Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27.12.2010г. п.Тульский
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Юрченко Н.И.
при секретаре Аутлевой Ф.А.
с участием прокурора Черепановой Е.В.,
рассмотрев в открытом заседании дело по заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» незаконным,
у с т а н о в и л :
Прокурор Майкопского района РА обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия администрации МО « Тимирязевское сельское поселение» незаконным.
В заявлении указал, что в соответствии с п.п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, к числу которых отнесены помимо прочих, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 7 указанного Федерального закона основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетная система Российской Федераций основана на принципе прозрачности (открытости) бюджета.
В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Указанные нормы Федеральных законов согласуются с положениями ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно информации, предоставленной районной газетой «Маяк», администрацией муниципального образования сведения за период 2009-2010 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в указанной газете не публиковались.
Согласно ответу на запрос, предоставленному администрацией муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» указанные сведения в 2009 - 2010 годах обнародовались, но официально не публиковались.
Невыполнение требований законодательства влечет за собой нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе населения муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение», в частности права на получение информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. То есть не реализуется принцип гласности деятельности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местных бюджетов. Невыполнение указанных требований законодательства нарушает такие принципы противодействия коррупции в РФ как публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
Поэтому прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение», выразившееся в не опубликовании в 2010 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание и обязать администрацию муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» устранить указанные нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Черепанова Е.В. поддержала заявленные требования.
Представитель администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» по доверенности - Операй О.Н. полагала, что администрация не бездействует, поскольку указанные сведения обнародуются - вывешиваются на стендах в здании администрации и в «Маяке» публикуются извещения об обнародовании.
Выслушав пояснения прокурора и представителя администрации поселения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Так, в судебном заседании было установлено, что администрацией муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» в 2009-2010гг. сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание официально не опубликовывались.
Доводы представителя администрации Операй О.Н. о том, что администрация не бездействовала, поскольку обнародовала указанные сведения, несостоятельны, так как в соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Доказательств, подтверждающих невозможность официального опубликования сведений о муниципальных служащих, суду представлено не было.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией поселения не выполняется требование об официальном ежеквартальном опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Существующее положение не позволяет обеспечить соблюдение прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей поселения, которым в силу ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» должен быть обеспечен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 254 ГПК РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть оспорены в суде, если они затрагивают права и законные интересы граждан и общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение», выразившееся в не опубликовании в 2010 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание и обязать администрацию муниципального образования «Кировское сельское поселение» устранить в полном объеме допущенное нарушение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение десяти дней со дня вынесения через Майкопский районный суд.
Судья - подпись
Копия верна: Судья Н.И.Юрченко