о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья



К делу № 2-293/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Тульский 14 апреля 2011 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - Мамий М.Р.

при секретаре - Балакаревой Е.В.,

с участием: помощника прокурора Майкопского района Республики Адыгея Черненко И.А.; Бугаева М.В.; представителя администрации МО «Майкопский район» Лебедевой Т.Г., согласно доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению <адрес> в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «Майкопский район» и Министерству образования и науки <адрес> о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья в сумме 1123200 рублей,

у с т а н о в и л :

<адрес> обратился в суд с иском, в котором просил взыскать с администрации муниципального образования «Майкопский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки <адрес> в пользу ФИО1 за счет субвенции социальную выплату в размере 1123200 рублей на приобретение жилья. В обоснование иска указано, что проведённой прокуратурой <адрес> по обращению гражданина ФИО1 выявлены нарушения законодательства о жилищных правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. ФИО1 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании Постановления главы администрации МО "Тульское городское поселение" № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учёте граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вступил в брак с ФИО4, что подтверждается свидететльством о заключении брака №I-АЗ №, а ДД.ММ.ГГГГ у него родилась дочь ФИО5

ФИО1 не имеет собственного жилья, не обучается и не проходит службу в Вооруженных силах РФ.

Однако, вопреки требованиям ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" после окончания ДД.ММ.ГГГГ образовательного учреждения жильем обеспечен не был, соответствующая социальная выплата ему не предоставлялась.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал исковое заявление.

ФИО1 также подержал иск прокурора, просил удовлетворить его.

Представитель администрации муниципального образования «Майкопский район» ФИО6 в судебном заседании не возражала против иска, полагала возможным удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика - Министерства образования и науки <адрес> в судебное заседание не явился. Поступил отзыв на иск, в котором ответчик не возражал против исковых требований и просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, ФИО1 и представителя администрации МО «Майкопский район», проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию их пребывания в образовательных учреждениях и иных указанных в законе учреждениях.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» МО "Майкопский район" наделено государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой.

Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных на эти цели финансовых средств. На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, введении которого они находятся. Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производится с единого счета бюджета.

В силу ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств. Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки <адрес>.

Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй. Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом РА "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Постановлением Кабинета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден Порядок осуществления государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

Пунктом 5 Порядка установлено, что объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади (в муниципальном образовании), установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 10 Порядка закреплено, что по желанию получателя при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с Приложением к настоящему Порядку.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2011 года" среднерыночная стоимость 1 квадратного метра общей жилой площади утверждена в размере 20800 рублей.

При таких обстоятельствах размер социальной выплаты для приобретения жилья в отношении лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи из 3-х человек, составляет 1123200 рублей (54 кв. м. х 20800 рублей). Данная сумма подлежит взысканию с администрации МО "Майкопский район" и субсидиарно с Министерства образования и науки <адрес> в пользу ФИО1

В обоснование иска о взыскании социальной выплаты представлены следующие документы: свидетельство о рождении ФИО1; Постановление главы администрации МО «Майкопский район» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении попечительства над несовершеннолетним ФИО1»; решение Майкопского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; справка о составе семьи ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о заключении брака; свидетельство о рождении ФИО5; Постановление администрации МО «Тульское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении в список отдельных категорий граждан ФИО1»; Постановление администрации МО «Тульское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в учетное дело, нуждающегося в улучшении жилищных условий гр. ФИО1».

Представленными по делу документами подтверждается, что истец ФИО1 имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья. При таких обстоятельствах имеются все основания для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление <адрес> в интересах ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с администрации МО "Майкопский район" и субсидиарно с Министерства образования и науки <адрес> в пользу ФИО1 за счет субвенции социальную выплату на приобретение жилья в размере 1 123 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд <адрес> через Майкопский районный суд.

Судья подпись