Копия к делу № Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена. г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея под председательством судьи Турковой А. Н.,
при секретаре Куминовой Е. В.,
с участием прокурора Хут Б.М.,
представителей УФСИН России по Республике Адыгея Митрий В.И., Хацуковой С. Н.,
начальника федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея Хут Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействий УФСИН России по Республике Адыгея незаконными и возложении обязанности по выделению денежных средств на обеспечение мер пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным заявлением и в его обоснование указал, что проведенной проверкой установлено, что в Федеральном бюджетном учреждении «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея не соблюдаются требования пожарной безопасности. Так в административном здании и режимном корпусе отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, электрораспределительные коробки эксплуатируются без защитных крышек. Провода, идущие к электропакетнику, соединены методом скрутки проводов. Электрорадиаторы отопления эксплуатируются в пожароопасном исполнении. Кроме того, на окнах режимного корпуса установлены глухие металлические решетки, стены и лестничные марши на путях эвакуации с верхних этажей окрашены масляными красками, внутренние пожарные краны не укомплектованы пожарными стволами. Кроме того, используются неисправные розетки. Проверкой установлено, что основной причиной несоблюдения в учреждении требований пожарной безопасности является отсутствие должного финансирования со стороны УФСИН России по Республике Адыгея. В силу вышеизложенного, просил признать незаконным бездействие УФСИН Росси по Республике Адыгея в части не финансирования ФБУ «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея в области пожарной безопасности и обязать УФСИН России по Республике Адыгея выделить денежные средства на обеспечение мер пожарной безопасности в соответствии с требованиями п.п. 40, 53, 57, 60, 91 ППБ 01-03 и п. 4 НПБ 110-3.
В судебном заседании прокурор Хут Б.М. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представители УФСИН России по Республике Адыгея Митрий В.И. и Хацукова С.Н. в судебном заседании не признали требования прокурора и показали, что в режимном корпусе установлена и функционирует с 2005 года автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре в связи с чем, отсутствуют нарушения требований пожарной безопасности. В 2005 году СИЗО-2 были переданы рукава пожарные в сборе, а в июле 2010 года на приобретение средств пожаротушения переданы денежные средства в сумме 88245 рублей. В удовлетворении требований прокурора просили отказать.
Представитель федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы наказаний по Республике Адыгея (Адыгея)» Хут Н.А. в судебном заседании полагал требования прокурора необоснованными и показал, что документы на спецконтингент хранятся в спецотделе, которое располагается во временном строении из двух этажей без фундамента, стены из блоков, второй этаж из строительных вагончиков (железная конструкция оббитая железными листами снаружи, внутри фанерой), В этом же помещении на первом этаже находятся канцелярия, касса и комната приема передач обвиняемым и подозреваемым. На втором этаже бухгалтерия, отдел кадров и кабинеты начальника и заместителя учреждения. В указанном строении автоматическая пожарная сигнализация отсутствует. Существующая в режимном корпусе автоматическая пожарная сигнализация работает нерегулярно с перебоем. Кроме того, в текущем году сдано новое здание корпуса следственно-сборного отделения, в котором все мероприятия предусмотрены. В течение 2009 – 2010 годов учреждение обращалось в УФСИН по РА три раза с письмами о выделении денежных средств на проведение противопожарных мероприятий в режимном корпусе (обработать деревянные конструкции крыши режимного корпуса огнезащитной смесью и установки автоматической сигнализации в административном корпусе). 20.07.2010 года поступило из УФСИН по РА 88000 рублей на какие мероприятия пока сказать не может, т.к. письмо еще до ИЗ № 2 не дошло.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Судом установлено, что в ходе проверок, проведенных прокуратурой Республики Адыгея совместно с органами пожарного надзора, были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в федеральном бюджетном учреждении «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея, что усматривается из представлений прокурора Республики Адыгея об устранении нарушений условий содержания подозреваемых и обвиняемых в ФБУ «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея, информации о противопожарном состоянии следственного изолятора и письма начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея от 10.08.2009 года.
