К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 15 апреля 2011 года
Майкопский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - Мамий М.Р.
при секретаре - ФИО4,
с участием: истцов, представителя ФИО1 - ФИО5, согласно доверенности; от ответчика: атамана ФИО9, ФИО6, согласно доверенности; представителя Управления Министерства юстиции РФ по Республике ФИО7, согласно доверенности; представителя Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества ФИО8, согласно доверенности;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 о признании недействительным решения сбора от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного для создания Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества, признании недействительным Устава Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества и аннулировании свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества,
у с т а н о в и л :
Истцы обратились в суд с иском, в котором просили: признать недействительным решение сбора от ДД.ММ.ГГГГ, проведенное для создания Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества; признать недействительным Устав Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества принятого решением Сбора от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>; Аннулировать свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества выданного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №.
В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГв 19-00 должен был состояться сбор Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска в зале заседаний администрации МО «Майкопский район». ДД.ММ.ГГГГ о данном сборе было дано объявление в районной газете «Маяк», в которой было размещена информация о проводимом сборе, в том числе размещена повестка дня сбора. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена повестка дня сбора. Из публикации в газете «Маяк» в повестке дня по проведению сбора выборов или перевыборов руководящих органов Казачьего общества не планировалось.
Но данный сбор был сорван многочисленными гражданами, которые претендовали на роль казаков Тульского станичного общества и которые провели некий сбор, на основании которого и был принят Устав, зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес>, как Устав Некоммерческой организации Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества, согласно свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации.
Данный сбор нелегитимен по следующим основаниям.
Согласно Временному положению о государственном реестре казачьих обществ в российской федерации, утвержденном Указом президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №, что Хуторское казачье общество вносится в государственный реестр, если в его состав входит не менее 50, а станичное казачье общество вносится в государственный реестр, если в его состав входит не менее 200 способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества.
На момент проведения сбора согласно списку по форме 1-ВО, членов Тульского казачьего общества изъявивших желание нести государственную или иную службу от ДД.ММ.ГГГГ был 81 казак, то есть граждане, которые подавали заявление на имя атамана Тульского казачьего общества и были приняты в члены общества на одном из сборов.
Данные лица и обладают согласно статье 26 действующего Устава Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска правом голоса принимать Устав Тульского СКО, рассматривать предложения о внесении в него изменений, дополнений.
Предоставленные в Управление Министерства юстиции список якобы 226 казаков Тульского СКО МКО КВКО не соответствует действительности. Из этого списка только 81 казак обладали правом голоса и могли принять Устав казачьего общества.
В силу вышеуказанного временного положения казаки, обладающие правом голоса в количестве 81 человек, не могли принять Устав станичного казачьего общества, а принятый Устав не отвечает требованиям федерального законодательства.
При проведении сбора из 81 членов списочного состава Тульского казачьего общества в мандатной комиссии зарегистрировался только 31 казак. Согласно статье 25 Устава сбор Тульского СКО не был правомочен принимать какие-либо решения, т.к. сбор считается правомочным при наличии не менее 2/3 от списочного состава Тульского СКО.
Принять Устав Тульского СКО МКО КВКО 31 казак списочного состава не мог в силу неправомочности сбора.
Согласно предоставленному в Управление Министерства юстиции РФ по РА Протоколу сбора от ДД.ММ.ГГГГ значатся органы управления Тульского станичного казачьего общества, в том числе атаман ФИО9
В повестке дня проведения сбора не был включён вопрос о выборах органов управления Тульского казачьего общества.
В силу пункта 1.6. Положения «О порядке подготовки и проведения сбора в казачьих обществах, принятого на заседании войсковой рады от ДД.ММ.ГГГГ и введенного в действие приказом войскового атамана от ДД.ММ.ГГГГ изложены требования к кандидатам в атаманы: «Кандидатами могут быть казаки, имеющие, как правило, высшее образование, опыт руководящей работы, состоящие в Кубанском казачьем войске не менее трех лет и проживающие на территории соответствующего казачьего общества и не имеющие судимости».
