к делу № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Майкопский городской суд <адрес> в составе: Председательствующего судьи – Куадже Т. А., при секретаре – Кваш А. А., представителя ответчика – Министерства труда и социального развития РА – Долголенко О.В. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Бабаян ФИО8 к Министерству финансов <адрес>, Министерству труда и социального развития <адрес>, Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> о взыскании денежной выплаты на приобретение жилья, У С Т А Н О В И Л : Бабаян Н. А. обратилась в Майкопский городской суд с иском к Министерству финансов РА, Министерству труда и социального развития РА, Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА о взыскании денежной выплаты на приобретение жилья. В обоснование своих требований указала, что вместе с ней проживает ее несовершеннолетний сын Геворкян А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Они состоят на учете с ДД.ММ.ГГГГ в органе местного самоуправления, как семья имеющая ребенка–инвалида. Она неоднократно жаловалась в адрес президента РА, однако получает отказ. Согласно ст. 28.2 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечение мер социальной поддержки по обеспечению жильем семей, имеющих детей инвалидов РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья по субъекту РФ. Из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что заболевание ее ребенка-инвалида входит в перечень болезней дающих право на дополнительную жилую площадь. Поскольку ребенок проживает в семье из трех человек то просила взыскать в ее пользу в счет возмещения единовременной денежной выплаты на приобретение жилья один миллион четыреста двадцать тысяч шестьсот рублей. Истец Бабаян Н.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска, а затем представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, так как, присутствующий с ней ребенок-инвалид Геворкян А.А. по стоянию здоровья не давал возможности участия в судебном заседании. Данные ею ранее пояснения в предыдущих судебных заседаниях о том, что ее интересует только выплата в размере один миллион четыреста двадцать тысяч шестьсот рублей, которые просит взыскать в ее пользу, исковые требования на возложение обязанности на администрацию МО «Кировское сельское поселение» предоставить ей жилье по договору социального найма она изменить не намерена и настаивает на заявленных ею требованиях о взыскании в ее пользу указанной суммы. Ответчик – представитель Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА и представитель Министерства финансов РА - в судебное заседание не явились, представили в суд заявление о рассмотрении дела без их участия. Третьи лица – Администрация МО «Майкопский район» и МО «Кировское сельское поселение» - в судебное заседание не явились. Ответчик – представитель Министерства труда и социального развития <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения требований и указал, что в соответствии с абзацами 1,2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Согласно статьи 28.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации. В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Кабинетом Министров <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья», которым утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 1 раздела II указанного Порядка меры социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной выплаты предоставляются гражданам в соответствии с очередностью, установленной реестром получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилья (далее - реестр), формируемым Министерством труда и социального развития <адрес> ежегодно, до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 2 раздела II Порядка основанием для включения в реестр являются представляемые ежегодно и ежеквартально органами местного самоуправления списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, заверенные подписью главы соответствующего муниципального образования (далее - списки). Согласно пункту 3 раздела II Порядка включение в реестры граждан осуществляется в порядке очередности исходя из даты принятия гражданина на жилищный учет. Согласно пункту 4 раздела II Порядка Министерство труда и социального развития <адрес> после поступления из федерального бюджета в республиканский бюджет <адрес> бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, направляет гражданам, включенным в реестры, письменные уведомления о предоставлении единовременной выплаты в соответствии с установленной в реестрах очередностью. После заключения гражданином договора купли - продажи на жилое помещение и представления в Министерство соответствующих документов, Министерство перечисляет средства единовременной выплаты в соответствии с договором на жилое помещение продавцу жилья. Таким образом, Министерство труда и социального развития <адрес> осуществляет полномочия по ведению реестра и перечислению суммы единовременной выплаты продавцу жилья. Бабаян ФИО9, как следует из материалов дела, имеет ребенка – инвалида Геворкян ФИО10 и состоит в очереди на улучшение жилищных условий в администрации муниципального образования «Майкопский район». Согласно реестру получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета по <адрес>, утвержденного Министерством труда и социального развития <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Геворкян ФИО11 состоит в очереди на получение единовременной денежной выплаты за номером № с датой постановки на жилищный учет – ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на приоритет по предоставлению жилых помещений. В ДД.