о взыскании задолженности по оказанным услугам



Копия к делу Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года г.Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Гуагова Р.А., при секретаре Андрухаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ООО «Гедон-Авто к Кульчицкому Игорю Анатольевичу и ОАО «Страховая группа МСК» о возмещении убытков,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Гедон-Авто» (далее Общество) обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании материального ущерба и в его обоснование указало, что по договору об оказания услуг от Дата обезличенаг. (далее Договор) Кульчицкому И.А. был произведен восстановительный ремонт автомобиля, стоимость которого составила 50034 руб. Однако, последним не были оплачены оказанные услуги. Требования оплатить задолженность за выполненные работы остались без внимания. Просит суд взыскать задолженность за оказанные услуги в размере 50034 руб., проценты по ст.395 ГК РФ в размере 9569 руб., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1800 руб.

Представитель истца по доверенности Авакян С.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - ОАО «Страховая группа МСК», надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, сведения об уважительности причины неявки суду не представил. При таких обстоятельствах, суд в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В представленном отзыве на исковое заявление, указал, что 13.10.2007г. произведен ремонт застрахованного транспортного средства и с указанной даты начался срок исковой давности у истца в отношении должника, обязанного оплатить ремонт (ст.966 ГК РФ исковая давность по искам, связанным с имущественным страхованием, составляет 2 года, следовательно истекает 13.10.2009г. Полагает, что истцом пропущены сроки исковой давности в отношении ОАО «СГ МСК» касательно возмещения расходов истца на ремонт автомобиля. Просил в иске отказать.

Ответчик Кульчицкий И.А. и его представитель по доверенности Сидельникова А.А. исковые требования не признали, указав, что по договору страхования транспорта, заключенному с ОАО «СГ МСК» Дата обезличенаг. приняло на себя обязательство при частичном повреждении застрахованного транспортного средства обеспечить ремонт на СТОА по направлению страховщика. Согласно п.8.6 Правил страхования страховой акт утверждается Страховщиком в течение 15-ти рабочих дней, считая со дня предоставления Страхователем Страховщику всех необходимых документов (предметов), подтверждающих факт наступления страхового случая. При осуществлении страховой выплаты в натуральной форме, Страховщик обязан оформить направление на ремонт в срок не позднее 5 рабочих дней, считая со дня представления Страхователем Страховщику всех необходимых документов (предметов), подтверждающих факт наступления страхового случая и выдать Страхователю (выгодоприобретателю) по первому требованию. После страхового случая и предоставления всех необходимых документов, 03.10.2007г. он был направлен страховщиком на ремонт в СТОА – ООО «Гедон-Авто», а 08.10.2007г., получив от ОАО «СГ МСК» гарантийное письмо об оплате производимых ремонтных работ по восстановлению автомобиля, адресованное истцу, произвел ремонт, после чего получил от работников ООО «Гедон-Авто» копию заказ-наряда с отметкой «оплачено» покинул территорию станции техобслуживания. Считает, что его обязанности страхователя им выполнены в полном объеме, а обязательства Страховщика, предусмотренные п.10.2.2 и 8.4 Правил ОАО «СГ МСК» не выполнил. При этом, решение об отказе в выплате страхового возмещения Страховщиком не принималось, в связи с чем за ним сохраняется обязанность произвести страховую выплату по договору страхования и возместить истцу произведенный восстановительный ремонт его автомобиля. Просили отказать в удовлетворении исковых требований, заявленных к Кульчицкому И.А.

Выслушав доводы сторон, показания свидетеля, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные ООО «Гедон-Авто» требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Как видно из Полиса (Договора) страхования средств наземного транспорта «Стандарт» Номер обезличенкр от Дата обезличенаг. Кульчицкий И.А. застраховал в ОАО «МСК» принадлежащий ему автомобиль Номер обезличен.

Дополнительным соглашением №1 к выше указанному договору от Дата обезличенаг. стороны пришли к соглашению о том, что при частичном повреждении транспортного средства – ремонт на СТОА по направлению Страховщика (официальный дилер в случае гарантии на автомобиль) и выплата денежных средств по калькуляции независимого эксперта без учета износа заменяемых деталей или оплаты ремонта самим Страхователем, путем безналичного перечисления на лицевой счет Страхователя в ОАО «Банк Москвы» с обязательным уведомлением Страховщиком Банка и получением его согласия л.д.111).

В соответствии с п.8.4 Правил страхования, утвержденных генеральным директором ОАО «МСК» Ю.В. Горбатовым Дата обезличенаг. страховая выплата может осуществляться в денежной или натуральной форме. Под выплатой в натуральной форме понимается производство восстановительного ремонта по направлению на СТОА с оплатой за ремонт непосредственно на счет организации, производившей ремонт ТС.

