к делу № 2-519/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего: Волковой Н.В.
при секретаре: Долинской В.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Глушко Натальи Борисовны к Администрации МО «Майкопский район, Управлению образования Майкопского района и Министерству образования и науки РА о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Глушкова Наталья Борисовна обратилась в Майкопский районный суд с иском к Администрации МО «Майкопский район, Управлению образования Майкопского района и Министерству образования и науки РА о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 831 600 рублей. В обоснование своих требований истица указала, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот,оставшихся без попечения родителей. Её мать - ФИО4 сразу после её рождения отказалась от неё. С момента рождения до настоящего времени они не встречались, постоянно находилась на государственном обеспечении. В 1996 году окончила .... В апреле Дата обезличена года окончила профессиональное училище Номер обезличен ... края и получила образование по специальности «повар». Дата обезличена года вступила в брак с ФИО3. Весной 2010 года истица обратилась в Администрацию МО «... РА» по вопросу о признании её нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В постановке на учет было отказано, ввиду пропуска, предусмотренного срока, так как на этот момент ей уже исполнилось полных 29 лет. Однако решением Майкопского районного суда от Дата обезличена года её требования были удовлетворены и решение вступило в законную силу.
Согласно ч.1 ст8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» от 26.12.1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей «а так же дети находящиеся под опекой, попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. До настоящего времени Администрацией МО «Майкопский район» не изыскана возможность предоставления ей жилого помещения. Просила суд взыскать с Муниципального образования «Майкопский район» в её пользу безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек, в размере 831 600 рублей.
В судебном заседании истица пояснила, что родилась Дата обезличена года в городе Краснодаре. Она относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Её мать - ФИО4 сразу после её рождения отказалась от неё и с момента рождения до настоящего времени они не встречались. Она-истица постоянно находилась на государственном обеспечении. В 1996 году окончила Николаевскую вспомогательную школу ... Краснодарского края, а в апреле 1998 года окончила профессиональное училище Номер обезличен ... края. Дата обезличена года вступила в брак с ФИО3.
Весной 2010 года она обратилась в Администрацию МО «Майкопский район РА» по вопросу о признании её нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В постановке на учет было отказано, ввиду пропуска, предусмотренного срока, так как на этот момент ей уже исполнилось полных 29 лет. Решением Майкопского районного суда от Дата обезличена года ей был восстановлен срок для постановки на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий и относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и решение вступило в законную силу.
Согласно ч.1 ст8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей «оставшихся без попечения родителей» от 26.12.1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети «оставшиеся без попечения родителей, а так же дети находящиеся под опекой и попечительством не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской федерации «либо после возвращения из учреждений «исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Указом Президента Республики Адыгея от 25 Л1.2004 года № 93 «О мерах но обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой, попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федераций, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.». Этим же Указом Президента РА утверждено Положение «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям «оставшимся без попечения родителей «не имеющим закрепленных жилых помещений», согласно которому размер предоставляемых безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения детям -сиротам и детям «оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из числа детей-сирот и детей «оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья (в расчете 33 квадратных метра- на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья «установленной Госстроем.
До настоящего времени Администрацией Майкопского района не изыскана возможность предоставления Глушко Н.Б. жилого помещения. Просила Глушко Н.Б. безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек, в размере 831 600 (восемьсот тридцать одна тысяча шестьсот) рублей.
В судебном заседании представитель Управления образования Администрации МО «Майкопский район» Лебедева Т.Г. пояснила, что Глушко Н.Б. весной 2010 года обратилась в Администрацию МО «Майкопский район РА» по вопросу о признании её нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В постановке на учет было отказано, ввиду пропуска, предусмотренного срока, так как на этот момент ей уже исполнилось полных 29 лет. Она обратилась в Майкопский районный суд с иском о восстановлении срока и обязательстве Администрации МО «Тульское Городское поселение» включения её в состав семьи из двух человек в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий из числа детей-сирот и детей «оставшихся без попечения родителей. Решением суда от Дата обезличена года требования были удовлетворены и решение вступило в законную силу. Не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель Администрации МО «Майкопский район» в суд не явился, однако представлен отзыв на исковое заявление, в котором выражено согласие с иском и изложена просьба рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Представитель Министерства образования и науки РА в судебное заседание не явился, в письменном отзыве изложена просьба рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав мнение участников процесса, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Указом Президента Республики Адыгея от 25.10.2004 года № 93 «О мерах по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений» утверждено Положение «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений».
Согласно п. 2 указанного Положения при отсутствии жилого фонда, этой категории граждан предоставляется безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с п. 8 Положения, субвенции на выдачу безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения выделяет муниципальным районам и городским округам Министерство финансов РА.
Из свидетельства о рождении истицы следует, что она - ФИО9 родилась Дата обезличена года, её матерью является - ФИО4.
Согласно свидетельству о заключении брака истицы следует, что она ФИО9 Дата обезличена года вступила в брак с ФИО3 и после заключения брака ей была присвоена фамилия Глушко.
Решением Майкопского районного суда от Дата обезличена года Глушко Н.Б. признана, нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ей восстановлен срок для постановки на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий и относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно Постановлению Администрации МО «Тульское городское поселение» № 314 от 11.06.2010 года Глушко Н.Б., Дата обезличена года рождения поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Майкопского района с Дата обезличена года.
Согласно справке Администрации МО «Тульское городское поселение» Номер обезличен от Дата обезличена года Глушко Н.Б. зарегистрирована по адресу: ..., где проживает со своим супругом ФИО3 и его родителями - ФИО12 и ФИО11
Согласно уведомлению Майкопского районного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РА сведения о наличии объектов недвижимости за ФИО3 и Глушко Н.Б. отсутствуют.
Из справки ФГУП «Ростехинвентаризация» филиала по Республике Адыгея от Дата обезличена года Номер обезличен выданной на имя Глушко Н.Б. следует, что за ней и её супругом - ФИО3 домовладений и других объектов недвижимого имущества не зарегистрировано.
Суд считает, что право на получение жилого помещения, либо на предоставление целевой субсидии для приобретения жилого помещения, у истицы возникло с момента постановки его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в льготный список детей-сирот, то есть с Дата обезличена года.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии на семью из двух человек установлен 42 кв. м.
Согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 10 июня 2009 года № 210 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на 2 полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республики Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти Ресупблики Адыгея для расчетов размеров субсидий составляет 19 800 руб.
Таким образом, размер предоставляемой субсидии должен составить 42 кв.м. х 19 800 руб. = 831 600 руб.
Таким образом, суд считает, что субсидию на приобретение истицей жилья обязано предоставить муниципальное образование «Майкопский район».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Глушко Натальи Борисовны удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации Муниципального образования «Майкопский район» в пользу Глушко Натальи Борисовны, Дата обезличена года рождения, уроженки ... безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек, в размере 831 600 (восемьсот тридцать одна тысяча шестьсот) рублей.
В удовлетворении требования Глушко Натальи Борисовны о взыскании безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения с Министерства Образования и науки Республики Адыгея и Управления образования Майкопкого района отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение десяти дней.
Судья - подпись
Копия верна: Судья - Н.В.Волкова