К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Бобиной Т.Я.
при секретаре Костышиной Л.Ю.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании, дело по иску Сеурко Натальи Владимировны к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Майкопе Республики Адыгея о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и о назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА, о включении периодов работы в стаж, дающий ей право на досрочное назначение пенсии и о назначении пенсии.
Свои требования мотивировала тем, что 08.12.2010 года у неё возникло право на льготную пенсию, в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ею было подано заявление в ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии, в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения.
На заявление она получила ответ, в котором сообщалось, что из льготного стажа, дающего ей право на льготную пенсию, ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА исключило: 60 дней командировки на военные сборы в 1982 года; нахождение в отпуске без сохранения заработной платы в 1996 году; период отпуска по уходу за ребенком по достижении им 3-х лет в 1997 и 2010 году; донорские дни в 2008 году и 2009 г.
А период работы в Государственном стационарном лечебно-профилактическом учреждении 1342 гарнизонного военного госпиталя Северо-кавказского военного округа был зачислен следующим образом: с 03.01.2002 года по 10.11.2002 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 в льготном исчислении - 1год работы за 1 год 06 месяцев, а с 11.11.2002 года по 15.04.2003 год, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 - в календарном исчислении.
По мнению ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА её специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на 08.12.2010 года вместо 30 лет составил 29 лет 06 месяцев 10 дней.
Считает доводы ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА незаконными и необоснованными.
Просила обязать ГУ УПФ РФ в г.Майкопе РА: включить в льготный стаж, дающий ей право на досрочную пенсию период работы в Государственном лечебно профилактическом учреждении 1342 гарнизонного военного госпиталя Северо-Кавказского военного госпиталя с 11.11.2002 года по 15.04.2003 года, а также донорские дни в количестве 11 дней и назначить ей досрочную трудовую пенсию, в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения, с 08.12.2010 года.
В судебном заседании истица отказалась от исковых требований, в части включения в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, донорских дней в количестве 11 дней. Просила принять отказ от иска и производство по делу, в этой части, прекратить.
Суд принял отказ истицы от части исковых требований.
В судебном заседании истица изменила заявленные требования и просила обязать ГУ УПФ РФ в г.Майкопе РА включить в льготный стаж, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы в Государственном стационарном лечебно-профилактическом учреждении 1342 гарнизонного военного госпиталя Северо-Кавказского военного госпиталя с 11.11.2002 года по 15.04.2003 год, из расчёта: 1 год как 1 год 6 месяцев.
Просила удовлетворить измененные требования в полном объеме.
Представитель ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА по доверенности Дрыгайло М.Н., исковые требования не признал, указав, что период работы Сеурко Н.В.. с 11.11.2002 года по 15.04.2003 года в учреждении - санитарно - лечебно профилактическом госпитале, не может быть включен в ее льготный стаж, поскольку наименование учреждения - санитарно - лечебно профилактический госпиталь не предусмотрен в номенклатуре учреждений, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 года, № 377, а также Списками, утвержденными Постановлениями от 22.09.1999 года № 1066, от 29.10.2002 года № 781.
На момент обращения истицы в ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, она имела специальный стаж работы 29 лет 06 месяцев 10 дней, при требуемом специальном стаже - 30 лет, поэтому права на назначение пенсии с 28.12.2010г у нее не возникло.
Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав доводы истицы, её представителя по доверенности Луневой Л.Н., представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст.7 и подп. 11 ст. 28 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с последующими изменениями), право на трудовую пенсию по старости, имеют женщины, достигшие возраста 55 лет; ранее достижения указанного возраста трудовая пенсия по старости, назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом установлено, что в период с 03.01.2002 года по 15.04.2003 год, истица Сеурко Н.В. работала в должности старшей медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии и реанимации в Государственном стационарном лечебно - профилактическом учреждении 1342 гарнизонного военного госпиталя Северо-Кавказского военного госпиталя, что подтверждается копией ее трудовой книжки, выданной ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письму ответчика от 08.12.2010 года № 09/5385, указанный период работы истицы, ГУ УПФ РФ г. Майкопа РА был засчитан в ее специальный стаж: с 03.01.2002 года по 10.11.2002 года из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев (руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066), а с 11.11.2002 года по 15.04.2003 года - в календарном исчислении.
