствует предельно-допустимым нормам (протокол исследования от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № I 5 1).

В нарушение главы I п.6.25 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Для обеспечения нормируемой температуры и влажности воздуха в помещениях чистоты классов А и Б необходимо предусматривать кондиционирование воздуха с использованием систем и оборудования, разрешенных для этих целей в установленном порядке» - не предусмотрено кондиционирование воздуха в процедурном кабинете, палате интенсивной терапии.

Согласно п.3.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «В каждом лечебно-диагностическом подразделении следует предусматривать кабинет заведующего, помещение старшей медицинской сестры, помещения персонала». В нарушение данных требований в отделении не предусмотрены помещения для персонала (медицинских сестер, санитарок, технического персонала).

В нарушение п.10.2.3 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Вместимость палат, следует принимать не более 4 коек» - вместимость палат не соответствует санитарным требованиям, так как имеются палаты вместимостью 5 коек (палаты №№ 7, 8, 9, 10), 6 коек (палата №1А на 1-м этаже), 7 коек (палата № 1Б на 1-м этаже).

Пунктом п. 10.2.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 предусмотрено, что палатная секция должна быть непроходной, в нарушение данных требований в отделении имеется палатная секция на 1-м этаже, которая состоит из трех палат (палата №1А, палата №1Б, палата №1В) - палаты проходные.

Пунктом п.8.8 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 предусмотрено, что в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных помещений, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, в нарушение данных требований в палатах на 1-м этаже кровати старые с поврежденной поверхностью; в палате № 2 тумбочки неисправные; в процедурном кабинете установлена не медицинская мебель (столы, тумбочки), покрытие инструментального стола повреждено.

В нарушение п.5.5 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделений, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями» - в процедурном кабинете, на посту медицинской сестры для мытья рук персонала не установлены умывальники с подводкой холодной и горячей воды, в туалетах установлены умывальники с подводкой только холодной воды; водонагревательные устройства имеются только в моечной буфетной (на 2-м этаже) и в ванной комнате (на 1-м этаже).

Главой I предусмотрено, что согласно п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10: «Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами», п.4.3: «Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы, примыкающих друг к другу листов линолеума, должны быть пропаяны», п.4.4: «В помещениях классов чистоты А и Б покрытия стен на всю высоту помещений и потолка должны быть гладкими, влагостойкими, устойчивыми к применению моющих и дезинфицирующих средств» - в нарушение данных требований санитарно-техническое состояние помещений отделения неудовлетворительное: в процедурном кабинете (размещен на 2-м этаже) линолеумное покрытие пола, края покрытия не подведены под плинтуса; на посту медицинской сестры (на 1-м этаже) отлетела штукатурка на стенах, отслоилась покраска на подоконнике; в палате интенсивной терапии (на 1-м этаже) на стенах, потолке отлетела штукатурка; в физиокабинете на стене отлетела покраска; в приемном покое на стенах трещины, у входа в приемный покой на полу выбоина; в палате № 9 (на 2-м этаже) на стене отлетела штукатурка; в палате № 3 покрытие пола ДСП имеет щели; в коридоре на 2-м этаже не заделаны отверстия, выбоины от старой электропроводки; в моечной буфетной линолеумное покрытие пола с повреждениями, на подоконнике краска отщелкнулась. В санузле для женщин (на 1-м этаже) у ввода коммуникаций потолок черный от сырости.

Согласно п.11.3 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 « Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов: для дезинфекции, для предстерилизационной очистки и для стерилизации изделий медицинского назначения, а так же для их предварительной очистки (при использовании средств, обладающих фиксирующими свойствами). Нарушаются требования к обработке изделий медицинского назначения: емкости для секрета, шланг насоса аспирационный (медицинский отсасыватель) в палате интенсивной терапии подвергается дезинфекции в емкости с маркировкой «Для умывания больных».

Согласно п. 11.18 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации», п.3.15: «В медицинских организациях небольшой мощности, допускается устройство мини-прачечных (для стирки спецодежды, полотенец, салфеток) в составе не менее двух смежных помещений (одно для сбора и стирки, другое для сушки и глажения)» - в нарушение данных требований стирка, сушка и глажение спецодежды, полотенец для персонала осуществляется в одном помещении - в ванной комнате, размещенной на 1-м этаже (помещение смежное с приемным покоем). Это же помещение предназначено для гигиенических процедур пациентов: установлена ванна, душевая кабина.

