решение по делу по иску о признании действий по сбору, хранению и удалению отходов незаконными



Копия к делу №

Майкопский городской суд Республики Адыгея

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Турковой А. Н.,

при секретаре Куминовой Е. В.,

с участием:

прокурора Савощенко Е.Н.,

представителя ответчика ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - Мамий Н.М. (приказ № 378 от 12.09.2002 г.),

представителя третьего лица Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея – Ашиновой Н.А. (по доверенности);

представителя третьего лица Министерства здравоохранения Республики Адыгея – Жане А.А. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора города Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» о признании действий по сбору, хранению и удалению отходов незаконными и возложении обязанности по установке оборудования для утилизации медицинских отходов класса Б и В, обязанности по сбору, хранению и удалению опасных отходов в соответствии с санитарными правилами,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Майкопа в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» о признании действий по сбору, хранению и удалению отходов незаконными и возложении обязанности по установке оборудования «NEWSTER-Ю» для утилизации медицинских отходов класса Б и В, обязанности по сбору, хранению и удалению опасных отходов в соответствии с санитарными правилами.

В судебном заседании прокурор Савощенко Е.Н. поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» Мамий М.М. в судебном заседании иск признал в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея Ашинова Н.А. в судебном заседании показала, что в связи с тем, что исковые требования признаны ответчиком они подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Республики Адыгея Жане А.А. в судебном заседании показал, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку ответчик признал их.

Выслушав доводы сторон, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея № 560 от 02.08.2010 года Государственной учреждение здравоохранения ««Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» является лечебно-профилактическим учреждением. Является юридическим лицом, выступает истцом, ответчиком в суде в соответствии с законодательством, отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.

Как установлено в судебном заседании в результате деятельности ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» образуются отходы класса В – инфицированные предметы использованные в процессе лечения больных, которые относятся к чрезвычайным опасным отходам лечебно-профилактического учреждения.

В соответствии с п. 8.2. СанПин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 22.01.1999 года № 2, хранение и транспортирование отходов на территории лечебно-профилактического учреждения классов А, Б, В допускается только в герметичных многоразовых контейнерах. Вывоз отходов классов А, Б, В должен производиться ежедневно при отсутствии на территории лечебного учреждения установки по обезвреживанию отходов. Однако, как установлено судом, в нарушение вышеуказанных требований санитарных правил, вывоз отходов производится ответчиком 3 раза в неделю из стационарных отделений и 2 раза в неделю из поликлинического отделения. Кроме того, ответчик не установил «NEWSTER-Ю», предоставленный ему в рамках Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007-2011 годы», программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Российской Федерации» для утилизации отходов класса Б и В, в связи с чем, указанные отходы не уничтожаются термическим путем, что является нарушением п. 8.7 СанПиН 2.1.7.728-99.

В нарушение п. 5.4.8 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В не маркируются надписью «Чрезвычайно опасные отходы. Класс В» с нанесением названия и кода подразделения лечебно-профилактического учреждения, фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Так же, в нарушение п. 6.3. СанПин 2.1.7.728-99 межкорпусные контейнеры для сбора отходов класса В дезинфицируются в лечебном учреждении.

В силу ст. 7.1 указанных правил, одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов класса Б и В, должны обеспечивать герметизацию и возможность безопасного сбора в них до 15 кг отходов. Пакеты для сбора отходов класса Б должны иметь желтую окраску, класса В – красную, класса А- белую. Однако, ответчиком используются черные пакеты для сбора отходов класса В, вместо красных, что является нарушением указанной выше нормы.

Кроме того, в нарушение п. 2.17 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» ответчиком контейнерные площадки не огорожены и не оборудованы навесами.

Также установлено, что в нарушение п. 7.8 СанПин 2.1.7.728-99 контейнеры для отходов класса В располагаются на территории диспансера на одной площадке с контейнерами для отходов класса А. Межкорпусные контейнеры используются без закрывающихся крышек, по конструкции не герметичные, что является нарушением п. 7.6 СанПин 2.1.7.728-99.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению с соблюдением условий и способов безопасных для здоровья населения и среды обитания и в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как было указано выше, сбор, хранение и удаление опасных отходов осуществляется ответчиком с грубыми нарушениями санитарных правил.

Допущенные ответчиком нарушения, по мнению суда, создают угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку указанные нарушения могут привести к распространению инфекционных заболеваний на территории г. Майкопа. В силу вышеизложенного, а также с учетом признания ответчиком иска, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства следует взыскать госпошлину в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора города Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» о признании действий по сбору, хранению и удалению отходов незаконными и возложении обязанности по установке оборудования для утилизации медицинских отходов класса Б и В и обязанности по сбору, хранению и удалению опасных отходов в соответствии с санитарными правилами удовлетворить.

Признать незаконными действия ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» по сбору, хранению и удалению отходов.

Обязать ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» осуществлять сбор, хранение и удаление опасных отходов в соответствии с СанПин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 22.01.1999 года № 2 и СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Обязать ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» установить специальную установку «NEWSTER-Ю» для утилизации медицинских отходов класса Б и В.

Взыскать с ГУЗ «Адыгейский Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись А. Н. Туркова

Копия верна: судья А. Н. Туркова