О признании бездействия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.12.2010г. п.Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Юрченко Н.И.

при секретаре Аутлевой Ф.А.

с участием прокурора Черепановой Е.В.,

рассмотрев в открытом заседании дело по заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Красноульское сельское поселение» незаконным,

у с т а н о в и л :

Прокурор Майкопского района РА обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия администрации МО « Красноульское сельское поселение» незаконным.

В заявлении указал, что в соответствии с п.п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, к числу которых отнесены помимо прочих, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 7 указанного Федерального закона основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетная система Российской Федераций основана на принципе прозрачности (открытости) бюджета.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Указанные нормы Федеральных законов согласуются с положениями ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно информации, предоставленной районной газетой «Маяк», администрацией муниципального образования сведения за период 2009-2010 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в указанной газете не публиковались.

Согласно ответу на запрос, предоставленному администрацией муниципального образования «Красноульское сельское поселение» указанные сведения в 2009 - 2010 годах обнародовались, но официально не публиковались.

Невыполнение требований законодательства влечет за собой нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе населения муниципального образования «Красноульское сельское поселение», в частности права на получение информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. То есть не реализуется принцип гласности деятельности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местных бюджетов. Невыполнение указанных требований законодательства нарушает такие принципы противодействия коррупции в РФ как публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

Поэтому прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Красноульское сельское поселение», выразившееся в не опубликовании в 2009- 2010 годах ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание и обязать администрацию муниципального образования «Красноульское сельское поселение» устранить указанные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Черепанова Е.В. уточнила заявленные требования и просила суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Красноульское сельское поселение», выразившееся в не опубликовании в 2010 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание и обязать администрацию муниципального образования «Красноульское сельское поселение» устранить в полном объеме допущенное нарушение.

Представитель администрации муниципального образования «Красноульское сельское поселение» по доверенности - Кондратович Н.Е. не возражала против удовлетворения требований, но пояснила, что указанные сведения администрация обнародует, вывешивая на стендах в здании администрации и публикуя в «Маяке» извещения об обнародовании.

Выслушав пояснения прокурора и представителя администрации поселения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, в судебном заседании было установлено, что администрацией муниципального образования «Красноульское сельское поселение» в 2009-2010гг. сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание официально не опубликовывались.

Доводы представителя администрации Кондратович Н.Е. о том, что администрация не бездействовала, поскольку обнародовала указанные сведения, несостоятельны, так как в соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Доказательств, подтверждающих невозможность официального опубликования сведений о муниципальных служащих, суду представлено не было.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией поселения не выполняется требование об официальном ежеквартальном опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Существующее положение не позволяет обеспечить соблюдение прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей поселения, которым в силу ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» должен быть обеспечен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 254 ГПК РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть оспорены в суде, если они затрагивают права и законные интересы граждан и общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Красноульское сельское поселение», выразившееся в не опубликовании в 2010 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание и обязать администрацию муниципального образования «Кировское сельское поселение» устранить в полном объеме допущенное нарушение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение десяти дней со дня вынесения через Майкопский районный суд.

Судья - подпись

Копия верна: Судья Н.И.Юрченко