об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ



Дело № 5-15/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи

Ередеевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Майминская центральная районная больница», расположенного по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 12 часов 00 минут Муниципальное учреждение здравоохранения «Майминская центральная районная больница», расположенное по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, нарушило требования СанПиН 2.1.3.2630-10.

Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, на момент проверки МУЗ «Майминская центральная районная больница», расположенного по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, были выявлены нарушения требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В нарушение главы I п.3.1:«Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала» - в Манжерокской сельской врачебной амбулатории, расположенной по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> санитарно-техническое состояние помещений, санитарно-гигиенические условия неудовлетворительное, кабинеты амбулатории размещены в 3-х местах в разных зданиях; детский и гинекологический кабинет размещен в здании администрации, процедурный кабинет, терапевтический в пустующем здании библиотеки и музыкальной школы.

Согласно п.4.2. главы I - «Поверхность стен, полов и потолков помещении должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами» - в нарушение данных требований поверхность стен, полов и потолков помещений не гладкая, с дефектами, не легкодоступна для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. В детском кабинете, совмещенном с гинекологическим кабинетом стены, потолки не ровные. На потолке, стенах отлетела штукатурка, повреждены плесенью. В кабинете приема терапевта на стенах отлетела штукатурка, не заделана электропроводка, пол прогнил. Помещение завалено старой мебелью. В процедурном кабинете, совмещенном с прививочным и перевязочной пол прогнил, на полу щели, стены, потолок не ровные, имеют щели.

В нарушение п. 7.5 главы I: «В медицинских организациях уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным нормам и правилам» - освещенность в кабинете приема, процедурном кабинете, кабинете педиатра - не соответствует предельно-допустимым нормам (протокол исследования от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>).

Не соблюдаются требования п. 6.1 глава VI, предусматривающей, что системы отопления, вентиляции, должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата и воздушной среды помещений, а именно, в помещениях холодно; температура воздуха в процедурном кабинете, кабинете педиатра - не соответствует предельно-допустимым нормам (температура воздуха в процедурном кабинете +13, в кабинете педиатра +14) (протокол исследования от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>).

В нарушение требований п. 5.1 главы I: «Все действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением» - водоснабжение Манжерокской сельской врачебной амбулатории из трубчатого колодца жителей села; вода приносная; канализации нет. Согласно п. 5.5 главы I: «Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями». В кабинетах не установлены раковины для мытья рук и инструментов.

Не соблюдены требования главы II п.2.18: «Воздушным методом стерилизуют хирургические, гинекологические, стоматологические инструменты, детали приборов и аппаратов, в том числе изготовленных из коррозионно-нестойких металлов», а именно, для стерилизации хирургического, перевязочного мягкого материала используется воздушный стерилизатор.

В нарушение требований п.2.12 главы II: «Предстерилизационную очистку изделий осуществляют последезинфекции или при совмещении с дезинфекцией в одном процессе (в зависимости от применяемого средства)» - не проводится предстерилизационная очистка мединструментария. При проведении микробиологических исследований смывов на стерильность в процедурном кабинете <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> (лоток) - не стерильно (протокол от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>).

Также в нарушение требований п. 12.4.6 раздел I: «Кожные антисептики для обработки рук должны быть легкодоступны на всех этапах лечебно-диагностического процесса» - в кабинете приема, процедурном кабинете нет кожных антисептиков для обработки рук.

Таким образом, все вышеперечисленные нарушения санитарного законодательства в терапевтическом отделении создают угрозу жизни и здоровью граждан и медицинского персонала.

В судебном заседании лицо, составившие протокол - главный специалист -эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФИО настаивали на том, что МУЗ «Майминская центральная районная больница» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Представитель МУЗ «Майминская центральная районная больница» Смертин А.А., действующий на основании доверенности, признал наличие выявленных в соответствии с протоколом нарушений, просил не применять наказание в виде административного приостановления деятельности медицинского учреждения, пояснив, что в настоящее время выявленные нарушения не устранены, меры к их устранению не применяются, ввиду нецелесообразности, поскольку на подходе завершение строительства нового ФАП, полагавшего, что возможно продолжение деятельности в прежних условиях.

Выслушав пояснения главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора ФИО,. представителя МУЗ «Майминская центральная районная больница» Смертина А.А., судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Манжерокская сельская врачебная амбулатория, расположенная по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, принадлежит Муниципальному учреждению здравоохранения «Майминская центральная районная больница», расположенному по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в связи с чем, МУЗ «Майминская центральная районная больница» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Своими действиями МУЗ «Майминская центральная районная больница» совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Факт совершения МУЗ «Майминская центральная районная больница» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается пояснениями представителя Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, распоряжением о проведении плановой/выездной проверки юридического лица <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, актом проверки по результатам проверки органом государственного контроля (надзора) <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>

Таким образом, судья считает, вину МУЗ «Майминская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, доказанной.

При назначении административного наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Судья считает возможным применять наказание в виде административного приостановления, поскольку, имеется реальная угроза здоровью людей, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Майминская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и наложить на него административное наказание в виде административного приостановления деятельности Манжерокской сельской врачебной амбулатории Муниципального учреждения здравоохранения «Майминская центральная районная больница», расположенной по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> на срок 60 суток до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> включительно.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить для исполнения в Майминский отдел УФССП по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, постановление подлежит исполнению с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, при исполнении настоящего постановления, не препятствовать устранению нарушений.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья А.В. Ередеева