К делу №2-85/12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ пос.Тульский 14 февраля 2012 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего: Курочка О.И., при секретаре: Гайтян Р.Г. с участием представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Майкопском районе Республики Адыгея - Софоян Л.М., рассмотрев исковое заявление Хворостовского Владимира Анатольевича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Майкопском районе Республики Адыгея о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, УСТАНОВИЛ: Хворостовский Владимир Анатольевич обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Майкопском районе Республики Адыгея о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. В иске указал следующее. 30 сентября 2011 года истец обратился в Управление пенсионного фонда РФ в Майкопском районе за назначением ему досрочной пенсии по старости по п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173- ФЗ от 17.12.2001 года, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах и 25 лет в сельской местности и поселках городского типа. Письмом УПФР № а/4175 от 15.12.2011 года ему было отказано в назначении досрочной пенсии за отсутствием специального стажа. По данным пенсионного фонда льготный стаж Хворостовского В.А. по состоянию на 30.09.2011 года составляет только 24 года 03 Месяца 06 дней. Не были включены в стаж периоды: 1) с 16.05.1985 года по 06.10.1993 года - работа в должности врача в медпункте завода «Точрадиомаш», так как медпункты не внесены в Номенклатуру лечебно-профилактических учреждений; 2) с 01.07.1994 по 15.01.1997 года - работа (служба) в должности врача в здравпункте исправительно-трудовой колонии № 15 УИН МВД Республики Адыгея, так как Номенклатура лечебно-профилактических учреждений МВД не относит здравпункт к лечебно-профилактическим учреждениям. Считает действия Пенсионного фонда незаконными, а отказ в назначении ему пенсии необоснованным по следующим основаниям: Положения ст. 6 (ч 2.), ст. 15 (ч. 4), ст. 17 (ч.1), ст. 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Постановлением Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004г. установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы. Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года установлено, что «по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных актов». Статей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ установлены условия приобретения права на досрочно назначаемые трудовые пенсии по старости для отдельных категорий застрахованных лиц, работавших в особых условиях труда. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах и 25 лет в сельской местности и поселках городского типа независимо от их возраста. Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года Списку должностей и профессий, утвержденному Постановлением Правительства № 464 от 06.09.1991 года в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В пункте 1 Указанного списка перечислены врачи независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Оба спорных периода работы в медицинских учреждениях были до 01.11.1999 года, поэтому они должны быть включены в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения независимо от наименования медицинского учреждения. Подобную позицию, по мнению истца, поддерживает и Верховный суд РФ. Что касается ссылки УПФР для отказа в назначении Хворостовскому В.А. досрочной пенсии на Номенклатуру лечебно-профилактических учреждений, то такие действия являются незаконными и не обоснованными. И в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 года № 627 и в номенклатуре Военно-медицинских учреждений внутренних войск МВД РФ от 30.12.2000 года, утвержденной приказом МВД РФ № 298 от 20.03.2001 года здравпункты, медицинские пункты являются структурными подразделениями учреждения здравоохранения (воинских частей - соответственно) и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим (военнослужащим - соответственно). Согласно записям в трудовой книжке, которая является основным документом, подтверждающим медицинский стаж, Хворостовский В.А. с 16.05.1989 года был принят врачом- стоматологом в медпункт Майкопского завода «Точрадиомаш», а 06.10.1993 года уволился по собственному желанию. С 09.10.1993 по 15.01.1997 года Хворостовский В.А. проходил службу в органах внутренних дел, из которых согласно архивной справке с 01.07.1994 по 15.01.1997 года он работал врачом здравпункта НТК-15 УИН МВД Республики Адыгея. То есть истец всё это время занимался работой по охране здоровья населения. В соответствии со статьей 19 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Хворостовский В.А. обратился в УПФРФ со всеми необходимыми документами 30.09.2011 года. Поэтому с этого дня ему должна быть назначена досрочная пенсия. В соответствии с пунктами 22 и 23 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.2002 года № 17/19 пб «заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии... В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы». В нарушение указанного порядка документы Хворостовского В.А. рассматривались 2,5 месяца и было принято отрицательное решение, фактически отписка. В иске просил обязать Управление пенсионного фонда РФ в Майкопском районе РА включить ему, Хворостовскому В.А., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 16.05.1985 года по 06.10.1993 года в должности врача в медпункте завода «Точрадиомаш», обязать Управление пенсионного фонда РФ в Майкопском районе РА включить Хворостовскому В.А. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период с 01.07.1994 по 15.01.1997 года в должности врача в здравпункте исправительно-трудовой колонии № 15 УИН МВД Республики Адыгея, и обязать Управление пенсионного фонда РФ в Майкопском районе РА назначить Хворостовскому В.А. льготную пенсию по старости с 30.09.2011 года. В судебное заседание Хворостовский Д.А. не явился, представил заявление, в котором отказался от исковых требований, указал, что спора с ответчиком не имеет, вопрос решен помимо суда. Просил прекратить производство по делу, рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в Майкопском районе РА - Софоян Л.М. подтвердила, что спор с истцом урегулирован, не возражала против прекращения производства по делу. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ производство по делу прекращается при отказе истца от требований, если суд принял отказ и этот отказ не нарушает права третьих лиц. По настоящему делу, суд полагает, имеются все основания принять отказ истца от требований и прекратить производство по делу, т.к. этим не нарушаются права иных лиц. Участникам процесса разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.220, 221 ГПК РФ. Руководствуясь ст.ст.220, 221, 224 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ Хворостовского Владимира Анатольевича от иска. Прекратить производство по делу по исковому заявлению Хворостовского Владимира Анатольевича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Майкопском районе Республики Адыгея о включении периодов работы с 16.05.1985 года по 06.10.1993 года в должности врача в медпункте завода «Точрадиомаш» и с 01.07.1994 по 15.01.1997 года в должности врача в здравпункте исправительно-трудовой колонии № 15 УИН МВД Республики Адыгея в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, - за отказом от требований. Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение 15 дней. Судья - Курочка О.И.