Решение по иску прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к администрации МО «Каменномостское городское поселение» о понуждении соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения



                                                                                              К делу № 2-320/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Тульский                                                                     11 апреля 2012 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего - Курочка О.И.,

при секретаре - Гайтян Р.Г.,

с участием помощника прокурора Майкопского района Республики Адыгея Дербе А.В., представителя отдела ГИБДД отдела МВД России по Майкопскому району РА - старшего госинспектора дорожного надзора Белоусова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к администрации МО «Каменномостское городское поселение» о понуждении соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Майкопского района РА обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц и несовершеннолетних к администрации МО «Каменномостское городское поселение» о понуждении соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В иске указано следующее.

Прокуратурой Майкопского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи дошкольных образовательных учреждений Майкопского района.

В ходе проверки установлено, что на участках дорог МО «Каменномостское городское поселение», часто пересекаемых детьми, находящихся в непосредственной близости от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №22 «Сказка» по адресу: пос. Каменномостский, ул.К.Маркса, 64, и №24 «Солнышко» по адресу: пос. Каменномостский, ул.Комсомольская, 38, выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Так, на участке дороги ул.К.Маркса в пос.Каменномостский, проходящем вдоль территории детского учреждения МБДОУ №22 «Сказка», отсутствуют дорожные знаки 1.23 с табличкой 8.21, 3.24 (ограничение скоростного режима), предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090.

На участке дороги ул.Комсомольская в пос.Каменномостский, проходящем вдоль территории детского учреждения МБДОУ №24 «Солнышко», отсутствуют дорожные знаки 1.23 с табличкой 8.21, 3.24 (ограничение скоростного режима), предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 №1090.

Согласно ст.2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 №196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

На основании ст.30 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Указанным Федеральным законом установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления МО «Каменномостское городское поселение» требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности детей, а также неопределенного круга лиц.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц.

В иске прокурор Майкопского района просил обязать администрацию муниципального образования «Каменномостское городское поселение» в течение 60 дней со дня вступления в силу решения суда исполнить требования законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: на участке дороги ул.К.Маркса в пос.Каменномостский, проходящем вдоль территории детского учреждения МБДОУ №22 «Сказка», установить дорожные знаки 1.23 с табличкой 8.21, 3.24 (ограничение скоростного режима), предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090; на участке дороги ул.Комсомольская в пос.Каменномостский, проходящем вдоль территории детского учреждения МБДОУ № 24 «Солнышко», установить дорожные знаки 1.23 с табличкой 8.21, 3.24 (ограничение скоростного режима), предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090.

В суде прокурор Дербе А.В. поддержала требования, изложенные в заявлении.

Представитель администрации МО «Каменномостское городское поселение» в судебное заседание не явился, представил письмо, в котором с исковыми требованиями согласился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель отдела ГИБДД отдела МВД России по Майкопскому району РА - старший госинспектор дорожного надзора Белоусов С.И. с требованиями прокурора Майкопского района согласился, полагал необходимым устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения со стороны администрации МО «Каменномостское сельское поселение».

Заслушав пояснения участников процесса, изучив имеющиеся в деле материалы, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Частью 4 статьи 6 и статьей 13 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

В силу статьи 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

К вопросам местного значения сельских (городских) поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В соответствии со статьями 3 и 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 №257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В соответствии с приложением №1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, приближающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

На основании ст.30 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Указанным Федеральным законом установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30 января 2004 года №4 "О национальных стандартах РФ" со дня вступления в силу Федерального закона РФ от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ "О техническом регулировании" государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, признаны национальными стандартами. Указанным постановлением установлено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан.

Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления МО «Каменномостское городское поселение» требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности детей, а также неопределенного круга лиц.

Как следует из искового заявления, прокуратурой Майкопского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи дошкольных образовательных учреждений Майкопского района, по результатам которой в деятельности администрации муниципального образования «Каменномостское городское поселение» выявлены нарушения норм закона, что подтверждается актом проверки улично-дорожной сети вблизи дошкольных учреждений (МДОУ) МО «Каменномостское городское поселение» от 07.03.2012 года.

Выявленные проверкой прокуратуры Майкопского района нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения не устранены, что подтверждается согласием представителя ответчика с требованиями, заявленными прокурором Майкопского района. При таких обстоятельствах имеются все основания для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Майкопского района Республики Адыгея удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Каменномостское городское поселение» в течение 60 дней со дня вступления в силу решения суда исполнить требования законодательства о безопасности дорожного движения: на участке дороги ул.К.Маркса, 64 в пос.Каменномостский, проходящем вдоль территории детского учреждения - МБДОУ № 22 «Сказка», установить дорожные знаки 1.23 с табличкой 8.21, 3.24 (ограничение скоростного режима), предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090; на участке дороги ул.Комсомольская, 38 в пос.Каменномостский, проходящем вдоль территории детского учреждения - МБДОУ № 24 «Солнышко», установить дорожные знаки 1.23 с табличкой 8.21, 3.24 (ограничение скоростного режима), предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея в срок один месяц через Майкопский районный суд.

Судья -        Курочка О.И.