№ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июня 2011 г. г. Майкоп Судья Майкопского городского суда РА Середа А.Н., при секретаре судебного заседания Мусаелян В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Сухиной Дины Петровны к Комитету труда и социальной защиты населения по г. Майкопу об отмене решения и назначении субсидии, У С Т А Н О В И Л: Сухина Д.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Комитета труда и социальной защиты на селения по г. Майкопу в предоставлении ее семьи субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и возложении обязанности назначить ей субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. В обоснование заявления Сухина Д.П. указала, что решением № 8 от 19 апреля 2011г., КТСЗН по г. Майкопу за подписью руководителя А.И. Богус, ей было отказано в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по мотиву не представления необходимых документов, в частности сведений о доходах заявителя и членов семьи. Считает данное решение незаконным по тем основаниям, что им в адрес заинтересованного лица был предоставлен полный пакет документов для назначения субсидии, в том числе и сведения о доходах. Незаконным решением государственного органа нарушено ее право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, просил удовлетворить заявленные требования. В ходе судебного разбирательства заявитель Сухина Д.П. свои требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям. Представитель заинтересованного лица КТСЗН по г. Майкопу Будякова А.В. просит отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что для назначения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг заявителем не представлен в КТСЗН по г. Майкопу полный пакет документов, указанных в п.8 Правил предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005г. N761, в частности справку о доходах членов семьи (сына), что явилось основанием для отказа в предоставлении субсидии. Сын заявителя длительное время стоит на учете в Центре занятости г. Майкопа, на протяжении 5 лет отказывает от предлагаемой работы по разным основаниям в настоящее время не получает пособия и не предоставил сведения о доходах. Заслушав лиц участвующих по делу исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в заявлении надлежит отказать по следующим основаниям. Судом установлено на основании договора купли-продажи квартиры от 11.09.1998 года Сухина Д.П. приобрела двухкомнатную квартиру по адресу: <адрес>. Согласно выписки из домовой (поквартирной) книги в квартире зарегистрировано двое граждан Сухина Д.П. и Власов П.П. В соответствии со ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) гражданам Российской Федерации регламентирован Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005г. N761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Пунктом 8 указанных Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением ряда документов, в том числе документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа. В соответствии с п.14 заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Согласно п.32 указанных Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: супругом (супругой); родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2005 № 847, от 01.12.2007 №837 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. Как следует из материалов дела, 12 апреля 2011г. Сухина Д.П. обратилась в Многофункциональный центр г. Майкопа с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. 15.04.2011 года заявление поступило в КТСЗН по г. Майкопу. Решением от 19 апреля 2011г. № 8 заявителю Сухиной Д.П. со ссылкой на раздел 2, пункт 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», отказано в предоставлении субсидии по основанию непредставления полного пакета требуемых документов, в том числе сведений о доходах члена семьи. Суд первой инстанции исходит из того, что решение об отказе в предоставлении субсидии соответствует требованиям законодательства, поскольку заявителем не были в полном объеме представлены документы, подтверждающие доходы членов его семьи, а именно сына, совместно проживающего с заявителем, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Бремя представления доказательств представления требуемых для назначения субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг документов лежит на стороне заявителя. Обязанность доказывания правомерности отказа в назначении субсидии на оплату ЖКУ по представленным заявителем документам, лежит на государственном органе. Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные указанным законом, которые по независящим от них причин имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте российской Федерации. Таким образом, важным моментом для получения государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам является признание лица, которое по независящим от него причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимум, установленного в соответствующем субъекте российской Федерации. Из материалов предоставленных КТСЗН по г. Майкопу, Власов П.П. состоит на учете в ГУ Центр занятости населения города Майкопа с 06.04.2005 года. При этом с ноября 2008 года начисления и выплаты пособия не производятся в связи с постоянными отказами Власова П.П. от предлагаемой работы. Данное обстоятельство свидетельствует о нежелании Власова П.П. трудоустройства и легализации получаемых доходов. В связи с тем что член семьи Сухиной Д.П. - Власов П.П. не имеет доходов, по причине постоянных отказов от предлагаемых вакансий ГУ Центр занятости населения города Майкопа, в том числе и по заработной плате, суд приходит к выводу, что не представления полных сведений о доходах членов семьи заявителя дает все основания для отказа в назначении субсидии на оплату ЖКУ. В судебном заседании Сухина Д.П. так же пояснила, что ее сын Власов П.П. в настоящее время не работает, а от предлагаемых ему вакансий ГУ Центра занятости населения города Майкопа, отказывается по причине недостойной его заработной платы. Такое решение КТСЗН по г. Майкопу само по себе не препятствует Сухиной Д.П. повторно обратиться в КТСЗН по г. Майкопу с заявлением о предоставлении ей субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг при предоставлении недостающих документов в частности сведений о доходах сына. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении иска Сухиной Дины Петровны к Комитету труда и социальной защиты населения по г. Майкопу об отмене решения № 8 от 19.04.2011 года и назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, начиная с 21.06.2011 года. Мотивированное решение изготовлено 20.06.2011 года. Председательствующий: подпись А.Н.Середа. <данные изъяты>