Решение по иску Прокурора Майкопского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО `Кировское сельское поселение` о возложении обязанности.



К делу №2-1058/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2011 года                                         пос.Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего      Юрченко Н.И.

при секретаре                        Солодовниковой А.Л.

с участием пом. прокурора Евтушенко Р.А.

представителя администрации МО «Кировское сельское поселение» - ФИО5., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение» о возложении обязанности,

        у с т а н о в и л :

Прокурор Майкопского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования « Кировское сельское поселение» о возложении на администрацию муниципального образования « Кировское сельское поселение» обязанности разработать и принять порядок организации сбора и вывоза ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования

« Кировское сельское поселение», а также провести мероприятия по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

В обоснование заявления указано, что Прокуратурой Майкопского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Кировское сельское поселение» требований законодательства о здравоохранении, в результате которой выявлены нарушения.

В соответствии с п.9 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации утверждаются правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Из п.8 Постановления Правительства РФ от 3.09.2010 года №681 « Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления», правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Законом и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.3 вышеуказанного Закона, основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются организация сбора и вывоза бытовых отходов.

Однако, до настоящего времени муниципальным образованием не разработан и не утвержден порядок сбора и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп, а также не проведены мероприятия по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, что может повлечь их незаконное складирование и утилизацию на территории муниципального образования, нарушение прав граждан на благоприятное состояние окружающей среды и создать угрозу жизни, здоровью граждан, вреда животным и растениям.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в интересах Российской Федерации и в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, если решениями, действиями (бездействием) органов местного самоуправления нарушены интересы Российской Федерации, права и свободы этих лиц.

В судебном заседании представитель прокуратуры помощник прокурора Евтушенко Р.А. поддержал требования.

         Представитель администрации МО «Кировское сельское поселение» по доверенности ФИО6 не возражал против удовлетворения требований прокуратуры Майкопского района, пояснил, что нарушения устраняются.

         Заслушав пояснения пом.прокурора, представителя администрации МО «Кировское сельское поселение», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.9 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации утверждаются правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Из п.8 Постановления Правительства РФ от 3.09.2010 года №681 « Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления», правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Законом и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.3 вышеуказанного Закона, основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются организация сбора и вывоза бытовых отходов.

        Между тем, по делу установлено, что администрацией муниципального образования «Кировское сельское поселение» не разработан и не принят порядок организации сбора и вывоза ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования « Кировское сельское поселение», а также не проведены мероприятия по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

При таких обстоятельствах, суд считает требования обоснованными и обязывает администрацию МО « Кировское сельское поселение» устранить указанные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        Удовлетворить исковые требования Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение» о возложении обязанности.

        Обязать администрацию муниципального образования «Кировское сельское поселение» разработать и принять порядок организации сбора и вывоза ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования

«Кировское сельское поселение», провести мероприятия по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

      Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в срок 10 дней через Майкопский районный суд.

         

Судья - подпись.

Копия верна: Судья               Н.И.Юрченко