Решение по исковому заявлению Хачмамук Константина Владимировича к администрации МО «Майкопский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья



К делу № 2-1065/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Тульский                                                                          22 декабря 2011 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Курочка О.И.

при секретаре: Гайтян Р.Г.

с участием представителей по доверенности: истца - Хачмамук Л.В., ответчика администрации МО «Майкопский район» - Лебедевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Хачмамук Константина Владимировича к администрации МО «Майкопский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Хачмамук Константин Владимирович обратился в суд с иском к администрации МО «Майкопский район» и Министерству образования и науки РА о взыскании субсидиарно безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 707 850 рублей.

В обоснование своих требований истец указал, что его одинокая мать, ФИО3, была лишена родительских прав ДД.ММ.ГГГГ, и Хачмамук Константин Владимирович был передан на попечение органов опеки и попечительства. Он находился на полном государственном обеспечении в ГОУ «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 29 августа 1993 года по 31 августа 2001 год. С 2001 года по 2002 год он обучался в ГОУ ПУ-№1.

Распоряжением главы МО «Тульское сельское поселение» Хачмамук Константин Владимирович был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, но он должен быть обеспечен жильем вне очереди. В соответствии с законодательством Республики Адыгея детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, предоставляется безвозмездная субсидии на приобретение жилья. Иные государственные полномочия переданы органам местного самоуправления, а именно Администрации МО «Майкопский район»

Норма предоставления жилого помещения на семью из одного человека составляет 33 кв.м. В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ среднерыночная стоимость одного кв.м общей площади жилья по Республике Адыгея на третий квартал 2011 года составляет 21 450 рублей. Общая сумма субсидии на приобретение жилья составляет (33 кв.м*21 450) 707 850 руб.

В иске Хачмамук К.В. просил взыскать с администрации МО «Майкопский район» и Министерства образования и науки РА субсидиарно в пользу Хачмамук Константина Владимировича за счет субвенции социальную выплату в размере 707 850 рублей на приобретение жилья.

В судебном заседании представитель истца Хачмамук К.В. - Хачмамук Л.В. требования доверителя уточнила и поддержала в полном объёме. Пояснила, что Хачмамук К.В. относится к категории граждан, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и ответчики должны выделить ему безвозмездную субсидию для приобретения жилья. С учетом нормы предоставления жилого помещения на семью из одного человека - 33 кв.метра и среднерыночной стоимости одного кв.м общей площади жилья по Республике Адыгея на четвертый квартал 2011 года - 22100 рублей просила взыскать в пользу Хачмамук К.В. с администрации муниципального образования «Майкопский район» и Министерства образования и науки РА субсидиарно за счёт средств государственной казны Республики Адыгея безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека, в размере 729300 рублей.

Представитель администрации МО «Майкопский район» Лебедева Т.Г. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель Министерства образования и науки Республики Адыгея в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указано, что с требованиями иска согласны, изложена просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

С учетом мнения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.

Согласно ст.19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Законом Республики Адыгея от 8.04.2008 года № 163 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот наделены городские округа и муниципальные районы Республики Адыгея.

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Следовательно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании статьи 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.10.2011 года № 219 утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, в соответствии с которым по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения. В данном постановлении объём расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчёта 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья.

Законом Республики Адыгея от 17.12.2010 года № 394 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены средства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа не имеющих закрепленных жилых помещений, в размере 32003,55 тыс. рублей, которые направлены в местные бюджеты в соответствии с заявками муниципальных образований.

По данным свидетельства о рождении IV-АГ №365189 от 03.05.1984 года, истец - Хачмамук Константин Владимирович, родился ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - ст. <адрес> РСФСР, его родителями указаны: отец - ФИО4, мать - ФИО3.

Мать истца - ФИО3, являясь одинокой матерью, решением Гиагинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына - ФИО2.

Согласно справке № 367/3 от 11.02.2011 года, Хачмамук К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на содержании в ГОУ «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на полном государственном обучении.

До 01.09.2009 года Хачмамук К.В. не состоял на учете на улучшение жилищных условий в администрации МО «Гиагинский район», что подтверждается справкой администрации МО «Гиагинский район» № 15 от 01.07.2011 года.

Справкой администрации МО «Гиагинское сельское поселение» подтверждается, что Хачмамук К.В. действительно обращался в жилищную комиссию администрации, но денежных сертификатов на приобретение жилья ему не выделялось.

В соответствии со справкой администрации МО «Тульское городское поселение» №3453 от 31.10.2011 года, Хачмамук К.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, состава семьи не имеет.

В деле имеется вступившее в силу решение Майкопского районного суда от 15.09.2011 года, на основании которого истец был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как относящийся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а администрация МО «Тульское городское поселение» обязана включить Хачмамук К.В. в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации МО «Тульское городское поселение» № 478 от 01.11.2011 года Хачмамук К.В. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесен в список отдельных категорий граждан по категории «дитя-сирота».

По данным отделений ТИ по Гиагинскому и Майкопскому районам за Хачмамук К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, объектов недвижимости в указанных районах не числится, что подтверждается документально.

В деле имеется уведомление Майкопского районного отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 02/036/2011-573 от 10.05.2011 года о том, что в ЕГРП записи о регистрации прав Хачмамук К.В. отсутствуют.

Суд считает, что право на получение жилого помещения, либо на предоставление целевой субсидии для приобретения жилого помещения, у истца возникло с момента постановки его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в льготный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, то есть с 31.10.2011 года.

Согласно имеющимся в деле данным семья истца состоит из одного человека.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии на семью из одного человека = 33 кв. м.

Согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 26.09.2011 года № 462 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2011 года», подлежащая применению органами исполнительной власти Республики Адыгея для расчетов размеров субсидий составляет 22100 руб.

Таким образом, размер предоставляемой истцу субсидии должен составить 22100 руб. х 33 кв.м = 729300 руб.

Суд считает, что по закону субсидию на приобретение истицей жилья обязано предоставить муниципальное образование «Майкопский район».

Министерство образования и науки Республики Адыгея Законом Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и плановый период 20121 и 2013 годов» определено администратором доходов республиканского бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, т.е. органом государственной власти, осуществляющим контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации за правильностью расходования вышеназванных средств. Министерство образования и науки Республики Адыгея выступает в суде от имени казны Республики Адыгея.

Изложенное даёт суду основание взыскать социальную выплату в пользу истца Хачмамук К.В. с ответчиков, определив субсидиарную ответственность Министерства образования и науки Республики Адыгея за счет средств государственной казны Республики Адыгея.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Хачмамук Константина Владимировича удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования «Майкопский район» и Министерства образования и науки РА субсидиарно за счёт средств государственной казны Республики Адыгея в пользу Хачмамук Константина Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст.<адрес> РСФСР, за счёт субвенций социальную выплату в размере 729300 (семьсот двадцать девять тысяч триста) рублей на приобретение жилого помещения для семьи из одного человека.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение десяти дней.

         

Судья -                                      Курочка О.И.