к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Майкопский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи – Куадже Т. А.,
при секретаре Кваш А. А.,
с участием представителя истца – Морозова Ю. Г. (по доверенности),
представителя Администрации МО «Город Майкоп» - Тешева С. Р. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шевоцукова Бислана Казбековича к Администрации Муниципального образования «<адрес>» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л
Шевоцуков Б. К. обратился в Майкопский городской суд с иском к Администрации Муниципального образования «Город Майкоп» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование своих требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в должности старшего участкового уполномоченного милиции отдела участковых уполномоченных милиции УВД по <адрес>. Решением комиссии по жилищным вопросам администрации МО <адрес> он был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как сотрудник милиции на основании, поставлен на учет и включен в общий список, в список сотрудников милиции и в список участковых уполномоченных милиции УВД по <адрес> составом семьи № человека с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время на основании договора найма жилого помещения истец проживает с семьей на съемной квартире по адресу: <адрес>. При обращении к ответчику с заявлением о предоставлении жилья, получил ответ об отсутствии свободных благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма и отсутствие муниципального жилищного строительства, а также, что другим участковым уполномоченным милиции состоящим на жилищном учете жилые помещения по названным причинам также не предоставлялись. Также в ответе указывается, что обязанность по обеспечению жильем лежит исключительно на МВД РФ в лице УВД по <адрес>. Однако, данный отказ истец считает необоснованным и просит суд обязать Администрацию МО «<адрес>» предоставить ему как сотруднику милиции и участковому уполномоченному на состав семьи № человека благоустроенное жилое помещение в виде квартиры на условиях социального найма общей площадью № кв. м., отвечающее санитарным и техническим требованиям с расположением в границах <адрес>.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований, указав, что в администрации города состоящие на жилищном учете участковые уполномоченные милиции жилье не получают, так как обязанность по обеспечению жильем такой категории нуждающихся лежит исключительно на МВД РФ в лице УВД по <адрес>. Просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать за необоснованностью.
Третье лицо – Отдел Внутренних дел по <адрес> – в судебное заседание своего представителя не направило, надлежаще уведомлены и времени и месте судебного разбирательства, заявления о рассмотрении дела в их отсутствие не представили.
На основании п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
По данным справки ЖСК № от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес> проживают Шевоцуков Б. К., жена – Шевоцукова М. Н., сын – Шевоцуков А. Б., сын – Шевоцуков Т. Б. по договору найма жилого помещения.
В деле имеется договор безвозмездного пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждающий, что Ефимов Н. Т. - наймодатель обязуется предоставить Шевоцукову Б. К. - нанимателю в безвозмездное пользование для постоянного проживания без права регистрации постоянного места жительства наймодателю на праве собственности жилое помещение – <адрес> в <адрес>, общей площадью № кв.м., состоящую из трех комнат.
Согласно справки отделения ТИ по <адрес> филиала по РА ФГУП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ за Шевоцуковым Б. К., его супругой Шевоцуковой (Ефимовой) М. Н., и несовершеннолетними детьми Шевоцуковым А. Б. и Шевоцуковым Т. Б. объектов недвижимости в <адрес> не числится. Сведения об использовании права приватизации отсутствуют.
Суду представлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РА от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых запрашиваемые сведения о правах отдельных лиц – Шевоцукова Б. К., Шевоцуковой М. Н., Шевоцукова Т. Б., Шевоцукова А. Б. на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют.
Решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение комиссии по жилищным вопросам Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, утвержденное распоряжением главы МО <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании Шевоцукова Б. К. нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как сотрудника милиции отменено. Администрацию МО «<адрес>» обязали поставить Шевоцукова Б. К. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма как сотрудника милиции. Настоящее решение суда вступило в законную силу.
Из ответа Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Шевоцуков Б. К. составом семьи № человека (он, супруга Шевоцукова М. Н., сын Шевоцуков А. Б., сын Шевоцуков Т. Б.) состоит а администрации муниципального образования «Город Майкоп» с ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как сотрудник милиции и включены в общий список с учетным номером № в список сотрудников милиции с учетным номером № и в список участковых уполномоченных милиции УВД по <адрес> с учетным номером № (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Первым в этих списках Шевоцуков Б. К. не является. В соответствии с Законом «О милиции», обеспечение участковых уполномоченных милиции, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, относится в первую очередь к органам исполнительной власти – Министерству внутренних дел РФ УВД по <адрес>. Администрация МО «Город Майкоп» при подписании Шевоцуковым Б. К. контракта на прохождение службы в органах внутренних дел не брала на себя обязательство по обеспечению жилым помещением за счет средств бюджетных средств МО «<адрес>». Соглашения по данному вопросу с УВД по <адрес> не заключались, в связи с чем бюджетные средства на эти цели не предусмотрены. Также администрация МО «<адрес> длительное время не ведет жилищное строительство из-за отсутствия средств и в настоящее время не имеет свободных благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В связи с указанным, жилые помещения участковым уполномоченным милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятым на жилищный учет ранее другим гражданам также не предоставлялись.
По данным ОВД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ согласно списков очередников нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий состоящих на жилищном учете в ОВД по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, сотрудник ОВД майор милиции Шевоцуков Б. К. состоящим на учете не значится.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Жилищным Кодексом РФ в п. 1 ст. 57 закреплено предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Исключения из вышеуказанной нормы составляют лишь случаи, предусмотренные в п. 2 вышеуказанной статьи. К ним относятся:
- граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Таким образом, согласно действующего жилищного законодательства в общем порядке гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, жилые помещения предоставляются только в порядке очередности. К исключению относятся только три категории граждан. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона РФ «О милиции» № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев со дня вступления в должность.
Однако, как усматривается из рассматриваемых правоотношений, Шевоцуков Б. К. только с ДД.ММ.ГГГГ составом своей семьи состоит в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации муниципального образования «<адрес>». С ДД.ММ.ГГГГ предоставление жилья гражданам по договору социального найма предусмотрено в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ. Поскольку на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма Шевоцуков Б.К. состоит с ДД.ММ.ГГГГ, к льготной категории граждан, которым предоставляются жилые помещения по договору социального найма вне очереди по п. 2 ст. 57 ЖК РФ он не относится, то в удовлетворении иска необходимо отказать.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Принимая во внимание, что в судебном заседании достоверные доказательства предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди представителем истца не представлены, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И ЛВ удовлетворении исковых требований Шевоцукова Бислана Казбековича к Администрации Муниципального образования «<адрес>» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в 10-ти дневный срок через Майкопский городской суд со дня составления мотивированного решения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Т. А. Куадже