К делу №2-25/2012. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 января 2012 года пос.Тульский Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего Юрченко Н.И. при секретаре Солодовниковой А.Л. с участием пом. прокурора Иваненко М.П., представителя администрации МО «Даховское сельское поселение» - ФИО5, по доверенности, представителя ОГИБДД Отдела МВД России по Майкопскому району - ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Даховское сельское поселение» о возложении обязанности, у с т а н о в и л : Прокурор Майкопского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних о возложении на администрацию муниципального образования « Даховское сельское поселение» обязанности привести дороги в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения Российской Федерации: в <адрес> вблизи МОУ СОШ № по <адрес> и <адрес> и в <адрес> вблизи МОУ СОШ № по <адрес> нанести дорожную разметку, предусмотренную п.1.14.1. приложения №2 «Дорожная разметка» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 и установить справа и слева дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24,1.23. В судебном заседании представитель прокуратуры помощник прокурора ФИО4 уточнил требования и просил обязать администрацию муниципального образования «Даховское сельское поселение» привести дороги вблизи МОУ СОШ № и МОУ СОШ № в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения Российской Федерации: в <адрес> и <адрес> вблизи МОУ СОШ № и в <адрес> вблизи МОУ СОШ № установить справа и слева дорожные знаки 1.23. В обоснование требований пояснил, что Прокуратурой Майкопского района совместно с участием должностных лиц ОГИБДД Отдела МВД России по Майкопскому району и администрации МО « Майкопский район» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи общеобразовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что на участках дорог МО «Даховское сельское поселение», часто пересекаемых детьми и находящихся в непосредственной близости школ № и № выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. Так, в <адрес> и <адрес> вблизи МОУ СОШ № и в <адрес> вблизи МОУ СОШ № отсутствуют справа и слева дорожные знаки 1.23, предусмотренные приложением № «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090. В соответствии с п.5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ( утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года №120-ст), знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Согласно ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Частью 4 статьи 6 и статьей 13 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. В силу статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. К вопросам местного значения сельских (городских) поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ). В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. На основании ст. 30 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения. Указанным Федеральным законом установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления МО «Даховское сельское поселение» требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности детей, а также неопределенного круга лиц. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц. Представитель администрации МО «Даховское сельское поселение» по доверенности ФИО5 не возражал против удовлетворения требований прокуратуры Майкопского района, пояснил, что нарушения будут устраняться. Представитель ОГИБДД Отдела МВД России по Майкопскому району - ФИО6 полагал, что требования подлежат удовлетворению. Заслушав пояснения пом.прокурора, представителя администрации МО «Даховское сельское поселение», представителя ОГИБДД Отдела МВД России по Майкопскому району, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц. Согласно ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Частью 4 статьи 6 и статьей 13 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. В силу статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. К вопросам местного значения сельских (городских) поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ). В соответствии с п.6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. На основании ст. 30 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения. Указанным Федеральным законом установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. В соответствии с п.5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года №120-ст), знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Между тем, по делу установлено, что на участках дорог МО «Даховское сельское поселение», часто пересекаемых детьми и находящихся в непосредственной близости школ № и №, выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, выразившиеся в том, что в <адрес> и <адрес> вблизи МОУ СОШ № и в <адрес> вблизи МОУ СОШ № отсутствуют справа и слева дорожные знаки 1.23, предусмотренные приложением № «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090. При таких обстоятельствах, суд считает требования обоснованными и обязывает администрацию МО « Даховское сельское поселение» устранить указанные нарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить исковые требования Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Администрации муниципального образования «Даховское сельское поселение» о возложении обязанности. Обязать администрацию муниципального образования «Даховское сельское поселение» привести дороги вблизи МОУ СОШ № и МОУ СОШ № в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения Российской Федерации: в <адрес> и <адрес> вблизи МОУ СОШ № и в <адрес> вблизи МОУ СОШ № установить справа и слева дорожные знаки 1.23. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца через Майкопский районный суд. Судья - подпись. Копия верна: Судья Н.И.Юрченко