исковое заявление Управление Министерство юстиции РФ по РА о ликвидации некоммерческой организации



Копия к делу № 2-2514/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 21 » октября 2010 года г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи – Зубкова Г.А.,

при секретаре Сорокиной А.А.,

с участием заявителя – Погосян Э.С. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея к некоммерческой организации «Экономический Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея обратилось в Майкопский городской суд с иском к некоммерческой организации «Экономический Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» о ликвидации некоммерческой организации,

В обоснование своего заявления указало, что ответчик был создан 03.09.2002 года и зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Республике Адыгея (ОГРН: 1020100693029 от 03.07.2002 года, учетный номер: 0114060003 от 22.06.2006 года.). Ответчик осуществляет деятельность на основании своего Устава, в соответствии с которым исполнительным органом Союза является исполнительный директор (п.6.1. гл.6 Устава).

В соответствии с ст. 32 Федерального Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган, т.е. Управление Министерства Юстиции РФ по Республике Адыгея осуществляет контроль за соответствие деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству РФ.

В ходе проверки деятельности ответчика на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству РФ за период с 11.08.2007 г. по 11.08.2010,, проведенной в соответствии со ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и планом проведения проверок общественных объединений Управления на 2010 год, было установлено, что:

- в нарушение ст. 11 ФЗ № 7-ФЗ Союзом за проверяемый период, деятельность, направленная на достижение уставных целей, не осуществлялась;

- в нарушение требований ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ её учредителями (участниками) Союзом не соблюдаются положения Устава, в том числе: - в нарушение п. 4.1. гл.4 Устава, в соответствии с которым Общее собрание членов Союза созывается не реже одного раза в месяц, Союзом за проверяемый период, общее Собрание созывалось только один раз – 30.05.2008 г.; - в нарушение гл.3 Учредительного договора от 25.06.2002 года за проверяемый период регулярный взнос участниками Союза не вносился; - Союзом не в полном объеме были соблюдены требования ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ согласно которой некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе и об изменении сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

05.06.2008 года Союзом в Управление было представлено заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы изменений, вносимых в учредительные документы, по результатам рассмотрения которого 20.06.2008 года Управлением было принято решение об отказе в государственной регистрации указанных изменений в связи с их несоответствием законодательству РФ.

Вместе с тем, по состоянию на сегодняшний день, Союзом повторно указанные документы с устранением нарушений, послуживших основанием принятия решения об отказе в их государственной регистрации в управление не представлены.

В нарушение гл. 4-6 Устава органы управления Союза свою деятельность не осуществляли.

При изучении Устава проверкой были выявлены несоответствия отдельных положений Устава требованиям Федерального законодательства, а именно:

- в нарушение п.5 ст. 17 ФЗ № 7-ФЗ, в соответствии с которым решение о преобразовании союза принимается единогласно всеми членами, заключившими договор о её создании, п. 4.4. гл.4 и п. 8.2. гл.8 Устава устанавливается, что решение о реорганизации союза принимается квалифицированным большинством 2/3 голосов при наличии кворума (более половины членов);

- в нарушение ст. 20 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ, согласно которой право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, предусмотрено только для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия, президентов РФ прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, п. 3.2. гл. 3 Устава устанавливается возможность иметь в бессрочном пользовании земельные участки;

- в нарушение п. 4 ст.3 ФЗ № 7-ФЗ, согласно которой некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке и вправе иметь зарегистрированную в уставленном порядке эмблему, наименование союза, указанная в информационном поле печати – Экономический союз промышленников и предпринимателей, не соответствует его действительному наименованию – Экономический союз промышленников и предпринимателей (работодателей).

Кроме того, на печати содержится эмблема без соответствующей государственной регистрации и до степени смешения схожая с государственным гербом РФ.

