жалоба на действия органа местного самоуправления



Дело № 2-518\10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2010 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Волковой Н.В.

при секретаре: Долинской В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ризаева Новруза Алей оглы о признании незаконными действий Администрации МО «Майкопский район» и муниципального учреждения комитета имущественных отношений Администрации МО «Майкопский район» и восстановлении нарушенных прав,

УСТАНОВИЛ:

Ризаев Новруз Алей Оглы обратился в суд с жалобой на действия Администрации МО «Майкопский район» и Муниципального учреждения комитет имущественных отношений Администрации МО «Майкопский район». Указал, что решением Майкопского районного суда от Дата обезличена года Администрация МО «Майкопский район» обязана была в месячный срок заключить с Ризаевым Новрузом Алей оглы договоры купли-продажи земельных участков с кадастровым номером Номер обезличен, находящимся по адресу ..., общей площадью 289000 кв м под фруктовым садом и с кадастровым Номер обезличен, находящимся по адресу Республика Адыгея, Майкопский район,100 метров на северо-восток от пос. Тульского общей площадью 116002 кв м. под фруктовым садом в соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ. На основании постановления главы МО «Майкопский район от Дата обезличена года Номер обезличенз Муниципальное учреждение Комитет имущественных отношений администрации МО «Майкопский район» представил проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 289000кв м, на котором фруктовый сад на 800 плодовых деревьев. Согласно проекту договора цена Участка составляет 1911214рублей. Указанная выкупная цена не соответствует действующему законодательству и должна составлять с учетом требований ФЗ « О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации», ст. 36 ЗК РФ, ст. 394 НК РФ и Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея № 57 от 8 апреля 2002 года 28668рублей, а второго участка- площадью 116002 кв м- 11507 руб. Просил обязать администрацию МО «Майкопский район» заключить договоры купли-продажи по указанным им-заявителем ценам.

В процессе рассмотрения дела заявитель представил уточненную и дополненную жалобу, в которой просил обязать администрацию МО «Майкопский район» и муниципальное учреждение комитета имущественных отношений администрации МО «Майкопский район» подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 01:04:5711006:0107 площадью 116002 кв м, расположенного по адресу Республика Адыгея Майкопский район, 100 м на северо-восток от пгт.Тульский с указанием выкупной цены в размере 6904руб 29 коп, а с кадастровым номером 01:04:5611003:0133 площадью 289000 кв м, расположенного по адресу: Республика Адыгея Майкопский район, 100 м на юго-восток от пос.Цветочный с указанием выкупной цены в размере 17200руб.90коп.с Ризаевым Новрузом Алей оглы.

Ризаев Новруз Алей Оглы в судебное заседание не явился. Его представитель - Ризаев Габил Новруз Оглы поддержал уточненные требования заявителя. Пояснил, что решением Майкопского районного суда от 28 января 2010 года Администрация МО «Майкопский район» была обязана заключить с заявителем договоры купли-продажи земельных участков, на которых расположены фруктовые сады. Заявителю был представлен проект договора на земельный участок площадью 289000 кв м с выкупной ценой 1911214 руб, т.е. по кадастровой цене. Такой расчет противоречит требованиям ст.2 ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Представитель Администрации МО «Майкопский район» Петинов А.В. требования заявителя не признал и пояснил, что выкупная цена земельного участка, указанная в проекте договора, соответствует требованиям п.1 п.п. 1.2 ст. 36 ЗК РФ.

Представитель муниципального учреждения комитет имущественных отношений администрации МО «Майкопский район»- Гаманова О.А. поддержала мнение представителя администрации МО «Майкопский район» Петинова А.В.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного либо муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц… возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия ( бездействие).

Согласно решению Майкопского районного суда от 28 января 2010 года Администрация МО «Майкопский район» обязана была в месячный срок заключить с Ризаевым Новрузом Алей оглы договоры купли-продажи земельных участков с кадастровым номером Номер обезличен, находящимся по адресу ..., общей площадью 289000 кв м под фруктовым садом и с кадастровым Номер обезличен:04:57 11 006:0107, находящимся по адресу Республика Адыгея, ...,100 метров на северо-восток от пос. Тульского общей площадью 116002 кв м. под фруктовым садом в соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ. На основании постановления главы МО «Майкопский район от 06.05.2010 года № 436-з Муниципальное учреждение Комитет имущественных отношений администрации МО «Майкопский район» представил заявителю проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 289000кв м, на котором фруктовый сад на 800 плодовых деревьев. Согласно проекту договора цена Участка составляет 1911214рублей. Проект договора купли-продажи на второй участок представлен не был.

