определение о прекращении



К делу № 2-667/11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

пос.Тульский                                                                                  25.07.2011г.

            Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего -      Курочка О.И.,

при секретаре -                       Гайтян Р.Г.,

с участием помощника прокурора Майкопского района РА - Черненко И.А.,

рассмотрев в открытом заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к Совету народных депутатов МО «Кужорское сельское поселение» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Майкопского района Республики Адыгея обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Совету народных депутатов МО «Кужорское сельское поселение» о возложении обязанности направить в установленном законом порядке в Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления все принятые Советом народных депутатов МО «Кужорское сельское поселение» муниципальные нормативные правовые акты для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

В заявлении прокурор Майкопского района Республики Адыгея указал, что проведенной прокуратурой Майкопского района во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2007 года №155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" проверкой установлено, что Советом народных депутатов МО " Кужорское сельское поселение" требования Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-ФЗ от 06.10.2003 года и Постановления Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 не исполняются.

Статьей 43.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 №657 утверждено Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В нарушение указанных требований ни одно из принятых Советом народных депутатов МО " Кужорское сельское поселение" в 2010 - 2011 годах решений, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами, в Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления для внесения в Регистр не направлены.

При вышеизложенных обстоятельствах, указывает истец, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, особенно находящихся за пределами Майкопского района и Республики Адыгея, на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления МО " Кужорское сельское поселение", а также ущемляются конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах МО " Кужорское сельское поселение".

Круг лиц, в защиту которых выступает прокуратура района, является неопределенным, поскольку невозможно определить количество граждан, которые могут обратиться с запросом в республиканский либо федеральный Регистр муниципальных нормативных правовых актов за получением информации о муниципальных нормативных правовых актах МО "Кужорское сельское поселение», и соответственного невозможно привлечь таких лиц к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.

В заявлении прокурор Майкопского района Республики Адыгея просил обязать Совет народных депутатов МО " Кужорское сельское поселение" направить в установленном законом порядке в Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления все принятые СНД МО " Кужорское сельское поселение" муниципальные нормативные правовые акты для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района РА - Черненко И.А. от требований отказался в связи с тем, что ответчик - Совет народных депутатов МО «Кужорское сельское поселение» добровольно исполнил требования закона о размещении в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея всех принятых Советом за 2010 год и 2011 год нормативных правовых актов.

Представитель Совета народных депутатов МО «Кужорское сельское поселение» просила дело рассмотреть в её отсутствие, согласилась с прекращением производства по делу.

Заслушав пояснения помощника прокурора, с учетом мнения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, относятся муниципальные правовые акты. Пользователями этой информации являются граждане (физические лица), организации (юридические лица), общественные объединения. Такая информация предоставляется по запросу пользователей информацией, направленной в устной или письменной форме, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к должностному лицу.

Статьей 2 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" закреплено, что законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут устанавливаться особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления.

Исходя из ст.4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации; достоверность информации и своевременность её предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом.

Согласно ст.6 указанного закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актам.

Общеизвестно, что муниципальные нормативные правовые акты регламентируют различные сферы деятельности: земельные, жилищные, бюджетные, налоговые и другие правоотношения.

Как следует из ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправление в Российской Федерации" муниципальный правовой акт - это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии со ст.4 данного закона муниципальные правовые акты составляют правовую основу местного самоуправления.

Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ закреплено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Согласно ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статьей 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 №657 утверждено Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Согласно Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному Приказом Министерства юстиции РФ от 22.12.2008 №300, из регистра заявителям (гражданам и организациям) по их запросам предоставляются следующее сведения: реквизиты муниципального нормативного правового акта; сведения об изменениях (дополнениях), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта; текст или фрагмент муниципального нормативного правового акта.

Организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея регламентируется Законом Республики Адыгея от 03.06.2009 №223 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов".

В соответствии со ст. 1 Закона РА от 03.06.2009 №223 основными принципами ведения Регистра является достоверность, бесплатность, актуальность сведений, содержащихся в Регистре, а также их открытость и общедоступность (сведения могут быть представлены любому заинтересованному в их получении физическому либо юридическому лицу).

Согласно ст.7 Закона РА от 03.06.2009 № 223 предоставление сведений, содержащихся в регистре, осуществляет уполномоченный орган по ведению Регистра в течение 30-ти календарных дней с даты поступления соответствующего запроса в указанный орган. Сведения предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде, а также через официальный Интернет-сайт Республики Адыгея либо уполномоченного органа по ведению Регистра.

Исходя из ст.8 Закона РА от 03.06.2009 № 223 сведения из регистра, ежемесячно направляются в электронном виде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке, определяемом данным органом.

Статьей 5 Закона РА от 03.06.2009 № 223, регламентирующей порядок включения муниципальных нормативных актов в Регистр, установлено, что муниципальный нормативный правовой акт направляется органом местного самоуправления, принявшим его, в уполномоченный орган по ведению Регистра в течение 15-ти дней со дня его принятия. Тексты документов, подлежащих включению в Регистр, представляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган по ведению Регистра в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи по электронной почте) и должны быть обеспечены защитой от несанкционированного доступа и искажений. Документы на бумажном носителе представляются в виде официальных копий.

В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 31.12.2008 №134 исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным по организации и ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея, является Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно результатам проведенной прокуратурой Майкопского района во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2007 года №155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" проверки установлено, что вышеуказанные требования законодательства Советом народных депутатов МО " Кужорское сельское поселение" не исполнялись, ни одно из принятых Советом народных депутатов МО " Кужорское сельское поселение" в 2010 - 2011 годах решений, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами, в Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления для внесения в Регистр не были направлены.

В настоящее время Совет народных депутатов МО «Кужорское сельское поселение» в установленном законом порядке направил в Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления все принятые за 2010-2011 годы муниципальные нормативные правовые акты для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

Следовательно, имеются все основания принять отказ от иска и прекратить производство по делу, поскольку соблюдены все требования закона и не нарушаются интересы и права иных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220,221, 224 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ Прокурора Майкопского района Республики Адыгея исковые требования от иска к Совету народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение».

Прекратить производство по делу по иску прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к Совету народных депутатов МО «Кужорское сельское поселение» о возложении обязанности во исполнение Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-ФЗ от 06.10.2003 года и Постановления Правительства РФ от 10.09.2008 №657 направить в установленном законом порядке в Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления все муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение» в 2010 -2011 годах, для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти дней через Майкопский районный суд.

        Судья - подпись.

        Копия верна: Судья                                   Курочка О.И.