к делу № 2-360/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2011 года пос.Тульский
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Скрябина А.В.
при секретаре Пуховой С.Ю.
с участием помощника прокурора Черепановой Е.В.,
рассмотрев в открытом заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Центральная районная больница Майкопского района Республики Адыгея» и администрации муниципального образования «Майкопский район» о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Майкопского района РА обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к МУ «Центральная районная больница Майкопского района РА» и администрации муниципального образования « Майкопский район» о возложении обязанности. В заявлении указал, что прокуратурой Майкопского района совместно со специалистами инспекции Госстройнадзора Республики Адыгея проведена проверка технического состояния зданий объектов здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования «Майкопский район», по результатам которой были выявлены факты ненадлежащего технического состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения.
Согласно результатам визуального обследования технического состояния строительных конструкций здания фельдшерско - акушерского пункта в пос. Усть-Сахрай, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Усть - Сахрай, ул. Советская,19/1, от 04.03.2011 года, установлено, что в стенах имеются трещины, асбестоцементные листы и конек кровли имеют повреждения, потолок имеет прогибы, пол имеет деформации.
В связи с изложенным, специалистами Госстройнадзора Республики Адыгея сделан вывод о том, что срочно необходим капитальный ремонт всего здания ФАПа. Дальнейшая эксплуатация здания, без обеспечения капитального ремонта может привести к потере несущих способностей конструкций здания.
МУ «Центральная районная больница Майкопского района», является лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим государственную политику в области здравоохранения, обеспечивающим квалифицированную стационарную и поликлиническую помощь населению района, ответственным за организацию, постановку и качество медицинского обслуживания населения района.
В соответствии с п. 1.5 Положения МУ «Центральная районная больница Майкопского района», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования «Майкопский район» № 160 от 16.09.2009 (далее - Положение), финансирование расходов на содержание Учреждения и подведомственных ему структурных подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Майкопский район».
Как следует из п. 1.4 Положения, Учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам, распоряжается находящимися у него денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества (администрация муниципального образования «Майкопский район»).
Также ст. 37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан определено, что финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.
Основной причиной ненадлежащего технического состояния строительных конструкций помещений ФАПа пос. Усть-Сахрай является отсутствие должного финансирования на указанные цели как со стороны МУ «Центральная районная больница Майкопского района», так и администрации муниципального образования «Майкопский район».
Необходимость обращения прокурора в суд обусловлена тем, что длительное функционирование и эксплуатация ФАПа без проведения капитального ремонта, в указанном техническом состоянии создает угрозу жизни и здоровья пребывающих в нем граждан и работников учреждения, т.е. неопределенного круга лиц.
Поэтому прокурор просил суд обязать Муниципальное учреждение «Центральная районная больница Майкопского района» осуществить капитальный ремонт здания ФАПа, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Усть-Сахрай, ул. Советская, 19/1, устранить выявленные конструктивные изменения строительных конструкций здания ФАПа, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Уть-Сахрай, ул. Советская, 19/1, указанные в акте обследования инспекции Госстройнадзора Республики Адыгея от 04.03.2011 года и возложить на администрацию муниципального образования «Майкопский район» субсидиарную ответственность по осуществлению капитального ремонта здания ФАПа, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Усть-Сахрай, ул. Советская, 19/1, устранению выявленных конструктивных изменений строительных конструкций здания, указанных в акте обследования инспекции Госстройнадзора Республики Адыгея от 04.03.2011 года.
В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района РА - Черепанова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.
Представитель МУ «Центральная районная больница Майкопского района» - Новиков А.Н., по доверенности, не возражал против удовлетворения требований, пояснил, что указанные нарушения имеют место, и будут устраняться.
Представитель администрации МО «Майкопский район» - Лузина Т.В., по доверенности, также не возражала против удовлетворения требований прокурора.
Заслушав пояснения помощника прокурора, представителя МУ «Центральная районная больница Майкопского района» и администрации МО «Майкопский район», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Так, из материалов дела следует, что техническое состояние строительных конструкций фельдшерско-акушерского пункта в пос. Усть-Сахрай, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Усть - Сахрай, ул. Советская,19/1, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, пребывающих в здании граждан и работников учреждения. В стенах имеются трещины, асбестоцементные листы и конек кровли имеют повреждения, потолок имеет прогибы, пол имеет деформации. Указанные обстоятельства подтверждены материалами проверки специалиста Госстройнадзора РА от 04.03.2011г.
В соответствии со ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
МУ «Центральная районная больница Майкопского района», является лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим государственную политику в области здравоохранения, обеспечивающим квалифицированную стационарную и поликлиническую помощь населению района, ответственным за организацию, постановку и качество медицинского обслуживания населения района.
В соответствии с п. 1.5 Положения МУ «Центральная районная больница Майкопского района», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования «Майкопский район» № 160 от 16.09.2009, финансирование расходов на содержание Учреждения и подведомственных ему структурных подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Майкопский район».
Как следует из п. 1.4 Положения, Учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам, распоряжается находящимися у него денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества (администрация муниципального образования «Майкопский район»).
В ст. 37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан определено, что финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить исковые требования Прокурора Майкопского района Республики Адыгея.
Обязать Муниципальное учреждение «Центральная районная больница Майкопского района» осуществить капитальный ремонт здания ФАПа, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Усть-Сахрай, ул. Советская, 19/1, устранить выявленные конструктивные изменения строительных конструкций здания ФАПа, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Уть-Сахрай, ул. Советская, 19/1, указанные в акте обследования инспекции Госстройнадзора Республики Адыгея от 04.03.2011 года.
Возложить на администрацию муниципального образования «Майкопский район» субсидиарную ответственность по осуществлению капитального ремонта здания ФАПа, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Усть-Сахрай, ул. Советская, 19/1, устранению выявленных конструктивных изменений строительных конструкций здания, указанных в акте обследования инспекции Госстройнадзора Республики Адыгея от 04.03.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение десяти дней со дня вынесения через Майкопский районный суд.
Судья - подпись
Копия верна: Судья Скрябин А.В.