Вновь избранный атаман на момент проведения сбора не состоял в казаках и соответственно не мог быть даже быть выдвинутым кандидатом в атаманы.
В пункте 3 решения войскового сбора Кубанского казачьего войска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об укреплении системы управления Кубанским казачьим войском» указано, что решение об освобождении атамана казачьего общества от должности в случае неудовлетворительного исполнения атаманом своих обязанностей вправе принимать сбор данного казачьего общества не ранее года после избрания этого атамана.
На момент проведения сбора действующим атаманом являлся ФИО1, что подтверждается Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах проведения отчетно-перевыборного сбора в Тульском СКО Майкопском РКО».
Избрание и полномочия атамана ФИО9 являются недействительными, а полномочия атамана ФИО1 не могли быть прекращены в силу незаконного избрания атамана ФИО9
Факт того, что данный сбор нелегитимен, подтверждается, документами прокурорской проверки проведенной по заявлению атамана ФИО1 Так истребованный и находящийся в материалах проверки Устав не соответствует, тому образцу, который был подан в управление Минюста. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует протоколу, который предоставлен управлению юстиции. Так в протоколе №, указано, что на сборе присутствуют 176 казаков из 226 человек, а в протоколе, предоставленном управлению юстиции 6 человек.
В материалах проверки присутствуют списки 226 казаков, которые якобы участвовали на сборе, а список подписан председателем рабочей группы Толмачёвым В.П., но данный список, подписанный Толмачёвым не имеет юридической силы, т.к. рабочая группа ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) приняла решение по третьему пункту заседания рабочей комиссии, что все желающие вступить в казаки в ТСКО и те, казаки, которые приняли решение восстановить своё членство в Казачьем обществе должны заполнить заявления установленного образца.
Утверждение стороны по делу о том, что принятый Устав Тульского СКО МРО является уставом в новой редакции, не соответствует действительности, так как вновь созданное общество не является правопреемником Тульского СКО МО ККВ, а само общество, созданное в 2000 году, продолжает своё существование.
Доказательств, свидетельствующих о юридической связи двух совершенно разных обществ, ответчик суду не представил.
Управление Министерства юстиции РФ по РА зарегистрировало Тульское СКО МКО КВКО по месту нахождения казачьего общества в <адрес>. Сведения, предоставленные заявителями в управление Минюста, не соответствуют действительности. По данному адресу находится Тульское станичное казачье общество МО ККВ, которое в 2000 г. приобрело по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у Комитета по управлению имуществом по <адрес> 96/100 части здания. Согласия на то, чтобы Тульское СКО МКО КВКО указало данный адрес, Тульское СКО МО ККВ не давало,а документ из администрации МО «Майкопский район» не соответствует действительности, так как 96/100 части здания исключены из муниципального реестра муниципального имущества.
Факт исключения имущества из муниципального реестра подтверждается письмом главы администрации МО «Майкопский район» Ковалёва Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Таким образом, в нарушение федерального законодательства, локальных актов ККВ, Устава Тульского СКО МО ККВ, на так называемом сборе ДД.ММ.ГГГГ был незаконно принят Устав Тульского СКО МКО КВКО, что влечёт его недействительность и соответственно аннулирование свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества выданного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Ответчиком представлен отзыв на иск, в котором он возражает против исковых требований, указывая, что требования истцов не обоснованны, не имеют материально-правовых оснований и не подлежат удовлетворению.
Ссылка истцов на принятие Устава Тульского СКО МКО КВКО неправомочным казачьим сбором не соответствует действительности.
Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Устав Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска. На основании этого постановления было выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица - Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска.
Пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что юридическое лицо, зарегистрированное до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения о таком юридическом лице.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с ДД.ММ.ГГГГ государственную регистрацию юридических лиц.
