о предоставлении субсидии на жилье



к делу №

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Майкопский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи – Куадже Т. А.,

при секретаре Кваш А. А.,

с участием представителя истца – Череватенко О.А. (по доверенности),

представителя ответчика – Министерства образования и науки Республики Адыгея - Самоквитовой Л. В. (по доверенности),

представителя ответчика – Администрации МО «Майкопский район » - Лебедевой Т.Г. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Багманян ФИО12 к Администрации МО «Майкопский район», Министерству образования и науки <адрес> о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л

Багманян М.А. обратился в Майкопский городской суд с иском к Министерству образования и науки РА, Администрации МО «Майкопский район » о взыскании субсидии на приобретение жилья, указав, что он состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации <адрес> составом семьи один человек и включен в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ввиду того, что социальная выплата на приобретение жилья не предоставлена, истец просит суд взыскать в его пользу денежную сумму в размере 686400 руб.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные Багманян М.А. требования, просила суд взыскать в пользу истца денежную сумму на приобретение жилья в размере 686400 руб.

Представители ответчиков в судебном заседании пояснили, что не отказываются выплатить Багманян М.А. социальную выплату на жилье, но ввиду отсутствия денежных средств, сделать это не представляется возможным. В отношении требований о предоставлении социальной выплаты – не возражали.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно справки Администрации Кировского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Багманян ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи 1 человек состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, в льготном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РА, на имя Багманян М.А. право собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано, земельный участок для строительства индивидуального жилого дома не предоставлялся.

Решением Майкопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать истца - Багманян ФИО14 лишена родительских прав. Отец - Багманян ФИО15 лишен родительских прав в отношении истца решением Майкопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Главы Администрации Майкопского <адрес> опекуном Багманян М.А. назначена Багманян ФИО16.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Учитывая п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (с изменениями и дополнениями) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. П. 3 ст. 8 данного закона на основании Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ утратил силу и эта статья дополнена следующим абзацем: «Дополнительные гарантии прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ». Аналогичные дополнения были внесены и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» муниципальное образование «Город Майкоп» наделено государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 38.1 БК РФ). Зачисление всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат производятся с единого счета бюджета (ст. 38.2 БК РФ).

На основании ч. 2, 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки <адрес>.

Согласно статье 158 БК РФ Главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй.

Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причинённого физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом <адрес> «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок осуществления государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, № квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

Пунктом 10 этого же Порядка по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением № к настоящему Порядку.

Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал ДД.ММ.ГГГГ» утверждена среднерыночная стоимость 1 кв.м. общей жилой площади по <адрес> в размере 20800 руб.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает необходимым взыскать с Администрации МО «Город Майкоп» и Министерства образования и науки РА в субсидиарном порядке в пользу Багманян М.А. субсидию на приобретение жилья в сумме 686400 рублей (1 чел. х № кв.м. х 20800 руб.)

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Багманян ФИО17 к Администрации МО «Майкопский район», Министерству образования и науки <адрес> о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья, удовлетворить

Взыскать с Администрации Муниципального образования «Майкопский район» и Министерства образования и науки <адрес> в субсидиарном порядке в пользу Багманян ФИО18 социальную выплату на приобретение жилья в сумме 686400 (№) руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в 10-ти дневный срок через Майкопский городской суд.

Председательствующий Т. А. Куадже