Согласно п.1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» «До 1 января 2012 года лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения…. до 500 000 человек в размере от 3-до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

В данном случае следует применить трехкратный размер ставки земельного налога, так как в Республике Адыгея цена земельного участка не установлена уполномоченным органом.

Из пояснений сторон, а также кадастровых паспортов земельных участков следует, что земля под фруктовыми садами является государственной ( не относится к землям Республики Адыгея). Согласно Закону Республики Адыгея « О регулировании земельных отношений» от 7 июня 2007 года к Полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере регулирования земельных отношений относятся установление порядка принятия решений о продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.(ст.3 п.8). Таким образом, в соответствии с названным законом РА к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея не относится установление порядка определения цен земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Аналогичный вывод содержится и в письме комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям, адресованное главе администрации МО «Майкопский район» ( от Дата обезличена года Номер обезличен).

При таких обстоятельствах при разрешении вопроса о выкупной цене земельных участков, на которых расположены фруктовые сады заявителя, суд не может руководствоваться Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея № 57 от 8 апреля 2002 года.

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но не могут превышать 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Из ответа на запрос суда администрации муниципального образования « Тульское городское поселение» следует, что на земельные участки, на которых расположены фруктовые сады заявителя, установлены налоговые ставки согласно решению Совета народных депутатов от 24 ноября 2008 года 0,3%.Решение совета народных депутатов МО « Тульское городское поселение» от 24 ноября 2008 года № 107 в деле имеется.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 01:04: 5711006:107 площадь участка 116002 кв м, а кадастровая стоимость-767144,43 руб. (земля государственная).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 01:04:5611003:133 площадь участка 289000 кв м, а кадастровая стоимость 1911214,80 руб. (земля государственная).

На основании вышеизложенных требований законодательства, устанавливающих порядок расчета выкупной цены земельного участка с кадастровым номером 01:04:5611003:133, находящегося по адресу Республика Адыгея Майкопский район, 100 метров на юго-восток от пос.Цветочного общей площадью 289000 кв м метров составляет:

1911214,8 х 0,3% х 3 = 17200руб.93 коп.

Выкупная цена земельного участка с кадастровым номером 01:04: 5711006:107 площадью 116002 кв м, расположенного по адресу Республика Адыгея, Майкопский район,100 метров на северо- восток от поселка Тульского составляет:

767144,43 х 0,3% х 3= 6904руб.29 коп.

На основании изложенного суд считает выкупную цену земельных участков, на которых расположены фруктовые сады заявителя, указанную в проекте договора купли-продажи не соответствующей закону и обязывает администрацию МО «Майкопский район» и муниципальное учреждение Комитет имущественных отношений администрации МО « Майкопский район подготовить проекты договора купли-продажи земельных участков площадью 116002 кв м с указанием выкупной цены 6904руб29 коп, а земельного участка площадью 289000 кв м с выкупной ценой 17200руб93коп.

Ссылку представителей Администрации МО «Майкопский район» и МУ Комитета имущественных отношений администрации МО «Майкопский район» на порядок определения цены земельного участка, предусмотренный ст. 36 п.1 п.п.1.2 суд считает несостоятельной, поскольку этот порядок на период до 1 января 2012 года предусмотрен п.2 ст.2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации». Суд этот порядок применяет при определении выкупной цены земельных участков.

В силу ст. 258 ГПК РФ суд обязывает Администрацию МО «Майкопский район» и муниципальное учреждение Комитет имущественных отношений администрации МО «Майкопский район» в течение месяца подготовить проекты договоров купли-продажи с Ризаевым Новруз Алей Оглы.

Руководствуясь ст. 194-199, 254 ГПК РФ, ст. 36 ЗК РФ и ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», суд

РЕШИЛ:

Заявление Ризаева Новруз Алей Оглы удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Майкопский район» и муниципальное учреждение Комитет имущественных отношений администрации МО «Майкопский район» в месячный срок подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен площадью 116002 кв м, расположенного по адресу: Республика ... с указанием выкупной цены земельного участка в размере 6904руб.29 коп.

Обязать Администрацию МО «Майкопский район» и муниципальное учреждение Комитет имущественных отношений администрации МО «Майкопский район» в месячный срок подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен площадью 289000 кв м, расположенного по адресу: ... с указанием выкупной цены земельного участка в размере 17200руб. 93 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2010 года.

Судья- Н.В.Волкова