Так, судом установлено, что в нарушение пунктов 40, 53, 91 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, на окнах режимного корпуса установлены глухие металлические решетки, стены и лестничные марши на путях эвакуации с верхних этажей окрашены масляными красками, внутренние пожарные краны не укомплектованы пожарными стволами. В нарушение пунктов 57, 60 ППБ 01-03 в камерах 3, 6, 18, 28 используются неисправные розетки, электрошнуры. Используется скрутка проводов в местах соединения. Электрораспределительные коробки эксплуатируются без защитных крышек. Провода, идущие к электропакетнику, соединены методом скрутки проводов. Электрорадиаторы отопления эксплуатируются в пожароопасном исполнении.
В нарушение НПБ 110-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, в административном здании и режимном корпусе отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Богус А.К. показал, что работает начальником отделения Федеральной противопожарной службы МЧС России. В ходе совместной проверки, проведенной 26.05.2010 года с работником прокуратуры было выявлено, что в режимном и административном корпусах отсутствовала автоматическая пожарная сигнализация. В режимном корпусе электропроводка была устроена с нарушением требований правил противопожарной безопасности, лампы накаливания были открыты. На втором этаже на путях эвакуации панели окрашены горючим материалом (краской). Решетки глухие, а они должны отрываться изнутри. Автоматическая сигнализация, которая была установлена в 2005 году пришла в негодность, она не цельная, сеть нарушена, т.к. местами оборвана. В коридоре пожарные ручные извещатели, тревожные кнопки в камерах, хотя должна стоять автоматическая пожарная сигнализация. Во временном строении, условно называемом административным зданием, отсутствует пожарная сигнализация, отопление электрическое, опасное для жизни.
Согласно пункта 1.13 Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (утв. приказом Минюста РФ от 25 января 1999 г. N 20), финансирование следственного изолятора осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение следственного изолятора может производиться также за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Следственный изолятор вправе дополнительно использовать другие источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением.
Судом установлено, что средства федерального бюджета на содержание следственного изолятора поступают в УФСИН России по Республике Адыгея. Однако, УФСИН России по Республике Адыгея не осуществляет должного финансирования федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея по обеспечению требований пожарной безопасности.
Доводы представителей УФСИН России по Республике Адыгея о том, что заявление прокурора не полежит удовлетворению в связи с тем, что ими выделены денежные средства на указанные в заявлении прокурора мероприятия суд считает не состоятельными, по следующим обстоятельствам.
В силу ст. 56 ГПК РФ заинтересованные лица обязаны доказать, что приняты меры по финансированию федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея в области пожарной безопасности и выделены денежные средства на обеспечение мер пожарной безопасности в федеральном бюджетном учреждении «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея.
Вместе с тем, из представленных суду писем видно, что федеральному бюджетному учреждению «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея направлены денежные средства в сумме 61010 рублей на увеличение стоимости основных средств и лишь 27235 рублей на приобретение оборудования автоматической пожарной сигнализации.
Из показаний начальника федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея Хут Н.А. в судебном заседании видно, что ему еще неизвестно на какие мероприятия были выделены указанные средства возможно на обработку деревянных конструкций крыши огнеупорным средством и устройство сигнализаций. А из показаний прокурора Хут Б.М. следует, что указанные средства не устраняют выявленные нарушения в полном объеме, поскольку остаются нерешенными вопросы по установлению автоматической сигнализации в административном здании, переоборудованию опасного для жизни людей электрического отопления, обустройству открывающихся из нутрии решеток, удалению окрашенных горючим материалом панелей, закрытию ламп накаливания. Все указанные мероприятий необходимо провести, поскольку речь идет о безопасности неопределенного круга лиц.
Таким образом, имеет место бездействие УФСИН России по Республике Адыгея в части финансирования ФБУ «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея в области пожарной безопасности.
В силу вышеизложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие УФСИН России по Республике Адыгея по не финансированию федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея в области пожарной безопасности
Обязать УФСИН России по Республике Адыгея выделить денежные средства на обеспечение мер пожарной безопасности в федеральном бюджетном учреждении «Следственный изолятор № 2» УФСИН России по Республике Адыгея.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме, т.е. с Дата обезличена года.
Мотивированный текст решения изготовлен Дата обезличена года.
Председательствующий: подпись А. Н. Туркова
Копия верна: судья А. Н. Туркова