Пунктом 8.6 настоящих Правил предусмотрена, что страховая выплата в денежной форме производится Страхователю (выгодоприобретателю), если иное не оговорено в договоре страхования или дополнительным соглашением к нему, в течение 15 рабочих дней, считая со дня утверждения страховщиком страхового акта. Страховой акт утверждается Страховщиком в течение 15-ти рабочих дней, считая со дня предоставления Страхователем Страховщику всех необходимых документов (предметов), подтверждающих факт наступления страхового случая. При осуществлении страховой выплаты в натуральной форме, Страховщик обязан оформить направление на ремонт в срок не позднее 5 рабочих дней, считая со дня представления Страхователем Страховщику всех необходимых документов (предметов), подтверждающих факт наступления страхового случая и выдать Страхователю (выгодоприобретателю) по первому требованию.

Согласно п.10.4.12 и п.10.4.13 Правил страхования, при наступлении события, имеющего признаки страхового случая Страхователь обязан в течение 5-ти рабочих дней с момента наступления страхового случая подать письменное заявление (по установленной форме) Страховщику о наступлении страхового случая, а также представить перечень документов, необходимых для урегулирования страхового случая.

Судом установлено, что Дата обезличена. в результате ДТП автомобилю ответчика Кульчицкого И.А. были причинены повреждения, что подтверждается представленными в суд материалами административного дела по факту ДТП.

Из заявления о страховом случае Номер обезличенМ от Дата обезличенаг. усматривается, что Краснодарским филиалом ОАО «МСК» принято заявление от Кульчицкого И.А. по факту наступления страхового случая, где указана предполагаемая сумма ущерба в размере 55000 руб., а также составлен паспорт убытка Номер обезличенМ, с указанием перечня документов, полученных для урегулирования страхового случая л.д.122).

Из акта осмотра транспортного средства и направления на ремонт, составленных Краснодарским филиалом ОАО «МСК» Дата обезличенаг. видно, что транспортное средство Кульчицкого И.А. направляется на ремонт в СТОА ООО «Гедон-Авто» по адресу ...).

Как пояснил ответчик ФИО5, после его обращения к Страховщику с заявлением о страховом случае, он был направлен в СТОА ООО «Гедон-Авто» для решения вопросов, связанных с ремонтом автомобиля, где ему было разъяснено, что в подтверждение оплаты за проведенный ремонт достаточно представить гарантийное письмо Страховщика и ему был выдан счет на оплату, который он передал страховой компании. На основании гарантийного письма Страховщика, истцом был произведен ремонт его автомобиля и выдана копия заказ-наряда с отметкой «оплачено», с которой и покинул территорию станции техобслуживания.

Данное обстоятельство подтверждается представленными суду из материалов страхового дела: копиями счета Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д.124), заказ-наряда Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д.8-9), акта приема-передачи от Дата обезличенаг., актом выполненных работ от Дата обезличенаг. л.д.10-11), а также свидетельскими показаниями Кульчицкой А.А., которая указала, что она вместе со своим супругом Кульчицким И.А. (ответчик по делу) занималась вопросами восстановительного ремонта их автомобиля. При обращении по данному вопросу к представителю Страховщика в г.Майкопе Аутлеву, последним были оформлены материалы по страховому случаю и направлены в Краснодарский филиал ОАО «МСК». Также, представитель страховой компании указал, что автомобиль по их согласию будет направлен на СТОА – ООО «Гедон-Авто», для чего рекомендовал получить в филиале гарантийное письмо на оплату ремонта. После того, как Страховщиком было выдано гарантийное письмо на оплату ремонта, которое они предоставили истцу, их автомобиль был отремонтирован и получен без каких либо претензий со стороны истца.

Пояснения же истца и ответчика ОАО «СГ МСК» по вопросу гарантийного письма и договоров на оказание услуг, суд оценивает критически, поскольку не согласуются с действиями по направлению автотранспортного средства на ремонт в СТОА и производством ремонта автомобиля, а также с учетом того обстоятельства, что истец в течение длительного времени бездействовал по предъявлению претензий (с момента выполненных работ по ремонту автомобиля (Дата обезличенаг.) и направления претензии (Дата обезличенаг.) прошло более полутора лет), а Страховщиком по факту страхового случая не выплачено Страхователю страховое возмещение.

Таким образом, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что между истцом и ОАО «СГ МСК» имелось соглашение об оказании услуг по ремонту застрахованных транспортных средств и обязательства по оплате услуг по восстановительному ремонту возлагались на Страховщика, в связи с чем требования истца о взыскании расходов на произведенный ремонт и понесенные убытки к Кульчицкому И.А. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Поскольку истец не предъявляет исковые требования к ОАО «СГ МСК», а суд в соответствии со ст.197 ГПК РФ не может выйти за пределы заявленных требований, то не подлежит удовлетворению и требование о взыскании убытков с ОАО «СГ МСК».

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ООО «Гедон-Авто» к Кульчицкому Игорю Анатольевичу и ОАО «Страховая группа МСК» о возмещении убытков, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено Дата обезличенаг.

Председательствующий подпись Р.А. Гуагов

Копия верна: Судья Р.А. Гуагов