о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и о назначении досрочной трудовой пенсии



<данные изъяты> к делу № №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи Бобиной Т.Я.

при секретаре Костышиной Л.Ю.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании, дело по иску Сидоренко Анны Сергеевны к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Майкопе Республики Адыгея о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и о назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА, о включении периодов работы в стаж, дающий ей право на досрочное назначение пенсии и о назначении пенсии.

Свои требования мотивировала тем, что она выработала стаж для назначения ей досрочной пенсии, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, имеет 30 лет специального стажа.

08.12.2010 года она подала все необходимые документы для назначения досрочной трудовой пенсии ответчику.

ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА, рассмотрев документы, представленные для оценки пенсионных прав на досрочное назначение трудовой пенсии, отказало о включении в льготный стаж период ее работы в должности старшей медсестры в детском саду Майкопского машзавода с 16.01.1984 года по 15.07.1989 года, по причине того, что в Списках профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, указанной должности нет.

Считает, что данный период работы должен быть включен в ее льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, а отказ ответчика считает незаконным.

Просила обязать ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Майкопе Республики Адыгея включить ей в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, период работы медсестрой в детском саду Майкопского машзавода с 16.01.1984 года по 15.07.1989 год, всего - 5 лет 05 месяцев 29 дней.

Обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней, т.е. с 08.12.2010 года, а также взыскать с ответчика судебные расходы в сумме 900 руб.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить их.

Представитель ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА по доверенности Дрыгайло Д.Н., исковые требования не признал, указав, что период работы Сидоренко А.С., с 16.01.1984 года по 15.07.1989 года в учреждении - детский сад Майкопского машзавода в должности старшей медсестры, не может быть включен в ее льготный стаж, поскольку наименование учреждения детский сад Майкопского машзавода не предусмотрен в номенклатуре учреждений, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 года, № 377, а также Списками, утвержденными Постановлениями от 22.09.1999 года № 1066, от 29.10.2002 года № 781.

На момент обращения в ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, Сидоренко А.С. имела специальный стаж работы 25 лет 09 месяцев 02 дня, при требуемом специальном стаже - 30 лет.

Просил отказать истице в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав доводы истицы, её представителя по доверенности Сидоренко В.Н., представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.7 и подп. 11 ст. 28 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с последующими изменениями), право на трудовую пенсию по старости, имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, ранее достижения указанного возраста.

Трудовая пенсия по старости, назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность, по охране здоровья населения, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что в период с 16.01.1984 года по 15.07.1989 год, истица работала в должности старшей медсестры в детском саду Майкопского машзавода, что подтверждается копией ее трудовой книжки, выданной ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму ответчика от 24.12.2010 года, №, указанный период работы истицы, ГУ УПФ РФ г. Майкопа РА, не был засчитан в ее специальный стаж, в связи с тем, что в Списках профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, указанной должности нет.

Суд не может согласиться с указанными доводами, поскольку согласно ст. 39 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 года установлено, что если в период работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г № 2-П, а также в ряде его Определений, ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, по своему смыслу предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость, законодательной политики, в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими, на основе действующего законодательства право, будет уважаться властями и будет реализовано.

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года установлено, что по волеизъявлению, и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии, по нормам Федерального закона № 173- ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных актов.

Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года (которое применялось до 01.10.1993 года), работа в должности медицинской сестры в детском саду подлежала включению в льготный стаж на назначение досрочной пенсии.

Из содержания норм ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» вытекает, что Правительство РФ наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения работников, в том числе перечисленных в ст. 28 Закона - устанавливать их пенсионные права, вводить какие-либо, не предусмотренные законом, ограничения права на пенсионное обеспечение за работу в особых условиях.

При осуществлении названных полномочий, Правительство РФ, не только связано законодательными нормами, устанавливающими основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, в том числе, регламентирующими порядок сохранения и преобразования, ранее приобретенных прав, в сфере пенсионного обеспечения, но и обязано учитывать предписания ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой, законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Таким образом, толкование ответчиком пп.20.п.1, пп.2 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, как позволяющей не включать время работы истицы в должности старшей медсестры в детском саду Майкопского машиностроительного завода в специальный стаж, на том основании, что указанная должность не включена в Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, является незаконным и ограничивает право истицы на социальное обеспечение, предусмотренное ст.39 Конституции РФ.

С 01.01.2002 года вопросы назначения пенсии регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».

Судом установлено, что специальный стаж истицы составляет 30 лет, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Истица обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА с необходимыми для назначения пенсии документами и заявлением - 08.12.2010 года, то есть в период действия Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Поэтому истице должна быть назначена досрочная трудовая пенсия, в соответствии с законодательством, действующим на момент её обращения за назначением пенсии. Соответственно именно на эту дату Управлением пенсионного фонда определяется достаточность специального трудового стажа для назначения досрочной пенсии.

Оценивая добытые доказательства в их совокупности, суд считает возможным, удовлетворить заявленные истицей требования, обязав ответчика включить в ее специальный стаж, дающей право для назначение досрочной пенсии, период её работы с 16.01.1984 года по 15.07.1989 год, в должности старшей медсестры в детском саду Майкопского машиностроительного завода, и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения, т.е. с 08.12. 2010 года.

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истицы судебные расходы по делу: за оформление доверенности представителю 700 рублей, по оплате госпошлины при подаче настоящего иска в суд - 200 руб.

Руководствуясь ст.ст.56, 67, 98, 194-198 ГПК РФ, ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Майкопе РА включить Сидоренко Анне Сергеевне, в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, период работы старшей медсестрой в детском саду Майкопского машиностроительного завода с 16.01.1984 года по 15.07.1989 года - 05 лет 05 месяцев 29 дней.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Майкопе РА назначить Сидоренко Анне Сергеевне досрочную пенсию со дня обращения - 08.12.2010 года.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Майкопе РА в пользу Сидоренко Анны Сергеевны судебные расходы в сумме 900 руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РА, через Майкопский городской суд, со дня изготовления мотивированного решения.

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись Т.Я.Бобина

<данные изъяты>а