Согласно пункта 3 статьи 26 названного выше Федерального закона невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица (не прошедшего перерегистрацию) из единого государственного реестра юридических лиц.
Запись в едином государственном реестре юридических лиц в отношении Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска отсутствует.
Таким образом, Тульское станичное казачье общество Майкопского отдела Кубанского казачьего войска продолжало осуществлять свою деятельность без статуса юридического лица, то есть существовало фактически.
Для приобретения соответствующего статуса юридического лица Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска, а также в целях привидения своего устава в соответствие с последними изменениями федерального законодательства о казачестве, некоммерческих организациях, возникла необходимость в принятии устава в новой редакции.
В соответствии с положениями пунктов 25, 26 Устава Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска, устав казачьего общества, в том числе и его новая редакция, принимается сбором казаков Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска, который считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от списочного состава. Решение на сборе принимается прямым голосованием большинством голосов от общего числа участников и оформляются письменно протоколом сбора.
Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ № проведения сбора казаков Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска первым вопросом повестки дня было утверждение списка казаков данного общества для определения правомочности казачьего сбора.
До проведения казачьего сбора была проведена работа по уточнению списка казаков с момента существования Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска. Комиссия, проводившая эту работу, установила, что списочный состав составляет 226 казаков.
Согласно итогам работы мандатной комиссии (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ №) на казачьем сборе присутствовало 176 казаков, то есть более 2/3 списочного состава. Следовательно, казачий сбор был правомочен и мог принимать решения по любым вопросам, в том числе утверждать устав казачьего общества, избирать его атамана, а также по другим вопросам в соответствии с повесткой дня.
За принятие в новой редакции Устава Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска проголосовало 166 казаков, против 10 казаков.
Утверждения истцов о том, что списочный состав Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска составлял 81 казаков, а в мандатной комиссии зарегистрировалось только 31 казаков, являются надуманными.
Доводы истцов о том, что Устав Тульского станичного казачьего общества не отвечает требованиям федерального законодательства, не основаны на законе, поскольку в иске не приведены нормы права которым бы не соответствовал устав.
Не может быть принят во внимание довод истцов об отсутствии в повестке дня проведения сбора вопроса о выборах органов управления Тульского СКО МКО КВКО, как не соответствующий действительности, поскольку одним из вопросов в повестки дня значились выборы атамана Тульского СКО МКО КВКО.
В соответствии с пунктом 1.6. Положения «О порядке подготовки и проведения сбора по выборам атаманов в казачьих отделах (округе) и районных казачьих обществах Кубанского казачьего войска» кандидатами в атаманы могут быть казаки, имеющие, как правило, высшее образование, опыт руководящей работы, состоящие в Кубанском казачьем войске не менее трех лет и проживающие на территории соответствующего казачьего отдела (округа), не имеющие судимости.
Ссылка истцов на указанное выше Положение несостоятельна.
Как следует из самого наименования Положения и его вводной части данное Положение регулирует вопросы, связанные с подготовкой и проведением сборов по выборам атаманов именно в казачьих отделах (округе) и районных казачьих обществах Кубанского казачьего войска, а не в станичных казачьих обществах.
Кроме этого, истцами дано неправильное толкование пункта 1.6 данного Положения. Так, исходя из смысла содержащихся в нем слов, а именно: «как правило», следует, что он носит рекомендательный характер, и не является обязательным к исполнению.
Доводы истцов о том, что решение об освобождение атамана казачьего общества от должности в случае неудовлетворительного исполнения атаманом своих обязанностей вправе принимать сбор казачьего не ранее года после избрания этого атамана, не соответствую пункту 3 Решения Войскового Сбора Кубанского казачьего войска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об укреплении системы управления Кубанским казачьим войском» и являются необоснованными.
ФИО1 был избран атаманом казачьего общества на второй срок, а следовательно, такая норма Решения Войскового Сбора не может являться препятствием для его освобождения от занимаемой должности, так как в данной норме речь идет о невозможности освобождения от должности атамана казачьего общества не ранее года после его первоначального избрания.
