решение по иску Федоренко С.А. к Администрации МО `Майкопский район` и Министерству образования и науки РА о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения



к делу № 2-252/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2012 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Волковой Н.В.

при секретаре: Бесценной Т.Н.

с участием представителя истца- Череватенко О.А.,

с участием представителя Управления образования Администрации МО «Майкопский район» - Лебедевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Федоренко Сергея Алексеевича к Администрации МО «Майкопский район» и Министерству образования и науки РА о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Федоренко Сергей Алексеевич обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к Администрации МО «<адрес>» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 767 250 рублей. В обоснование своих требований истец указал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Его мать - Федоренко Галина Павловна умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отец неизвестен, в свидетельстве о рождении в графе «отец» стоит прочерк. С 2004 года он постоянно находился на содержании Федоренко Галины Петровны, которая согласно Постановлению Администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ назначена опекуном. Он обратился в Администрацию МО «Тульское городское поселение» по вопросу о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящегося к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно Постановлению Главы Администрации МО « Тульское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ он включен в список и поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящее время в собственности своего жилья не имеет и нет материальной возможности приобрести его.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети находящиеся под опекой, попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Просил суд удовлетворить требования в полном объеме.

В судебное заседание Федоренко С.А. не явился.

Представитель истца по доверенности - Череватенко О.А. просила взыскать с Администрации Муниципального образования «<адрес>» и субсидиарно с Министерства Образования и науки Республики Адыгея за счет средств государственной казны Республики Адыгея в пользу Федоренко С.А. безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека, в размере 767 250 рублей. В судебном заседании пояснила, что согласно приказу Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2012 года» и приложения к этому же приказу средняя рыночная стоимость по Республики Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти <адрес> для расчетов размеров субсидий составляет 23 250 руб.

В судебном заседании представитель Управления образования Администрации МО «<адрес>» по доверенности - Лебедева Т.Г. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснила, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ Федоренко Сергей был поставлен на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, но до сих пор жилья не имеет.

Представитель Министерства образования и науки РА в судебное заседание не явился, в письменном отзыве изложена просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав мнение представителя истца и представителя Управления образования Администрации МО «<адрес>», исследовав материалы дела и изучив учётное дело в отношении Федоренко С.А., суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещениеустанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Из свидетельства о рождении истца следует, что он - Федоренко Сергей Алексеевич родился ДД.ММ.ГГГГ, его матерью является - Федоренко Галина Павловна, а в графе «отец» стоит прочерк.

Из свидетельства о смерти следует, что Федоренко Галина Павловна умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке МСЭ-2009 от ДД.ММ.ГГГГ Федоренко Сергей Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом. Инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Постановлению главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Федоренко Галина Петровна назначена опекуном над несовершеннолетним Федоренко Сергеем Алексеевичем, 1994 года рождения, в связи с тем, что мать ребенка умерла ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела имеется Постановление главы МО «Тульское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Федоренко Сергей Алексеевич, 1994 года рождения поставлен на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и относящихся к категории граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки Администрации МО «Тульское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Федоренко С.А., 1994 года рождения, проживает в <адрес> и имеет состав семьи - опекун- Федоренко Галина Петровна, 1970 года рождения.

Согласно уведомлению <адрес> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РА от ДД.ММ.ГГГГ сведения о наличии объектов недвижимости за Федоренко С.А., 1994 года рождения отсутствуют.

В материалах дела имеется справка БТИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что в Отделении ТИ по <адрес> за Федоренко Сергеем Алексеевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано.

Суд считает, что право на получение жилого помещения, либо на предоставление целевой субсидии для приобретения жилого помещения у истца возникло с момента постановки его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включения в льготный список детей-сирот, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии на семью из одного человека установлен 33 кв. м.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных на эти цели финансовых средств. На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, введении которого они находятся. Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производится с единого счета бюджета.

На основании ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств. Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй. Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Согласно приказу Министерства регионального развития РФ от от ДД.ММ.ГГГГ «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2012 года» и приложения к этому же приказу средняя рыночная стоимость по Республики Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти <адрес> для расчетов размеров субсидий составляет 23 250 руб.

Таким образом, размер предоставляемой субсидии должен составить 33 кв.м. х 23 250 руб. = 767 250 руб.

Таким образом, суд считает требования истца законными и обоснованными и удовлетворяет их.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Федоренко Сергея Алексеевича удовлетворить.

Взыскать с Администрации Муниципального образования «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства Образования и науки Республики Адыгея за счет средств государственной казны Республики Адыгея в пользу Федоренко Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека, в размере 767 250 (семьсот шестьдесят семь тысяч двести пятьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца.

         

Судья -          Н.В.Волкова