к делу № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего Скрябина А.В., при секретаре Пуховой С.Ю., рассмотрев в открытом заседании дело по исковому заявлению Ярощук Дениса Марковича к администрации муниципального образования «Майкопский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья, установил: Ярощук Д.М. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Майкопский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья. В заявлении указал, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. На основании Распоряжения главы Майкопского района № от ДД.ММ.ГГГГ его опекуном назначена ФИО2. С того времени он полностью находился на ее иждивении. Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ он включен в список и поставлен на учёт граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. До настоящего времени администрацией района не изыскана возможность предоставления ему жилого помещения. Поэтому просил суд взыскать с администрации муниципального образования «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в его пользу за счет субвенции социальную выплату в размере № рублей на приобретение жилья. В отзыве Министерства образования и науки РА относительно исковых требований Ярощук Д.М. указано, что законом Республики Адыгея № 394 от 17.12.2010г. «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены средства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа не имеющих закрепленных жилых помещений, в том числе субвенции для муниципального образования «Майкопский район» - 10446,15 тыс. рублей. В судебном заседании представитель истца по доверенности - Череватенко О.А. изложенные в исковом заявлении требования поддержала полностью и просила суд удовлетворить их. Представитель администрации МО «Майкопский район» по доверенности - Макарова Е.А. в судебном заседании полагала требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Представитель министерства образования и науки Республики Адыгея в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв, в котором просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства. Заслушав пояснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Так, в судебном заседании установлено, что Ярощук Д.М. относится к категории граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Егосемья состоит из одного человека. В силу ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии в установленным законом нормам. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона на основании ФЗ РФ от 21.12.1996 года №159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправлении в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации. Ст. 1 Закона Республики Адыгея от 08 апреля 2008 года № 163 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» муниципальное образования «Майкопский район» наделено государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой о попечительством. Законом Республики Адыгея от 17.12.2010г. за №394 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены средства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа не имеющих закрепленных жилых помещений, в том числе субвенции для муниципального образования «Майкопский район» - 10446,15 тыс. рублей. Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах преданных им на эти цели финансовых средств. На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 38.1 БК РФ). Значение всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат производятся с единого счета бюджета (ст. 38.2 БК РФ). На основании ч. 2, 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки Республики Адыгея. Согласно статье 158 БК РФ Главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьей. Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причинённого физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. В связи с изложенным, суд полагает, что Министерство образования и науки Республики Адыгея несет субсидиарную ответственность по настоящему иску. В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Адыгея «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009 г. № 74 утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений. Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 10 этого же Порядка по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку. Таким образом, исходя из среднерыночной стоимости 1 кв.м. общей жилой площади по РА, размер социальной выплаты для приобретения жилья в отношении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи из трех человек составит № руб. (№ руб.), которая и подлежит взысканию в пользу истца с администрации МО «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования Республики Адыгея за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Удовлетворить исковые требования Ярощук Дениса Марковича. Взыскать с администрации муниципального образования «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в пользу Ярощук Дениса Марковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, за счет субвенции социальную выплату в размере № (семьсот №) рублей на приобретение жилья. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня его вынесения через Майкопский районный суд Республики Адыгея. Судья-подпись Копия верна: Судья Скрябин А.В.