Ссылка истцов на недостоверность сведений, предоставленных ответчиком в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, касающихся местонахождения ответчика, что, по мнению истцов, является также основанием для признания Устава Тульского СКО МКО КВКО недействительным и аннулировании свидетельства о государственной регистрации его в качестве некоммерческой организации, подлежит отклонению.
Тульское СКО МКО КВКО подало сведения о своем местонахождении по адресу: <адрес> в здании, приобретенном обществом согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ
Истцы полагают себя собственниками этого же здания, в связи с чем, в Арбитражном суде <адрес> находится дело №А01-2459/2010 о признании права собственности Тульским СКО МКО КВКО на это здание. Следовательно, до окончания судебного разбирательства ссылка истцов на необходимость согласования места расположения ответчика не может быть принята во внимание судом.
Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П отсутствие юридического лица по адресу, указанному в учредительных документах, не свидетельствует о предоставлении юридическим лицом при регистрации недостоверных сведений об адресе своего фактического места нахождения и не является основанием для ликвидации юридического лица, поскольку осуществление деятельности по другому адресу не относится к числу грубых нарушений, которые носят неустранимый характер. Более того, в силу статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица по этому основанию, может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом, а не по требованию физических лиц.
В судебном заседании истцы поддержали заявленные требования в полном объёме.
Представители ответчика возражали против иска, полагая, что иск необоснован и удовлетворению не подлежит.
Представитель третьего лица, незаявляющего самостоятельных требований на предмет спора - Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в судебном заседании полагала, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку решение собрания о создании Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества и оспариваемый устав общества не противоречат закону.
Представитель третьего лица, незаявляющего самостоятельных требований на предмет спора - Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества возражал против удовлетворения исковых требований, считая их необоснованными.
Выслушав истцов, представителя истца ФИО1 - ФИО5, представителей ответчика и представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
В силу п. 1 ст. 6.2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Государственная регистрация казачьих обществ осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1096 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации". Этим указом установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, является Министерство юстиции Российской Федерации.
Оспариваемый истцами Устав казачьего общества принят решением сбора Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу № первого сбора учредителей Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ и сведений об учредителях некоммерческой организации, поданных в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> всего учредителей 6 человек, а именно: ФИО9, ФИО10, ФИО14.В., ФИО11, ФИО12, ФИО13
Из свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Тульское казачье общество Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества следует, что запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
Представленными документами подтверждается, что ответчик является вновь созданным юридическим лицом.
Как установлено судом, истцы не являются учредителями и участниками общества.
В судебном заседании истцы пояснили, что они не являются членами Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества, а являются членами другого ранее созданного казачьего общества.
Члены казачьего общества оформляют свое участие соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов. Как установлено судом, истцы соответствующих заявлений атаману казачьего общества ФИО9 не подавали.
Из материалов дела следует, что никто из членов Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества в суд за защитой охраняемых законом прав и интересов не обратился. ФИО1, ФИО2 и ФИО3 не могут являться надлежащими истцами, так как их интересы в данном случае не нарушены.
Решение о создании общества и устав общества являются внутренними документами организации, их действие не распространяется на истцов.
Вновь созданное Тульское станичное казачье общество Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества не является правопреемником Тульского станичного казачьего общества Майкопского отдела Кубанского казачьего войска, членами которого являются истцы.
В данном случае отсутствует как факт правопреемства, так и факт переименования организаций, суд приходит к выводу, что истцы являются ненадлежащими и их права оспариваемым решением сбора и уставом общества не нарушены, вследствие чего отсутствуют основания для признания оспариваемого решения и устава общества недействительными, а также аннулировании свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления ФИО1, ФИО2 и ФИО3 о признании недействительным решения сбора от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного для создания Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества, признании недействительным Устава Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества и аннулировании свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Тульского станичного казачьего общества Майкопского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд <адрес> через Майкопский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись