о признании бездействия незаконным



<данные изъяты> к делу №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи Бобиной Т.Я.

при секретаре Костышиной Л.Ю.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании, дело по заявлению Прокурора города Майкопа в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Майкопа обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации МО «Город Майкоп» незаконным.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой г. Майкопа, проведена проверка по коллективному обращению жильцов, проживающих по <адрес>, в ходе, которой установлено, что Администрацией МО «Город Майкоп», длительное время не принимаются меры по капитальному ремонту тротуара по <адрес> между <адрес> и <адрес> в <адрес>.

Асфальтобетонное покрытие тротуара <адрес> в <адрес> имеет разрушение, трещины, шелушение и выбоины различной формы, а также разрушен бортовой камень.

Согласно информации, представленной Администрацией МО «Город Майкоп», указанная дорога (тротуар) является муниципальной собственностью.

В настоящее время, вопрос о финансировании мероприятий по восстановлению тротуара <адрес> в <адрес> не решен органами местного самоуправления и будет рассмотрен, при планировании плана благоустройства на 2011 год.

На Администрацию МО «Город Майкоп», как на исполнительный орган местного самоуправления, возложены обязанности по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара по <адрес> между <адрес> и <адрес> в <адрес>.

Однако Администрацией МО «Город Майкоп», в течение длительного времени не принимаются меры по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара по указанному адресу.

Неисполнение указанных обязанностей, создает трудности жителям данной улицы в передвижении к свои жилым домам, затрудняет возможность получения, в частности, медицинской помощи, услуг почтовой связи и создает угрозу их жизни и здоровью.

Просил признать бездействие Администрации МО «Город Майкоп» по непринятию мер по организации благоустройства дорожной инфраструктуры – по <адрес> между <адрес> и <адрес> в <адрес>, незаконным.

Обязать Администрацию МО «Город Майкоп» выделить денежные средства, необходимые для финансирования мероприятий, связанных с капитальным ремонтом асфальтобетонного покрытия тротуара по <адрес> между <адрес> и <адрес> в <адрес> и произвести ремонт тротуара на указанном участке.

В судебном заседании прокурор Акеньшина Е.В. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Представитель Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Тешев С.Р. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что прокурором г. Майкопа не представлено суду доказательств, того, что разрушения, имеющиеся на асфальтобетонном покрытии тротуара по <адрес> создают трудности жителям данной улицы в передвижении к своим жилым домам, а также угрозу их жизни и здоровью.

Планом благоустройства на 2011 год, ремонт дорог не предусмотрен, в связи с отсутствием финансирования.

Просил в удовлетворении заявленных требований прокурору г.Майкопа отказать.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой г. Майкопа проведена проверка по коллективному обращению жильцов, проживающих по <адрес>, в ходе, которой установлено, что Администрацией МО «Город Майкоп» длительное время не принимаются меры по капитальному ремонту тротуара по <адрес> между <адрес> и <адрес> в <адрес>.

В ходе проверки проведенной прокуратурой г. Майкопа установлено, что асфальтобетонное покрытие тротуара, по указанному адресу в г. Майкопе, имеет разрушение, трещины, шелушение и выбоины различной формы, а также разрушен бортовой камень.

Согласно информации, представленной Администрацией МО «Город Майкоп» указанная дорога (тротуар) является муниципальной собственностью.

В соответствии с письмом руководителя управления ЖКХ и благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ №, специалистами муниципального учреждения «Благоустройство» произвели обследование асфальтобетонного покрытия пешеходного тротуара.

На основании обследования составлена смета на устройство нового покрытия в сумме 88,0 тыс руб.

Работы по устройству асфальтобетонного покрытия тротуара будет включены в план 2010 год.

Согласно акту обследования технического состояния асфальтобетонного покрытия тротуара по <адрес> между <адрес> и <адрес> от 21.12.2010 года, утвержденного директором МУ «Благоустройство», комиссией установлено: произвести восстановление асфальтобетонного покрытия тротуара площадью 449,9 кв.м; произвести замену и установку нового садового бортового камня - 82,5 п м; произвести благоустройство сопряжения бортового камня и газона на площади 24,7 кв.м.

В соответствии со ст. 1 Устава муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного Решением Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ №-РС, муниципальное образование «Город Майкоп» является городским поселением, наделенным Законом РА статусом городского округа.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196 – ФЗ, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 5 Устава муниципального образования «Город Майкоп» к вопросам местного значения городского округа относится организации дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.1 ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится - неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

При таких обстоятельствах, на Администрацию МО «Город Майкоп», как на исполнительный орган местного самоуправления, возложены обязанности по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара по <адрес> между <адрес> и <адрес> в <адрес>.

Однако Администрацией МО «Город Майкоп» в течение длительного времени не принимаются меры по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара по указанному адресу.

Неисполнение указанных обязанностей создает трудности жителям данной улицы в передвижении к своим жилым домам, затрудняют возможность получения, в частности, медицинской помощи, услуг почтовой связи и создает угрозу их жизни и здоровью.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором г.Майкопа в интересах неопределенного круга лиц требования о признании незаконным бездействия Администрации МО «Город Майкоп» по непринятию мер по организации благоустройства дорожной инфраструктуры - по <адрес> между <адрес> и <адрес> в <адрес>, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие Администрации МО «Город Майкоп» по непринятию мер по организации благоустройства дорожной инфраструктуры - по <адрес> между <адрес> и <адрес> в <адрес> - незаконным.

Обязать Администрацию МО «Город Майкоп» выделить денежные средства, необходимые для финансирования мероприятий, связанных с капитальным ремонтом асфальтобетонного покрытия тротуара по <адрес> между <адрес> и <адрес> в <адрес> и произвести ремонт тротуара на указанном участке.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РА суд в течение 10 суток, через Майкопский городской, со дня изготовления мотивированного решения.

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий подпись Т.Я.Бобина

<данные изъяты>а