Суд не может согласиться с указанными доводами, поскольку согласно ст. 39 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей…», при исчислении периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в части не урегулированных правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.
В п.9 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года отмечено, что вопрос о виде, типе учреждения тождественности выполняемых истцом функций условий характера деятельности тем работам (должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, характера и специфики, условий, осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а так же направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал и т.д.)
В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001 года № 38, работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа по охране здоровья населения дает право на выслугу лет», в лечебно-структурных подразделениях территориальных объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно «Приложения к Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность …», год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 11 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781), предусмотрена должность медицинской сестры - анестезиста в госпиталях всех наименований.
Согласно Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781) предусмотрена должность - медицинские сестры-анестезисты.
Следовательно, период работы истицы с 11.11.2002 года по 15.04.2003 года в Государственном стационарном лечебно-профилактическом учреждении 1342 гарнизонного военного госпиталя Северо-кавказского военного госпиталя в должности старшей медицинской сестры-анестезиста, следует исчислять в льготном исчислении, как один год работы за один год 6 месяцев.
В соответствии с п.3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным судом РФ в Постановлении от 20.01.2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до ведения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию, в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано в части 3 ст. 55 Конституции РФ, ради достижения, которых допускается ограничение федеральными законами прав и свобод гражданина и человека.
Таким образом, толкование представителем ответчика пп.20.п.1, пп.2 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, как позволяющей не включать время работы истицы в должности старшей медсестры - анестезиста в Государственном стационарном лечебно-профилактическом учреждении 1342 гарнизонного военного госпиталя Северо-кавказского военного госпиталя в специальный стаж, в связи с отсутствием требуемого специального стажа, является незаконным и ограничивает право истицы на социальное обеспечение, предусмотренное ст.39 Конституции РФ.
С 01.01.2002 года вопросы назначения пенсии регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».
Судом установлено, что специальный стаж истицы составляет 30 лет, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Истица обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Майкопе РА с необходимыми для назначения пенсии документами и заявлением о назначении пенсии - 08.12.2010 года, то есть в период действия Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Поэтому истице должна быть назначена досрочная трудовая пенсия, в соответствии с законодательством, действующим на момент её обращения за назначением пенсии. Соответственно именно на эту дату Управлением пенсионного фонда определяется достаточность специального трудового стажа для назначения досрочной пенсии.
Оценивая добытые доказательства в их совокупности, суд считает возможным, удовлетворить заявленные истицей требования, обязав ответчика включить в ее специальный стаж, дающей право для назначение досрочной пенсии, период её работы с 11.11.2002 года по 15.04.2003 года в Государственном стационарном лечебно-профилактическом учреждении 1342 гарнизонного военного госпиталя Северо-кавказского военного госпиталя в должности старшей медицинской сестры-анестезиста из расчета 1 год как 1 год 6 месяцев, и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения, т.е. с 08.12. 2010 года.
Руководствуясь ст.ст.56, 67, 194-198 ГПК РФ, ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Майкопе РА включить Сеурко Наталье Владимировне, в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, период работы с 11.11.2002 года по 15.04.2003 года в Государственном стационарном лечебно-профилактическом учреждении 1342 гарнизонного военного госпиталя Северо-кавказского военного госпиталя в должности старшей медицинской сестры - анестезиста из расчета: 1 год как 1 год 6 месяцев.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Майкопе РА назначить Сеурко Наталье Владимировне досрочную трудовую пенсию со дня обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РА, через Майкопский городской суд, со дня изготовления мотивированного решения.
<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.Я.Бобина