К делу № 2-191/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 марта 2011 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего: Волковой Н.В.
При секретаре: Бесценной Т.Н.
С участием пом. прокурора: Чиназирова Р.А.
рассмотрев в открытом заседании дело по исковому заявлению Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 2 о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних обратился в суд с требованием обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2 оборудовать лестницы (ступени), по которым осуществляется вход в здание (помещение) образовательного учреждения, пандусами и другими средствами подъема в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп (инвалидов) в образовательное учреждение. В заявлении указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, в результате которой в деятельности МДОУ № 2 выявлены нарушения законности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Исходя из Устава МДОУ № 2 родители (законные представители) воспитанников вправе присутствовать в группе, которую посещает ребенок, принимать участие в работе совета педагогов МДОУ.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
Однако результаты проверки свидетельствуют о том, что требования законодательства о защите инвалидов со стороны МДОУ № 2, являющейся некоммерческой организацией, реализующей общеобразовательные программы и являющейся самостоятельным юридическим лицом, не исполняются. Вход в здание дошкольного образовательного учреждения, где происходит процесс обучения и воспитания несовершеннолетних, осуществляется по ступеням, которые не оборудованы пандусами и другими средствами подъема, что фактически препятствует доступу в здание маломобильных групп населения - детей и их родителей (законных представителей), что ущемляет их права и законные интересы, предусмотренные вышеуказанными нормативными правовыми актами РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района РА - Чиназиров Р.А. уточнил требования и просил обязать МДОУ № 2 оборудовать лестницы (ступени), по которым осуществляется вход в здание ( помещение) дошкольного образовательного учреждения, пандусами в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп (инвалидов) в образовательное учреждение.
Заведующая МДОУ № 2 Тхагапсова Н.Н. не возражала против удовлетворения требований, пояснила, что все выявленные нарушения будут устраняться.
Представитель Администрации МО «Майкопский район» в суд не явился. Однако в материалах дела имеется телефонограмма, в которой изложена просьба рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Заслушав пояснения помощника прокурора, заведующую МДОУ № 2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд в защиту прав и интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в интересах неопределенного круга лиц.
В ст.ст. 7, 39 Конституции РФ закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Исходя из Устава МДОУ № 2 родители (законные представители) воспитанников вправе присутствовать в группе, которую посещает ребенок, принимать участие в работе совета педагогов МДОУ.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
Судом установлено, что МДОУ № 2 действительно не оборудовано пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в данное дошкольное образовательное учреждение.
Таким образом, суд считает, что требования прокурора Майкопского района законные и обоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 2 о возложении обязанности.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2 оборудовать лестницы (ступени), по которым осуществляется вход в здание (помещение) дошкольного образовательного учреждения, пандусами в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп (инвалидов) в образовательное учреждение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение 10 дней.
Судья - подпись
Копия верна : Судья - Н.В.Волкова