Решение о взыскании социальных выплат



к делу № 2-269/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2011 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Волковой Н.В.

при секретаре: Бесценной Т.Н.

с участием пом.прокурора Майкопского района: Евтушенко Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах Чебыкина Романа Андреевича к Администрации муниципального образования «Майкопский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Майкопского района Республики Адыгея обратился в суд в интересах Чебыкина Романа Андреевича с иском, в котором просил взыскать с Администрации муниципального образования «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в пользу Чебыкина Романа Андреевича за счет субвенции социальную выплату в размере 653 400 рублей на приобретение жилья. Указал, что проведённой прокуратурой Майкопского района по обращению гражданина Чебыкина Р.А. проверкой выявлены нарушения законодательства о жилищных правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Чебыкин Р.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

На основании Распоряжения главы администрации МО «Абадзехское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ Чебыкин Р.А. состоит на учёте граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

В настоящее время он нигде не обучается, не проходит службу в Вооруженных силах РФ.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, так же дети находящиеся под опекой, попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Просил суд удовлетворить требования в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района Евтушенко Р.А. уточнил требования и просил взыскать с Администрации МО «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в пользу Чебыкина Романа Андреевича за счет субвенции социальную выплату на приобретение жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека в размере 686 400 рублей. Пояснил, что в соответствии с Приказом от 21 января 2011 года № 10 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на 1 полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2011 года» и приложения к этому же приказу средняя рыночная стоимость 1 кв.м жилья по Республики Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти Республики Адыгея для расчетов размеров субсидий, составляет 20 800 руб.

Проведённой прокуратурой Майкопского района по обращению гражданина Чебыкина Р.А. проверкой выявлены нарушения законодательства о жилищных правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Чебыкин Р.А. относится к этой категории.

На основании Распоряжения главы администрации МО «Абадзехское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ Чебыкин Р.А. состоит на учёте граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

В настоящее время он нигде не обучается, не проходит службу в Вооруженных силах РФ. Однако вопреки требованиям ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечен жильём не был, соответствующая социальная выплата ему не предоставлялась.

Чебыкин Р.А. в судебном заседании подержал уточненные требования прокурора и просил удовлетворить их. Пояснил, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. В 1996 году его родители умерли. С того времени он постоянно находился на попечении своей тёти, которая была назначена опекуном. С декабря 2009 года состоит на учёте в Администрации «Абадзехского сельского поселения» в очереди на получение жилья. В собственности жилья у него нет, и нет материальной возможности его приобрести.

Представитель Управления образования Администрации МО «Майкопский район» по доверенности - Лебедева Т.Г. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что действительно на основании Распоряжения главы администрации МО «Абадзехское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ Чебыкин Р.А. состоит на учёте граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. В настоящее время он нигде не обучается и не проходит службу в армии.

Представитель Администрация МО «Майкопский район» по доверенности - Лузина Т.В. в суд не явилась, однако представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствии.

Представитель ответчика - Министерства образования и науки Республики Адыгея в судебное заседание не явился, однако в письменном отзыве изложена просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Выслушав помощника прокурора Майкопского района Евтушенко Р.А., Чебыкина Р.А., представителя Управления образования Администрации МО «Майкопский район» - Лебедеву Т.Г., изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» от 26.12.1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, так же дети находящиеся под опекой, попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Из свидетельства о рождении Чебыкина Романа Андреевича следует, что он родился ДД.ММ.ГГГГ, его матерью является - ФИО2, а отцом - ФИО3.

Согласно свидетельствам о смерти мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец Чебыкина Р.А. - ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Распоряжению главы администрации МО «Абадзехское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ Чебыкин Р.А. состоит на учёте граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки БТИ по Майкопскому району № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Отделении ТИ по Майкопскому району за Чебыкиным Р.А. право собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано.

Согласно уведомлению Майкопского районного отдела Управления Федеральной службы кадастра и картографии по РА сведения о наличии объектов недвижимости в Майкопском районе Республики Адыгея за Чебыкиным Р.А. отсутствуют.

Суд считает, что право на получение жилого помещения, либо на предоставление целевой субсидии для приобретения жилого помещения, у Чебыкина Р.А. возникло с момента постановки его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в льготный список детей сирот, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Норматив общей площади жилого помещения для расчёта размера субсидии на семью из одного человека - 33 кв.м.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию их пребывания в образовательных учреждениях и иных указанных в законе учреждениях.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года № 163 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» МО "Майкопский район" наделено государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой.

Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных на эти цели финансовых средств. На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, введении которого они находятся. Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производится с единого счета бюджета.

На основании ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств. Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетныхсредств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй. Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом РА "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 г. №74, утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений. Пунктом 5 Порядка установлено, что объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (33 квадратных метра на семью, состоящую из одного человека) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади (в муниципальном образовании), установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 10 Порядка закреплено, что по желанию получателя при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с Приложением к настоящему Порядку.В соответствиис Приказом от 21 января 2011 года № 10 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на 1 полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2011 года» и приложения к этому же приказу средняя рыночная стоимость по Республики Адыгея, подлежащая применению органами исполнительной власти Республики Адыгея для расчетов размеров субсидий, составляет 20 800 руб.

Таким образом, размер предоставляемой субсидии должен составлять 33 кв.м. х 20 800 руб.= 686 400 рублей.

Суд считает требования Прокурора Майкопского района законными и обоснованными и удовлетворяет их.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокурора Майкопского района Республики Адыгея удовлетворить.

Взыскать с Администрации МО "Майкопский район" и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в пользу Чебыкина романа Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> за счет субвенции социальную выплату на приобретение жилья в размере 686 400 (шестьсот восемьдесят шесть тысяч четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд.

Судья - Н.В.Волкова