№ г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 июля 2011 года г. Майкоп Майкопский городской суд Республики Адыгея под председательством судьи Середа А.С., при секретаре Мусаелян В.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Никулина Евгения Николаевича к Администрации МО «Город Майкоп», Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании безвозмездной ссуды на приобретение жилья, УСТАНОВИЛ: Никулин Е.Н. обратился в Майкопский городской суд с исковым заявлением о взыскании в счет субвенции социальной выплаты на приобретение жилого помещения, при этом пояснив. Он родился ДД.ММ.ГГГГ году, является инвалидом с детства. В настоящее время является студентом МГГТКА АГУ. Оба родителей умерли, в связи, с чем состоит на учете опекаемых детей в комиссии по опеке и попечительства при администрации МО «Город Майкоп», попечителем является сестра Никулина А.Н.. решением комиссии по жилищным вопросам администрации МО «Город Майкоп» признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Включен в список для предоставления жилого помещения. На основании изложенного просит суд взыскать с ответчиков в счет субвенций социальную выплату на приобретение жилого помещения в размере 686400 рублей. В судебном заседании истец и его представитель Демьянова И.В, заявленные исковые требования подержали в полном объеме и просили взыскать с ответчиков безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения в размере 686400 рублей. Представитель Министерства образования и науки РА Самоквитова Л.В. в судебном заседании исковые требования не признала и указала, что в настоящее время администрации МО «Город Майкоп» были выделены денежные средства на приобретение жилых помещений для предоставления их по договору социального найма детям-сиротам и администрацией МО «Город Майкоп» объявлен конкурс на приобретение жилья. Социальные выплаты детям сиротам производятся в соответствии и в порядке, предусмотренном Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009г. N 74 "О Порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений" и каких либо нарушений в отношении истицы не допущено. Представитель Администрации МО «Город Майкоп» Божкова Ю.В. исковые требования не признала и просила отказать в удовлетворении заявленных требований за необоснованностью, указав, что все ассигнования по субвенции на обеспечение жильем детей сирот израсходованы на основании исполнительных листов по решениям Майкопского городского суда. Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что истец Никулин Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ уроженец <адрес>, является ребенком - инвалидом с детства. Оба родителей умерли. Согласно выписке из протокола № заседания комиссии по жилищным вопросам администрации МО «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением администрации МО «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ №-р, «Решением комиссии постановлено: Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., составом семьи 1 человек нуждающейся в предоставлении жилого помещения в список инвалидов и имеющихся в своем составе детей-инвалидов по договору социального найма. Включить в список для предоставления жилья и в список на получение социальной выплаты с 21.01.2011 года». В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Адыгея «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009г. № 74 утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений. Указанным Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009г. N 74 установлен порядок предоставления дополнительных гарантий детям-сиротам, а именно порядок предоставления социальной выплаты, на приобретение жилого помещения. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Между тем, положения ст.57 Жилищного кодекса РФ в части внеочередного предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не могут применяться к дополнительным гарантиям, устанавливаемым законодательством субъектов Российской Федерации. Пунктом 10 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, предусмотрено, что по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда, ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку. Согласно п.11 Порядка, ежегодно, к 1 июня, органы местного самоуправления представляют в Министерство образования и науки Республики Адыгея сведения о состоящих на учете на улучшение жилищных условий детях-сиротах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для расчета средств, необходимых для обеспечения жильем детей-сирот. Согласно Положению о предоставлении социальной выплаты Таким образом, предоставление социальной выплаты, являющейся дополнительной мерой по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке не предусмотрено. Истец был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий только 21.01.2011 г., а следовательно администрацией МО «Город Майкоп» не мог быть соблюден установленный Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009г. № 74 порядок предоставления социальной выплаты в столь короткий период времени, предшествовавший обращению истца в суд. Кроме того, в силу указанного Положения предоставление социальной выплаты также должно осуществляться в установленном порядке, предусматривающем, что для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель выплаты в течение срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения, представляет в органы местного самоуправления: 1) заявление о предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению; 2) договор купли-продажи; 3) копию свидетельства о государственной регистрации права продавца на жилое помещение; 4) технический паспорт приобретаемого жилого помещения и при отсутствии замечаний к представленным документам орган местного самоуправления перечисляет сумму выплаты в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения продавцу жилья. Указанный порядок предоставления социальной выплаты установлен в целях соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жильем, соответствующим социальным нормам. Данный факт подтверждается нормами п.4 Положения, в силу которого приобретаемые жилые помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Кроме того, непосредственное взыскание денежных средств, в пользу истца вопреки установленному порядку, не сможет гарантировать использование предоставляемых субвенций по их целевому назначению, а именно на приобретение жилых помещений, в связи, с чем заявленные исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Никулина Евгения Николаевича к Администрации МО «Город Майкоп», Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании безвозмездной ссуды на приобретение жилья, отказать ввиду необоснованности заявленных требований. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения начиная с 01.08.2011 года. Мотивированное решение изготовлено 29.07.2011 года. Председательствующий А.Н.Середа
на приобретение жилых помещений в собственность детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям,
находящимся под опекой и попечительством, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009г. № 74 списки претендентов на получение выплат (далее - списки претендентов) формируются органами местного самоуправления и включают детей-сирот, состоящих у них на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - жилищный учет) и подавших заявление на имя главы администрации муниципального образования о включении их в список претендентов по форме. Списки претендентов формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на жилищный учёт.