11 апреля 2012 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего Скрябина А.В., при секретаре Балакаревой К.В., с участием прокурора: Черненко И.А., установил: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, пояснив следующее. Прокуратурой Майкопского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления МО «Победенское сельское поселение» жилищного законодательства. В результате проверки установлено, что в нарушение требований законодательства органами местного самоуправления МО «Победенское сельское поселение» с момента наделения их полномочиями по регулированию жилищных правоотношений и до настоящего времени не приняты следующие нормативные правовые акты в сфере: определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и категорий граждан которым они предоставляются; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статьёй 4 Жилищного кодекса РФ определено, что жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу: возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; переустройства и перепланировки жилых помещений и другие. Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных прочих относятся: определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. В силу ст. 104 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации и муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд обязать администрацию и Совет народных депутатов МО «Победенское сельское поселение» разработать и принять, нормативные правовые акты, в части: - определения категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда; - определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; - определения порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района РА - Черненко И.А. исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. Просил суд обязать администрацию и Совет народных депутатов МО «Победенское сельское поселение» разработать и принять, нормативные правовые акты, в части- определения категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда; - определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; - определения порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. Представитель администрации МО «Победенское сельское поселение», извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Представитель Совета народных депутатов МО «Победенское сельское поселение», извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Так, из материалов дела следует, что органами местного самоуправления МО «Победенское сельское поселение» с момента наделения их полномочиями по регулированию жилищных правоотношений и до настоящего времени не приняты следующие нормативные правовые акты в сфере: определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и категорий граждан которым они предоставляются; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации и муниципальных образований. Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статьёй 4 Жилищного кодекса РФ определено, что жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу: возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; переустройства и перепланировки жилых помещений и другие. Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных прочих относятся: определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. В силу ст. 104 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде. С учетом изложенного, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковое требование прокурора Майкопского района удовлетворить. Обязать администрацию и Совет народных депутатов МО «Победенское сельское поселение» разработать и принять, нормативные правовые акты, в части: - определения категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда; - определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - определения порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения. Судья - подпись Копия верна: Судья А.В. Скрябин