Решение по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея к Природоохранному фонду `Зубр` о ликвидации



                   К делу № 2-830/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Тульский                                                                 06 сентября 2011 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - Курочка О.И.,

при секретаре             - Гайтян Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Адыгея к Природоохранному фонду «Зубр» о ликвидации,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Республики Адыгея обратилось в суд с иском, в котором просило ликвидировать Природоохранный фонд «Зубр» и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование своих требований истец указал, что Природоохранный фонд «Зубр» был создан 25.05.2000г. и зарегистрирован Постановлением Главы администрации Майкопского района 06.06.2000г. за №295. Запись о Фонде внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея 29.11.2002г. за ОГРН . В июне 2006г. в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», учетное дело Фонда было предано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея (учетный номер от 22.06.2006г.).                      

Фонд осуществляет деятельность на основании своего устава, утвержденного 19.06.2001г. (с изменениями от 27.02.2002г.), в соответствии с которым исполнительным органом Фонда является Генеральный директор. Согласно данным ЕГРЮЛ, Генеральным директором, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, является Коваленко Сергей Васильевич.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган, т.е. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея, контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций,

В ходе проведения контрольных мероприятий за деятельностью Фонда, Управлением выявлялись неоднократные нарушения положений федерального законодательства, а именно:

1. В нарушение п.5 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций и проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, Фондом документы, необходимые для плановой проверки его деятельности, запланированной Управлением в период с 05.06.2007г. по 18.06.2007г., в соответствии с Планом проведения проверок некоммерческих организаций на 1 полугодие 2007г., представлены не были. В связи с этим, 18.06.2007г. был составлен Акт о противодействии проведению проверки и 20.06.2007г. вынесено     предупреждение     об устранении     нарушений действующего законодательства, которое устранено не было.

2. В нарушение требований п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческие организации, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства либо информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, а также ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности (сообщение о продолжении своей деятельности) в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган, указанная информация Фондом за 2007 - 2010г. в Управление также не представлялась.

За указанные нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Управлением неоднократно в адрес Фонда выносились предупреждения об устранении нарушений - 17.04.2008г. 28.04.2009г., 23.04.2010г., 26.05.2010г. и 18.04.2011г. Вместе с тем, Фондом какие - либо меры по устранению выявленных нарушений, приняты не были. При этом следует отметить, что все документы (уведомления о проведении проверок, предупреждения об устранении нарушений) направлялись Управлением в адрес Фонда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, что подтверждается почтовыми отметками.

3. В нарушение п.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, Фонд не проинформировал Управление об изменении своего адреса (места нахождения). Согласно отметкам почты - «адресат по указанному адресу отсутствует».

Таким образом, ответчик при осуществлении своей деятельности, неоднократно нарушал требования федерального законодательства.

В соответствии с п.10 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Представитель истца просил ликвидировать Природоохранный фонд «Зубр» (ОГРН от 29.11.2002г., учетный номер: ) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца по доверенности Погосян Э.С. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Извещение о времени и месте судебного разбирательства, направленное в адрес ответчика возвращено суду с отметкой «по адресу не существует».

Суд считает, что ответчик надлежащим образом извещен о судебном разбирательстве, поскольку к началу судебного заседания суд располагает сведениями о том, что ответчик по месту государственной регистрации отсутствует.

Представитель УФНС России по РА по доверенности Ачмиз М.Д. решение полагал на усмотрение суда, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит иск о ликвидации некоммерческой организации подлежащим удовлетворению.

В силу ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с распоряжением Управления федеральной регистрационной службы № 234 от 23.05.2007 года, было решено провести плановую проверку Природоохранного фонда «Зубр».

Направленное в адрес Природоохранного фонда «Зубр» извещение о проведении проверки доставлено адресату не было, конверт был возвращен с пометкой «Отсутствие адресата». С такими же пометками были возвращены Акт о противодействии проведению проверки от 20.06.2007 года, предупреждения об устранении нарушений законодательства РФ, связанных с проведением проверки Природоохранного фонда «Зубр» от 20.06.2007 года, 07.04.2008 года, в 2009 году, 23.04.2010 года, 26.05.2010 года, 18.04.2011 года, что подтверждает неоднократность нарушений требований федерального законодательства.

Истец в подтверждение своих доводов представил почтовые отправления в адрес ответчика, возвращенные с отметками о невручении.

При таких обстоятельствах имеются все основания для ликвидации Природоохранного фонда «Зубр».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Управления Министерства юстиции РФ по Республики Адыгея к Природоохранному фонду «Зубр» (ОГРН от 29.11.2002г., учетный номер: ) о ликвидации удовлетворить.

Ликвидировать Природоохранный фонд «Зубр» (ОГРН 1020100706339 от ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер: 0114010012) и исключить Природоохранный фонд «Зубр» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в срок 10 дней через Майкопский районный суд.

           

     Судья:        Курочка О.И.