№
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Середа А.Н., при секретаре судебного заседания Мусаелян В.Б.,
С участием представителя Министерства труда и социального развития Республики Адыгея – Шнаховой И.С. представителя Администрации МО «Город Майкоп» - Тешева С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Москаленко Данила Сергеевича, Москалекно Никиты Сергеевича к Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, Администрации МО «Город Майкоп» о взыскании денежных средств на приобретение жилья,
У С Т А Н О В И Л:
Москаленко Д.С., Москаленко Н.С. обратились в Майкопский городской суд с исковым заявлением к Министерству труда и социального развития Республики Адыгея Администрации МО «Город Майкоп» о взыскании денежных средств на приобретение жилья, при этом пояснив, что они являются инвалидами с детства. Законный представитель истцов Самохвалов И.Н. со 02.02.1998 года составом семьи 5 человек состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации МО «Город Майкоп» в общем списке с учетным номером 1902, в списке инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, с учетным номером 83.
Размер единовременной выплаты для улучшения жилищных условий на одного инвалида, имеющего право на социальную поддержку согласно Федерального Закона от 25.11.1995 года № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в Республике Адыгея составляет 356 400 рублей.
Самохваловой А.А. как законным представителем истцов было подано заявление в администрацию МО «Город Майкоп» о включении в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в 2010 году. Москаленко Д.С., Москаленко Н.С. включены в список с учетными номерами 73 и 74.
До настоящего времени единовременные выплаты получены не были. Полагают, что формирование списков претендентов на получения социальной выплаты не соответствует требования федерального закона, поскольку предусмотренное ФЗ от 25.11.1995 года № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право детей-инвалидов на получение жилья не должно ставиться в зависимость от формирования списков очередников.
На основании изложенного просят суд взыскать с ответчиков 712800 рублей, а так же 10000 рублей понесенных судебных расходов.
В судебное заседание Москаленко Д.С., Москаленко Н.С. и их представитель Чепкин С.А., не явились, в своем заявлении просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель Министерства труда и социального развития Республики Адыгея Шнахова И.С. исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении требований. Пояснила, что истцы стоят в очереди и по мере поступления денежных средств и подхода их очереди они получат субсидии. В настоящее время в случае удовлетворения требования будут нарушены права и законные интересы граждан, которые ранее встали на очередь.
Представитель администрации МО «Город Майкоп» Тешев С.Р., так же исковые требования не признал. Пояснив, что у истцов отсутствует правовые основания на получение субсидии вне очереди.
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в судебное заседание не явилось, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменных возражениях полагают иск не подлежащим удовлетворению, у истцов отсутствует правовые основания на получение субсидии вне очереди, случае удовлетворения требования будут нарушены права и законные интересы граждан, которые ранее встали на очередь.
Выслушав доводы лиц участвующих по делу, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленное исковое требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании Москаленко Н.С., Москаленко Д.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются детьми-инвалидами с детства, что подтверждается справками МСЭ №, и МСЭ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Самохвалов И.Н. с 02.02.1998 года составом семьи 5 человек состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации МО «Город Майкоп» в общем списке с учетным номером 1902, в списке инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, с учетным номером 83.
Самохвалова А.А. как законный представитель истцов обратился в администрацию МО «Город Майкоп» с заявлением о включении их в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в 2010 году. Список утвержден на заседании Комиссии по жилищным вопросам администрации МО «Город Майкоп», Москаленко Д.С. и Москаленко Н.С. включены в список с учетным номером 73 и 74.
В соответствии с абзацами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном, законодательством Российский Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона
Согласно статьи 28.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет до 1 января 2005 года Кабинетом Министров Республики Адыгея было принято Постановление от 11.12.2006 г. № 171 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет до 1 января 2005 года», которым утвержден «Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, принятым на учет до 1 января 2005 года».
В соответствии с пунктом 8 указанного Порядка списки граждан-претендентов на получение субсидии формируются органами местного самоуправления из числа граждан, подавших на имя главы администрации муниципального образования заявление о включении в список претендентов на получение субсидии на приобретение жилого помещения в собственность.
В соответствии с пунктом 16 Порядка формирование сводного списка претендентов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства на основании списков претендентов, формируемых органами местного самоуправления.
В соответствии с указанным Постановлением при формировании сводного списка и включения в список претендентов на получение субсидии, истцы документов подтверждающих право граждан на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем во внеочередном порядке не представили.
Согласно сводного списка граждан-претендентов на получение субсидий на приобретение жилого помещения в собственность по Республике Адыгея на 2010 год (инвалиды, ветераны боевых действий, семьи, имеющие детей-инвалидов) Москаленко Д.С. и Москаленко Н.С. имеют порядковый номер 101 и 102.
Как установлено в судебном заседании истцы к категориям лиц указанных в ч.2 ст. 57 ЖК РФ не относятся. В силу ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В настоящее время Постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 22.03.2010 года № 46 утвержден Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов нуждающимся в улучшении жилищных условий, принятыми на учет до 1 января 2005 года.
В соответствии с п. 1.2. раздела 2 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилья» - меры социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной выплаты предоставляются гражданам в соответствии с очередностью, установленной реестром получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, формируемый Министерством труда и социального развития Республики Адыгея ежегодно до 1 февраля.
Как подтвердили в судебном заседании стороны, ответчики в предоставлении социальной льготы не отказывают, а регламентирует ее предоставление в порядке очередности.
Став участником программы, по получению субсидии истцы принял все ее условия и положения. Так, действующий порядок не предусматривает внеочередного либо первоочередного основания предоставления субсидии.
Несмотря на порядковый номер 101 и 102 в сводном списке, истцы в заявленных требованиях ссылаются на право получения субсидии для приобретения жилья без учета очередности. Между тем, согласно действующего законодательства всем гражданам гарантируется в равной степени предоставление субсидии без нарушения жилищных прав каждого стоящего в очереди, а внеочередное предоставление субсидии истцам повлечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан, принятых на учет ранее. В виду того, что доказательства правомерности заявленных исковых требований в судебном заседании не предоставлены, у суда не имеется оснований для их удовлетворения.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Исходя из того, что суд считает исковые требования не подлежащее удовлетворению, следственно требования в части удовлетворения требований о взыскании понесенных судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Москаленко Данила Сергеевича, Москалекно Никиты Сергеевича к Министерству труда и социального развития Республики Адыгея Администрации МО «Город Майкоп» о взыскании денежных средств на приобретение жилья, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись А.Н. Середа
Копия верна: судья А.Н. Середа.