В нарушение п.5 ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ, в соответствии с которым уполномоченный орган при осуществлении контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным его учредительными документами, законодательству РФ, вправе проводить проверки соответствия деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, в порядке, установленным уполномоченным органом и запрашивать у органов управления организации их распорядительные документы. Союзом указанные документы не были представлены на плановую проверку деятельности, назначенную управлением на основании приказа управления от 29.12.2008 года № 187 «О проведении плановой документальной проверки без выезда по месту нахождения Союза промышленников и предпринимателей (работодателей)» за период деятельности с 21.01.2006 года по 21.01.2009 года.

В судебном заседании представитель истца по доверенности свои требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Заинтересованное лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея в судебное заседание не явилось, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился и не представил сведений об уважительности причин неявки. В связи с чем, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании Экономический союз промышленников и предпринимателей создан в виде некоммерческой организации на основании учредительного договора между его участниками 25.06.2002г. Решением собрания учредителей от 03.09.2002 г. был утвержден устав «Экономического Союза промышленников и предпринимателей». Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.09.2010г. Экономический союз промышленников и предпринимателей включен в Единый государственный реестр юридических лиц с организационно-правовой формой – союз потребительских обществ, полное наименование – «Экономический союз промышленников и предпринимателей (работодателей)». Дата регистрации – 03.07.2002г.

При проведении, в соответствии со ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», проверки деятельности ответчика уполномоченным органом – управлением Министерства юстиции РФ по Республике Адыгея, в деятельности Союза, а также в его уставных документах выявлены нарушения действующего законодательства.

Так, устав ответчика (л.д. 9-18) не соответствует требованиям Федерального законодательства, а именно:

- в нарушение п.5 ст. 17 ФЗ № 7-ФЗ, предусматривающего, что решение о преобразовании союза принимается единогласно всеми членами, заключившими договор о её создании, пунктом. 4.4. гл.4 и п. 8.2. гл.8 Устава устанавливается, что решение о реорганизации союза принимается квалифицированным большинством 2/3 голосов при наличии кворума (более половины членов);

- в нарушение ст. 20 Земельного Кодекса РФ, устанавливающей исключительный перечень лиц – правообладателей земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования, пунктом 3.2. гл. 3 Устава устанавливается возможность иметь в бессрочном пользовании земельные участки;

- в нарушение п.5 ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ, в соответствии с которым уполномоченный орган при осуществлении контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным его учредительными документами, законодательству РФ, вправе проводить проверки соответствия деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, в порядке, установленным уполномоченным органом и запрашивать у органов управления организации их распорядительные документы. Союзом указанные документы не были представлены на плановую проверку деятельности, назначенную управлением на основании приказа управления от 29.12.2008 года № 187 «О проведении плановой документальной проверки без выезда по месту нахождения Союза промышленников и предпринимателей (работодателей)» за период деятельности с 21.01.2006 года по 21.01.2009 года.

В нарушение п. 4 ст.3 ФЗ № 7-ФЗ наименование союза, указанное в информационном поле печати – Экономический союз промышленников и предпринимателей, не соответствует его действительному наименованию – Экономический союз промышленников и предпринимателей (работодателей). Кроме того, на печати содержится эмблема без соответствующей государственной регистрации и до степени смешения схожая с государственным гербом РФ.

Кроме того, в нарушение учредительных документов и требований действующего законодательства деятельность, направленная на достижение уставных целей не ведется, общее собрание Союза созывалось только один раз, регулярные взносы участниками Союза не осуществляются.

Допущенные ответчиком нарушения являются основанием для обращения, в соответствии с действующим законодательством, уполномоченного органа в суд с требованием о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Таким образом, с учетом указанных выше нарушений действующего законодательства, допущенных ответчиком, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования, ликвидировав некоммерческую организацию «Экономический союз промышленников и предпринимателей (работодателей)»

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л

1.Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея к некоммерческой организации «Экономический Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

2. Ликвидировать некоммерческую организации «Экономический Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)», ОГРН 102010069302910, учетный номер 0114060003, и исключить «Экономический Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер 1020100693029).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 дней через Майкопский городской суд.

Председательствующий Г.А. Зубков