решение о предоставлении безвозмездной субсидии



К делу № 2-153/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Тульский 18 февраля 2011 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Курочка О.И.

при секретаре: Гайтян Р.Г.

с участием представителей по доверенности: истицы - Череватенко О.А., Управления образования администрации МО «Майкопский район» - Лебедевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Усоян Карины Титаловны к администрации МО «Майкопский район», Управлению образования администрации МО «Майкопский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Усоян Карина Титаловна обратилась в суд с иском к администрации МО «Майкопский район», Управлению образования администрации МО «Майкопский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 653 400 рублей.

В обоснование своих требований истица указала, что она, Усоян Карина Титаловна, родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Мать истицы - ФИО2, умерла 11.12. 1988 года, отец - ФИО3, решением Майкопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ был признан безвестно отсутствующим. Решение не обжаловалось и вступило в законную силу.

С 2006 года опекуном истицы, согласно постановлению № Главы администрации Майкопского района от ДД.ММ.ГГГГ, был назначен её брат - ФИО4. С этого времени истица полностью находилась на его иждивении.

В настоящее время, как гражданка, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, истица состоит в администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» в очереди на получение жилья. В собственности своего жилья у истицы нет, и материальной возможности приобрести его либо построить у неё не имеется.

Согласно 4.1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ дети - сироты и дети, оставшиесябез попечения родителей, а так же дети, находящиесяпод опекой, попечительством,не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно Приказу Минрегионразвития РФ от 30.06.2010 года № 313 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на третий квартал 2010 года и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей стоимости жилья по Республике Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти Республики Адыгея для расчета размеров субсидий, составляет 19.800 рублей. Исходя из вышеуказанного размера стоимости, а так же из установленной п. 16 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы и Положению «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений» социальной нормы жилой площади, выделяемой по 33 кв. метров на семью из одного человека, размер предоставляемой истице субсидии должен составить 653 400 рублей (33 кв. X 19.800 рублей).

До настоящего времени администрация Майкопского района не изыскала возможность предоставления ей жилого помещения.

Истица вынуждена обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов. Просит взыскать в свою пользу безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека, в размере 653 400 (шестьсот пятьдесят три тысячи четыреста) рублей с администрации муниципального образования «Майкопский район».

В судебном заседании представитель истицы по доверенности Череватенко О.А. требования поддержала в полном объёме, пояснила, что истица относится к категории граждан, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в улучшении жилищных условий. И ответчики должны выделить истице безвозмездную субсидию для приобретения жилья. Просит взыскать в пользу Усоян К.Т. безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека, в размере 653 400 (шестьсот пятьдесят три тысячи четыреста) рублей с администрации муниципального образования «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея за счёт средств государственной казны Республики Адыгея.

Представитель администрации МО «Майкопский район» просила дело рассмотреть в её отсутствие, против удовлетворения иска не возражала, представитель управления образования администрации МО «Майкопский район» Лебедева Т.Г. также не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель Министерства образования и науки РА в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указано, что с требованиями иска согласны, изложена просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.

Согласно ст.19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Законом Республики Адыгея от 8.04.2008 года № 163 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот наделены городские округа и муниципальные районы Республики Адыгея.

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Следовательно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании статьи 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 года № 74 утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, в соответствии с которым по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения. Согласно п.5 данного постановления объём расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчёта 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья.

Законом Республики Адыгея от 17.12.2010 года № 394 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены средства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа не имеющих закрепленных жилых помещений, в размере 11700,0 тыс. рублей, которые направлены в местные бюджеты в соответствии с заявками муниципальных образований.

По данным свидетельства о рождении 1-ТН №, истица - Усоян Карина Титаловна, родилась ДД.ММ.ГГГГ, её родителями указаны: отец - ФИО5, мать - ФИО6.

Мать истицы - ФИО6, умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти П-ТИ №.

Решением Майкопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 признан безвестно отсутствующим.

Согласно постановлению № администрации МО «Майкопский район» от ДД.ММ.ГГГГ попечителем Усоян Карины Титаловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был назначен её брат - ФИО4. С этого времени истица постоянно находилась у него на иждивении.

Согласно уведомлениям Майкопского районного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РА отсутствуют сведения о наличии объектов недвижимости за Усоян Кариной Титаловной.

Согласно постановлению администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ Усоян К.Т., 1988 года рождения, составом семьи 1 человек поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Майкопского района с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что право на получение жилого помещения, либо на предоставление целевой субсидии для приобретения жилого помещения, у истицы возникло с момента постановки её на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в льготный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии на семью из одного человека установлен 33 кв. м.

Согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.06.2010 года № 313 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на 3 квартал 2010 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республики Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти Республики Адыгея для расчетов размеров субсидий составляет 19 800 руб.

Таким образом, размер предоставляемой истице субсидии должен составить 19 800 руб. х 33 кв.м. = 653400 руб.

Суд считает, что субсидию на приобретение истцом жилья обязано предоставить муниципальное образование «Майкопский район».

Министерство образования и науки Республики Адыгея Законом Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» определено администратором доходов республиканского бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, т.е. органом государственной власти, осуществляющим контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации за правильностью расходования вышеназванных средств. Министерство образования и науки Республики Адыгея выступает в суде от имени казны Республики Адыгея.

Изложенное даёт суду основание взыскать социальную выплату в пользу истца с ответчиков, определив субсидиарную ответственность Министерства образования и науки Республики Адыгея за счет средств государственной казны Республики Адыгея.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Усоян Карины Титаловны удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея за счёт средств государственной казны Республики Адыгея в пользу Усоян Карины Титаловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, безвозмездную субсидию в размере 653400 (шестьсот пятьдесят три тысячи четыреста) рублей на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение десяти дней.

Судья - Курочка О.И.