о перерасчете, индексации и взыскании недополученной пенсии



К делу Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года ФИО2й городской суд ... в составе:

председательствующего - судьи Бобиной Т.Я.

при секретаре Костышиной Л.Ю.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании, дело по иску Хрипуновой Александры Евменовны к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в г.ФИО2 о перерасчете, индексации пенсии и взыскании недополученной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском о перерасчете, индексации пенсии и взыскании недополученной пенсии.

Свои требования мотивировала тем, что ей с 01.01.2010г выплачивается трудовая пенсия по старости в размере 3.597 руб.

С 01.01.2010г с целью доведения материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в РФ, неоднократно была увеличена минимальная пенсия и установлены социальные доплаты к пенсии в РФ. Социальные доплаты к пенсии устанавливаются всем неработающим пенсионерам в случае, если общая сумма их материального обеспечения, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.

Соответственно, если в РА с 01.01.2010г величина прожиточного минимума составляла не менее чем 4150 руб, а ей выплачивалась пенсия с 01.01.2010г в размере 3597 руб, тем самым ответчик не выплачивает ей предусмотренные социальные доплаты к пенсии и ее пенсия не была увеличена, что нарушает ее конституционные права, предусмотренные ст.39 Конституции РФ.

В течение 2009г пенсия в РФ повышалась 4 раза, а с начала 2010г пенсия повышалась уже дважды, однако на ее обращения к ответчику о перерасчете пенсии в сторону увеличения, ей выдали только справку.

С 01.01.2010г произведено увеличение размеров трудовых пенсий путем проведения валоризации, в результате чего увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило около 1100 руб, а с 01 апреля проведена индексация трудовых пенсий на 6,3%. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 477 руб и составил 8169 руб, а с начала года увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило 1539 руб или 23,2%.

Тем самым, за указанное время, должен быть, в соответствии с действующим законодательством обеспечен, как номинальный, так и реальный рост пенсий, но она получает заниженную пенсию, что даже размер пенсии, не достигает величины прожиточного минимума.

Согласно ст.29 и ст.18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального Закона по нормам Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», пересчитываются в соответствии с настоящим ФЗ.

Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Просила обязать ГУ УПФ РФ в г.ФИО2произвести перерасчет, индексацию ее пенсии, в соответствии с действующим законодательством РФ в сторону увеличения и взыскать с ГУ УПФ РФ в г.ФИО2недополученную пенсию за период с 01.01.2009г по настоящее время.

Истица в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ в г. ФИО2по доверенности Дрыгайло М.Н. заявленные исковые требования не признал, пояснил, что пенсия ответчицы надлежаще и своевременно была проиндексирована и выплачена истице. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать, за необоснованностью.

Выслушав доводы истицы и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено ФЗ.

Судом установлено, что пенсия истице назначена, согласно пенсионному удостоверению с 18.10.1993г.

Ст.22 ФЗ от 24.07.2009г №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ,, в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в ФЗ от 17.07.1999г №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2010г.

ФЗ от 17.07.1999г №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», был дополнен ст.12.1, в соответствии с которой –

Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории РФ, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежал обязательному пенсионному страхованию, в соответствии с ФЗ от 15.12.2001г №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», пенсия, которая установлена, в соответствии с законодательством РФ, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п.4 ст.4 ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» в субъекте РФ.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ:

- пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости, в случае отказа пенсионера от ее получения, в соответствии с п.4 ст.17 ФЗ от 17.12.2001г №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,

- дополнительного материального (социального) обеспечения,

- ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг),

- иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами УПФ РФ в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п.4 ст.4 ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» в субъекте РФ по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты, достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.

Федеральная социальная доплата к пенсии, в соответствии со ст.12.1 ФЗ от 17.07.1999г №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается с 01.01.2010г, но не ранее возникновения права на ее установление при обращении пенсионера за ее установлением по 31.12.2010г включительно (ч.18 ст.37 ФЗ от 24.07.2009г №213-ФЗ).

С 01.01.2010г истице была назначена федеральная социальная доплата к пенсии, с учетом положений Закона Республики Адыгея от 27.10.2009г №294 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в РА на 2010г».

Согласно ст.1 Закона РА «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в республике Адыгея на 2010г», величина прожиточного минимума пенсионера в РА на 2010г, применяемая в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной ФЗ «О государственной социальной помощи», установлена в размере 4150 руб.

Решением ГУ УПФ РФ в г.ФИО2от 08.06.2010г истице установлена Федеральная социальная доплата к пенсии по основании ст.121 ФЗ от 17.07.1999г № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ – 4150 руб.

Поскольку истице указанная доплата выплачивается, то ее исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Хрипуновой Александры Евменовны к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в г.ФИО2 о перерасчете, индексации пенсии и взыскании недополученной пенсии - отказать, в виду необоснованности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РА, через ФИО2й городской суд, со дня изготовления мотивированного решения.

изготовлено Дата обезличенаг

Председательствующий Т.Я. Бобина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200