к делу № 2-247/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2011 года года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего: Волковой Н.В.
при секретаре: Бесценной Т.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации МО «Майкопский район», Управлению образованию Администрации МО «Майкопский район» и Министерству образования и науки РА о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Майкопский районный суд с иском к Администрации МО «Майкопский район», Управлению образованию Администрации МО «Майкопский район» и Министерству образования и науки РА о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 653 400 рублей. До начала рассмотрения дела в суде истец представил уточненное исковое заявление, в котором просил взыскать с Администрации МО «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки РА за счет средств государственной казны Республики Адыгея в его пользу безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения в размере 686 400 рублей на семью, состоящую из одного человека. В обоснование своих требований истец указал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот,оставшихся без попечения родителей. Его отец- ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать - ФИО3, умерла ДД.ММ.ГГГГ. С 2001 года он постоянно находился на попечении своей тёти - ФИО6, которая постановлением Администрации Майкопского района от 01.02.2001 года была назначена его опекуном. В настоящее время он состоит на учёте в Администрации МО «Тульское городское поселение» в очереди на получение жилья. В собственности жилья не имеет, и нет материальной возможности его приобрести.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей «а так же дети находящиеся под опекой, попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Просила суд удовлетворить требования в полном объеме.
В судебное заседание ФИО1 не явился, однако представлено заявление, в котором изложена просьба о рассмотрении дела в его отсутствии с участием представителя по доверенности - Череватенко О.А.
Представитель Бабаяна Г.С. по доверенности - Череватенко О.А. в судебном заседании пояснила, что Бабаян Г.С. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики и относится к категории лиц из числа детей-сирот,оставшихся без попечения родителей. Его отец- Бабаян С.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать - Халатян С.А, умерла ДД.ММ.ГГГГ. С 2001 года он постоянно находился на попечении своей тёти - Бабаян К.Е., которая постановлением Администрации Майкопского района от ДД.ММ.ГГГГ была назначена опекуном. В настоящее время состоит на учёте в Администрации МО «Тульское городское поселение» в очереди на получение жилья. В собственности жилья не имеет, и нет материальной возможности его приобрести.
В соответствии с Приказом от 21 января 2011 года № 10 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на 1 полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2011 года» и приложения к этому же приказу средняя рыночная стоимость по Республики Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти Республики Адыгея для расчетов размеров субсидий составляет 20 800 руб. исходя из вышеуказанного размера стоимости. Соответственно требования о взыскании субсидий, исходя из этого расчета должны быть увеличены на 33 000 рублей. Просилавзыскать с Администрации МО «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки РА за счет средств государственной казны Республики Адыгея в пользу Бабаян Г.С. безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения в размере 686 400 рублей на семью, состоящую из одного человека.
В судебном заседании представитель Управления образования Администрации МО «Майкопский район» по доверенности - Лебедева Т.Г. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснила, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот,оставшихся без попечения родителей. Его отец- Бабаян С.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать - Халатян С.А, умерла ДД.ММ.ГГГГ. С 2001 года он постоянно находился на попечении своей тёти - Бабаян К.Е., которая постановлением Администрации Майкопского района от 01.02.2001 года была назначена опекуном. 7 апреля 2010 года Бабаян Г.С. был поставленна учёте в Администрации МО «Тульское городское поселение» в очереди на получение жилья, поскольку в собственности жилья не имеет, и нет материальной возможности его приобрести.
Представитель Министерства образования и науки РА в судебное заседание не явился, в письменном отзыве изложена просьба рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав мнение участников процесса, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещениеустанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Приказом от 21 января 2011 года № 10 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на 1 полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2011 года» и приложения к этому же приказу средняя рыночная стоимость по Республики Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти Республики Адыгея для расчетов размеров субсидий составляет 20 800 руб.
Указом Президента Республики Адыгея от 25.10.2004 года № 93 «О мерах по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений» утверждено Положение «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений».
Согласно п. 2 указанного Положения при отсутствии жилого фонда, этой категории граждан предоставляется безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с п. 8 Положения, субвенции на выдачу безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения выделяет муниципальным районам и городским округам Министерство финансов РА.
Из свидетельства о рождении истца следует, что он - Бабаян Георгий Сейранович родился ДД.ММ.ГГГГ, его отцом является - ФИО2, а матерью является - ФИО3.
Согласно свидетельствам о смерти отец истца - ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать - ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановлению главы администрации Майкопского района № 69 от 01.02.2001 года Балоян Карина Ервандовна назначена опекуном над несовершеннолетним Бабаян Г.С. связи с тем, что родители ребенка умерли.
Согласно Постановлению Администрации МО «Тульское городское поселение» № 252 от 12 мая 2010 года Бабаян Г.С., 1987 года рождения поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Майкопского района с 7 апреля 2010 года.
Согласно справке Администрации МО «Тульское городское поселение» № 702 от 07.02.2011 года Бабаян Г.С., 1987 года рождения состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по категории ребенок-сирота в Администрации МО «Тульское городское поселение».
Согласно уведомлению Майкопского районного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РА сведения о наличии объектов недвижимости за Бабаяном Г.С. отсутствуют.
Суд считает, что право на получение жилого помещения, либо на предоставление целевой субсидии для приобретения жилого помещения, у истца возникло с момента постановки его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в льготный список детей-сирот, то есть с 7 апреля 2010 года.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии на семью из одного человека установлен 33 кв. м.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Закона Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года № 163 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» МО "Майкопский район" наделено государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой.
В приложении №19 к Закону Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусмотрено распределение субвенций из республиканского Фонда компенсаций на 2010 год в разрезе территорий, в том числе и субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств. Законом Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" также предусматривались субвенции на осуществление указанных полномочий.
Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных на эти цели финансовых средств. На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, введении которого они находятся. Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производится с единого счета бюджета.
На основании ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств. Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки Республики Адыгея.
Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй. Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом РА "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 г. №74, утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений. Пунктом 5 Порядка установлено, что объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (33 квадратных метра на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади (в муниципальном образовании), установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 10 Порядка закреплено, что по желанию получателя при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с Приложением к настоящему Порядку. Согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 21 января 2011 года № 10 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на 1 полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2011 года» и приложения к этому же приказу средняя рыночная стоимость по Республики Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти Республики Адыгея для расчетов размеров субсидий составляет 20 800 руб.
Таким образом, размер предоставляемой субсидии должен составить 33 кв.м. х 20 800 руб. = 686 400 руб.
Таким образом, суд считает требования истца законными и обоснованными и удовлетворяет их.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Бабаяна Георгия Сейрановича удовлетворить.
Взыскать с Администрации Муниципального образования «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства Образования и науки Республики Адыгея за счет средств государственной казны Республики Адыгея в пользу Бабаяна Георгия Сейрановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека, в размере 686 400 (шестьсот восемьдесят шесть тысяч четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение десяти дней.
Судья - Н.В.Волкова