В нарушение п. 11.15 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 часов) допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха» - временное хранение грязного белья осуществляется в ларе в коридоре на 1-м этаже, помещения для временного хранения грязного белья нет.

Не соблюдаются требования п. 11.20 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10: «В медицинской организации должен быть обменный фонд постельных принадлежностей, для хранения которого предусматривается специальное помещение», а именно, нет специального помещения для хранения обменного фонда постельных принадлежностей (в отделении имеются 6 комплектов постельных принадлежностей в качестве обменного фонда), хранение их осуществляется в шкафах в коридорах отделения.

Не соблюдаются требования п. 11.5 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10: «Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении», а именно, уборочный инвентарь (ветошь) для мытья пола в процедурном кабинете, палатах, коридоре на 2-м этаже отделения не имеет маркировки, хранение уборочного инвентаря (емкостей, швабр) осуществляется в помещениях рабочих кабинетов.

В нарушение главы I п.15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10: «Для персонала стационаров предусматривается устройство гардеробных с душем и туалетом» - для персонала отделения не предусмотрена гардеробная. Хранение верхней одежды персонала (медицинских сестер, санитарок) осуществляется в приемном покое (в 2 шкафах). Верхняя одежда врачей хранится в одном шкафу со спецодеждой в ординаторской на 2-м этаже.

В нарушение п. 14.21 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10: «В помещении буфетной предусматривается раковина для мытья рук. Обработка посуды может проводиться механизированным или ручным способом. Для ручной обработки посуды предусматривается не менее 2 моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем» - в помещении буфетной отсутствует раковина для мытья рук, при наличии водопровода к моечным ваннам для обработки столовой посуды не подведена холодная и горячая вода, вода набирается через шланг от ванны для мытья чайной посуды.

Таким образом, все вышеперечисленные нарушения санитарного законодательства в терапевтическом отделении создают угрозу жизни и здоровью граждан и медицинского персонала.

В судебном заседании лицо, составившие протокол - главный специалист -эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФИО настаивала на том, что МУЗ «Майминская центральная районная больница» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, полагала необходимым приостановить деятельность в палатной секции №1А, №1Б, №1В и процедурном кабинете.

Представитель МУЗ «Майминская центральная районная больница» Смертин А.А., действующий на основании доверенности, признал наличие выявленных в соответствии с протоколом нарушений, против применения наказание в виде административного приостановления деятельности палатной секции на первом этаже, а именно палат №1А, №1Б, №1В и процедурного кабинета, расположенного на втором этаже отделения пояснив, что в настоящее время ими предпринимаются меры к устранению нарушений, однако в настоящий ни одно из нарушений не устранено.

Выслушав пояснения главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора ФИО, представителя МУЗ «Майминская центральная районная больница» Смертина А.А., судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что терапевтическое отделение, расположенное на 1-м и 2-м этаже трехэтажного кирпичного здания по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, принадлежит Муниципальному учреждению здравоохранения «Майминская центральная районная больница», расположенному по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в связи с чем, МУЗ «Майминская центральная районная больница» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Своими действиями МУЗ «Майминская центральная районная больница» совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Факт совершения МУЗ «Майминская центральная районная больница» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается пояснениями представителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, распоряжением о проведении плановой/выездной проверки юридического лица <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, актом проверки по результатам проверки органом государственного контроля (надзора) <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>

Таким образом, судья считает, вину МУЗ «Майминская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, доказанной.

При назначении административного наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

Судья считает возможным применять наказание в виде административного приостановления, поскольку, имеется реальная угроза здоровью людей, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Майминская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и наложить на него административное наказание в виде административного приостановления деятельности «палатной секции на 1-ом этаже, состоящей их трех палат (№1А, №1Б, №1В) и процедурного кабинета расположенного на втором этаже отделения находящихся в терапевтическом отделении Муниципального учреждения здравоохранения «Майминская центральная районная больница», расположенного по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, на срок 60 суток до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> включительно.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить для исполнения в Майминский отдел УФССП по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, постановление подлежит исполнению с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, при исполнении настоящего постановления, не препятствовать устранению нарушений.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья А.В. Ередеева