решение по иску прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к администрации МО `Тульское городское поселение` о понуждении соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения



К делу №2-24/2012.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2012 года                                         пос.Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего      Юрченко Н.И.

при секретаре                        Солодовниковой А.Л.

с участием пом. прокурора ФИО8.,

представителя администрации МО «Тульское городское поселение» - ФИО9., по доверенности, представителя ОГИБДД Отдела МВД России по Майкопскому району - ФИО10.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Тульское городское поселение» о понуждении соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения,

        у с т а н о в и л :

Прокурор Майкопского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних о возложении на администрацию муниципального образования « Тульское городское поселение» обязанности привести дороги в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения Российской Федерации: вблизи МОУ СОШ по <адрес> установить дорожные знаки 5.20 и 3.24; вблизи МОУ СОШ по <адрес> со стороны <адрес> установить справа дорожныйзнак 3.24., а также установить справа и слева дорожный знак 5.20.;по<адрес> со стороны <адрес> установить справа дорожный знак 3.24, установить справа и слева дорожный знак 5.20, установить дорожный знак 6.4, привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93ГОСТ Р дорожные знаки 1.17, 1.23, 5.19.1, 5.19.2, привести в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности; по <адрес> нанести дорожную разметку, предусмотренную п. 1.14.1 приложения N 2 "Дорожная разметка" к Правилам дорожного движения Российской Федерации; установить справа и слева дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23..

В обоснование требований указал, чтоПрокуратурой Майкопского района совместно с участием должностных лиц ОГИБДД Отдела МВД России по Майкопскому району и администрации МО «Майкопский район» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи общеобразовательных учреждений МО «Тульское городское поселение».

В ходе проверки установлено, что на участках дорог <адрес>, часто пересекаемых детьми и находящихся в непосредственной близости от школ и , выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Так, вблизи МОУ СОШ по <адрес> отсутствуют справа и слева дорожные знаки 5.20 (искусственная неровность) и 3.24 (ограничение максимальной скорости), предусмотренные приложением N 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.

Вблизи МОУ СОШ по <адрес> со стороны <адрес> отсутствуют: справа дорожный знак 3.24 (ограничение максимальной скорости); справа и слева дорожный знак 5.20 (ограничение максимальной скорости). По <адрес> со стороны <адрес> отсутствует справа дорожный знак 3.24 (ограничение максимальной скорости); отсутствует справа и слева дорожный знак 5.20 (ограничение максимальной скорости); дорожные знаки 1.17, 1.23, 5.19.1, 5.19.2 установлены с нарушением ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93; место для парковки транспорта не обозначено дорожным знаком 6.4; искусственные неровности не приведены в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006. По <адрес> отсутствует дорожная разметка, предусмотренная п. 1.14.1 приложением N 2 "Дорожная разметка" к Правилам дорожного движения Российской Федерации; отсутствуют справа и слева дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 предусмотренные приложением N 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения

Согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Частью 4 статьи 6 и статьей 13 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

В силу статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

К вопросам местного значения сельских (городских) поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

В соответствии со статьями 3 и 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с приложением N 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Согласно пункту 6.2 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006". утвержденному приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; от 10 до 15 метров до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадей, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена; с чередованием через 50 метров друг от друга в зоне действия знака 1.23 "Дети".

На основании ст. 30 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Указанным Федеральным законом установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является -приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 30 января 2004 года N 4 "О национальных стандартах РФ" со дня вступления в силу Федерального закона РФ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, признаны национальными стандартами. Указанным постановлением установлено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан.

Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления МО «Тульское городское поселение» требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасностидетей, а также неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законныхинтересов несовершеннолетних и неопределенного крута лиц.

В судебном заседании представитель прокуратуры помощник прокурора ФИО4 уточнил требования и просил обязать администрацию МО «Тульское городское поселение» привести дороги в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения Российской Федерации: вблизи МОУ СОШ по <адрес> установить дорожные знаки 5.20 и 3.24; вблизи МОУ СОШ по <адрес> со стороны <адрес> установить справа дорожныйзнак 3.24., а также установить справа и слева дорожный знак 5.20.;по<адрес> со стороны <адрес> установить справа дорожный знак 3.24, установить справа и слева дорожный знак 5.20, привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93ГОСТ Р дорожные знаки 1.17, 1.23, 5.19.1, 5.19.2, привести в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности; по <адрес> нанести дорожную разметку, предусмотренную п. 1.14.1 приложения N 2 "Дорожная разметка" к Правилам дорожного движения Российской Федерации; установить справа и слева дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23..

         Представитель администрации МО «Тульское городское поселение» по доверенности ФИО5 не возражал против удовлетворения требований прокуратуры Майкопского района, пояснил, что нарушения будут устраняться.

         Представитель ОГИБДД Отдела МВД России по Майкопскому району - ФИО6 полагал, что требования подлежат удовлетворению.

         Заслушав пояснения пом.прокурора, представителя администрации МО «Тульское городское поселение», представителя ОГИБДД Отдела МВД России по Майкопскому району, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Частью 4 статьи 6 и статьей 13 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

В силу статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

К вопросам местного значения сельских (городских) поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании ст. 30 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Указанным Федеральным законом установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 30 января 2004 года N 4 "О национальных стандартах РФ" со дня вступления в силу Федерального закона РФ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, признаны национальными стандартами. Указанным постановлением установлено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан.

Согласно пункту 6.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст, искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; от 10 до 15 метров до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадей, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена; с чередованием через 50 метров друг от друга в зоне действия знака 1.23 "Дети".

В соответствии с п.5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года №120-ст), знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов.

Между тем, по делу установлено, что на участках дорог МО «Тульское городское поселение», часто пересекаемых детьми и находящихся в непосредственной близости школ и , выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения - вблизи МОУ СОШ по <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.20 и 3.24; вблизи МОУ СОШ по <адрес> со стороны <адрес> отсутствует справа дорожныйзнак 3.24., а также справа и слева дорожный знак 5.20.;по<адрес> со стороны <адрес> отсутствует справа дорожный знак 3.24 и справа и слева дорожный знак 5.20, не приведены в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93ГОСТ Р дорожные знаки 1.17, 1.23, 5.19.1, 5.19.2, не приведены в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности; по <адрес> отсутствует дорожная разметка, предусмотренная п. 1.14.1 приложения N 2 "Дорожная разметка" к Правилам дорожного движения Российской Федерации; отсутствуют справа и слева дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23.

        При таких обстоятельствах, суд считает требования обоснованными и обязывает администрацию МО « Тульское городское поселение» устранить указанные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        Удовлетворить исковые требования Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Администрации муниципального образования «Тульское городское поселение» о понуждении соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

        Обязать администрацию муниципального образования «Тульское городское поселение» привести дороги вблизи МОУ СОШ и МОУ СОШ в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения Российской Федерации: в <адрес> вблизи МОУ СОШ по <адрес> установить дорожные знаки 5.20 и 3.24; в <адрес> вблизи МОУ СОШ по <адрес> со стороны <адрес> установить справа дорожныйзнак 3.24., а также установить справа и слева дорожный знак 5.20.;по<адрес> со стороны <адрес> установить справа дорожный знак 3.24, установить справа и слева дорожный знак 5.20, привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93ГОСТ Р дорожные знаки 1.17, 1.23, 5.19.1, 5.19.2, привести в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности; по <адрес> нанести дорожную разметку, предусмотренную п. 1.14.1 приложения N 2 "Дорожная разметка" к Правилам дорожного движения Российской Федерации; установить справа и слева дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца через Майкопский районный суд.

         

Судья - подпись.

Копия верна: Судья               Н.И.Юрченко