ММ.ГГГГ согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на указанные цели по <адрес> предусмотрено средств в размере 6794 тыс. рублей. Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди предоставляются жилые помещения по договору социального найма гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. Перечень заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Между тем, Порядком не предусмотрено внеочередное предоставление гражданам единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Таким образом, возможности получения Бабаян Н.А. единовременной денежной выплаты во внеочередном порядке законодательством не предусмотрено. По мере поступления денежных средств из федерального бюджета, предусмотренных на обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вопрос о выделении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета Бабаян Н.А. будет рассмотрен в порядке очередности исходя из времени принятия на учет. В соответствии с абзацем 5 статьи 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации определяется, в частности, по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право, на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № средства федерального бюджета, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций для обеспечения жильем ветеранов и инвалидов, предназначены и рассчитываются исходя из числа лиц, имеющих право на означенные меры социальной поддержки, т.е исключительно ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов. В случаях, когда нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в качестве формы предоставления мер социальной поддержки избрано предоставление субсидий на приобретение жилья инвалидами с учетом членов их семей, использование средств субвенций допускается только в отношении инвалидов либо случаев, когда члены семьи также являются инвалидами. Выплата субсидий иным членам семей ветеранов, инвалидов должна осуществляться за счет бюджетов иных уровней, либо за счет иных источников финансирования. Поскольку законодательством <адрес> не предусмотрено право членов семей ветеранов и инвалидов, если они не являются ветеранами либо инвалидами, на дополнительные (к федеральным) меры социальной поддержки, единовременная денежная выплата может быть предоставлена только лицу, имеющему на это право. В данном случае это ребенок – инвалид, сын истицы. Между тем, истицей выполнен расчет размера единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, исходя их трех членов ее семьи (истица, сын и отец ребенка), что не соответствует требованиям действующего законодательства. Однако, истицей не представлены документы, свидетельствующие о ее праве и Геворкяна ФИО12 (отца ребенка – инвалида) на указанные меры социальной поддержки, т.е. о наличии у них статуса ветерана либо инвалида. Таким образом, размер единовременной денежной выплаты может быть определен только на ребенка – инвалида. В связи с чем просят отказать в удовлетворении иска. Выслушав доводы представителя Министерства труда и социального развития <адрес>, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Как установлено в судебном заседании, Бабаян Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 2 человека – она и ее сын ребенок-инвалид Геворкян А.А. состоял в администрации муниципального образования «Майкопский район», а в настоящее время в администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение» на учете граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на предоставление жилого помещения на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", что усматривается из выписки из распоряжения об утверждении списка граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий главы администрации муниципального образования «Майкопский район» от ДД.ММ.ГГГГ № Согласно заключения врачебной комиссии от № от ДД.ММ.ГГГГ и расширенной врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, Геворкян А.А. является ребенком-инвалидом с диагнозом: Глубокая умственная отсталость со значительными нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой ЦНС. По состоянию здоровья Геворкян А.А. нуждается в обеспечении дополнительной жилой площадью на основании пункта 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и заболевание ему дает право на внеочередное получение жилого помещения, как гражданам страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. По имеющимся хроническим заболеваниям сын истицы Геворкян А.А. имеет право на внеочередное предоставление жилья. В силу ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам. Согласно частей 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Часть 4 ст. 49 ЖК РФ предусматривает, что категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Статьей 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. В целях реализации переданных полномочий по обеспечению инвалидов жилыми помещениями Постановлением Кабинета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N46 "О реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения" был утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Согласно п. 3 данного Порядка, право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета из расчета 18 квадратных метров общей площади жилого помещения в форме единовременной выплаты имеют следующие категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ: инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов. Так, согласно разъяснений, данных в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за № ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в части первой ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст.28.2 Федерального закона N181-ФЗ, которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, в п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди. Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГв целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пп.1, 3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом приведенных в данном абзаце положений ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до ДД.ММ.ГГГГправо на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется. Исходя из вышеизложенного, суд считает, что истец имеет право на получение жилья вне очереди или получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья по ее выбору. Истцом Бабаян Н.А. заявлено требование о взыскании с Министерства труда и социального развития РА суммы в размере 1425600 руб. исходя из состава семьи 3 человека по 18 квадратных метров на каждого и плюс 18 квадратных метров дополнительной жилой площади и 19800 руб. за один квадратный метр жилья по <адрес>. Между тем Бабаян Н.А. имеет право на обеспечение жильем исходя из числа лиц, имеющих право, на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, т.е. имеет право на выплату исходя из нормы 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади по <адрес> только лишь с учетом одного члена семьи – инвалида ребенка Геворкян А.А. всего 386100 руб. ((21450 руб. (стоимость 1 кв. метра жилья в настоящее время по <адрес>) х 18 кв. метров)). Сама Бабаян Н.А. и ее сожитель Геворкян А.В. право на выплату с учетом их как членов семьи ребенка-инвалида не имеют, так как не являются инвалидами, т.е. лицами имеющими право на меры социальной поддержки в виде такой выплаты, в связи с чем требования Бабаян Н.А. необоснованны и не подлежат удовлетворению. Удовлетворить частично исковые требования Бабаян Н.А. и взыскать в ее пользу 386100 руб. так же не представляется возможным, поскольку согласно вышеуказанного Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно п. 4 раздела 2 предусмотрено, что Министерство труда и социального развития РА направляет гражданам имеющим право на получение мер социальной поддержки письменное уведомление о предоставлении единовременной выплаты в соответствии с установленной в реестре очередностью. Из раздела 3 Порядка видно, что денежные средства, согласно установленного Порядка, предоставляются в форме безналичных денежных средств и перечисляется на счет продавца жилого помещения, соответственно лицу имеющему право на социальную поддержку непосредственно выплата не выдается. Кроме того, из анализа всех вышеприведенных норм законодательства следует, что Бабаян Н.А. должна быть обеспечена во внеочередном порядке жильем по договору социального найма на основании решения органа местного самоуправления, каковым является Администрация МО «Кировское сельское поселение», где состоит на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилья по договору социального найма Бабаян Н.А. и ее сын ребенок-инвалид Геворкян А.А., причем в случае предоставления жилья должен учитываться размер предоставляемой площади в 36 кв. метров на двоих Бабаян Н.А. и ее сына ребенка-инвалида Геворкян А.А., а так же с учетом дополнительной площади на ребенка-инвалида. Данные положения Закона, а так же возможность изменения исковых требований в рамках разъяснений в ходе судебного заседания Бабаян Н.А. неоднократно разъяснялись, однако Бабаян Н.А. настаивала на удовлетворении заявленных ею требований и просила взыскать в ее пользу сумму в размере 1425600 руб., мотивируя свое требование и нежелание изменить исковые требования тем, что ей никогда не предоставит жилье Администрация МО «Кировское сельское поселение» даже при наличии судебного решения об этом. Суд считает, что данное утверждение Бабаян Н.А. ничем необоснованно, а более того реализация ею права на меру социальной поддержки в виде выплаты с учетом полагающегося размера на одного ребенка-инвалида в значительной мере ухудшало бы ее положение и положение инвалида в отличие от реализации ею права на предоставление жилья по договору социального найма. В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Так как выплат в пользу лиц, не являющихся инвалидами имеющими право на меры социальной поддержки, действующим законодательством не предусмотрено, то суд считает, что в удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании в пользу Бабаян Н.А. с Министерства труда и социального развития РА и Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА суммы в размере 1425600 руб. надлежит отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Бабаян ФИО13 к Министерству финансов <адрес>, Министерству труда и социального развития <адрес>, Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> о взыскании денежной выплаты на приобретение жилья, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> через Майкопский городской суд в течение 10 дней. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий Т.А. Куадже