Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 сентября 2011 года г. Майкоп Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Поплавко Т.А. при секретаре Скнарь А.В., с участием представителя заявительницы по доверенности Дремова В.В., представителя комиссии по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Филоновой П.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лукиянчук ФИО9 об оспаривании бездействий комиссии по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп», связанных с предоставлением информации У С Т А Н О В И Л Лукиянчук Л.Е. обратилась в суд с жалобой об оспаривании бездействий комиссии по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп», связанных с предоставлением информации, указав, что она неоднократно обращалась в органы опеки и попечительства при администрации МО «Город Майкоп» о предоставлении ей информации о здоровье и безопасности её внуков Руденко ФИО10 и ФИО11, а также об условиях их проживания с матерью, с предоставлением акта обследования жилищно-бытовых условий, финансового положения, наличия условий для воспитания. Однако, до настоящего времени акты обследования жилищно-бытовых условий не предоставлены, а ответы комиссии опеки и попечительства носят формальный характер и не содержат интересующей информации. Считает бездействие Комиссии по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп» незаконным, просит обязать Комиссию по опеке и попечительству предоставить ей информацию о здоровье и безопасности её внуков Руденко ФИО12 и ФИО13, а также об условиях их проживания с матерью, с предоставлением акта обследования жилищно-бытовых условий, финансового положения, наличия условий для воспитания. В судебном заседании представитель Лукиянчук Л.Е. по доверенности Дремов В.В. поддержал доводы жалобы и просил её удовлетворить. При этом пояснил, что Лукиянчук Л.Е. являлась опекуном над несовершеннолетними внуками Руденко ФИО14 и ФИО15. Решением Майкопского городского суда от 12.01.2004 г. признано незаконным и отменено постановление главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении заявительницы опекуном. С тех пор заявительница неоднократно обращалась в комиссию по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп» о предоставлении информации об условиях проживания её несовершеннолетних внуков, так как дочь запрещает общаться ей с детьми. Последнее письмо было направлено в комиссию 9 марта 2011 г., поступило 4 мая 2011 г. и 6 июня 2011 г. комиссией дан ответ заявительнице, без приложения акта обследования жилищно-бытовых условий. Считает ответ немотивированным, в связи с не предоставлением вышеуказанного акта. Данная информация заявительнице необходима для установления условий проживания внуков и при наличии оснований, для предъявления иска о лишении дочери родительских прав. Представитель комиссии по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Филонова П.Ю. возражала против удовлетворения заявления, полагая, что заявительнице дан мотивированный ответ, акты обследования жилищно-бытовых условий согласно действующему законодательству заявителям не направляются. Суд, выслушав представителя заявителя, представителя комиссии по опеке и попечительству при администрации МО «Город Майкоп», исследовав материалы дела, считает необходимым отказать в удовлетворении заявления по следующим основаниям. Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности. В соответствии с ч.5 ст.2 Федерального закона от 09.02.2009г. N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления, порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан, порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вопросы предоставления гражданам информации регулируются Федеральным законом от 02.05.2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Из материалов дела следует, что 9 марта 2011 г. заявительница Лукиянчук Л.Е. обратилась в комиссию по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп» с заявлением об оказании содействия в установлении адреса проживания семьи гражданина Морозова А.А. для общения с внуками; проверить законность и обоснованность смены фамилии внуков на фамилию «Морозов»; проверить условия проживания семьи Морозова А.А. с предоставлением акта обследования жилищно-бытовых условий. Заявление поступило в комиссию по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп» 4 мая 2011 г. и зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции под № 81. По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления 6 июня 2011 г. исходящий № 983 председателем комиссии по опеке и попечительству Стельмах С.В. был дан оспариваемый заявительницей ответ, в котором имеются ссылки на соответствующие нормативные документы и указано, что фамилия внуков изменена по совместной просьбе родителей, в настоящее время семья Морозовых на территории МО «Город Майкоп» не проживает, по имеющимся сведениям семья проживает в Майкопском районе, т.е. указано на отсутствие запрашиваемой информации в части. Из представленных суду доказательств, следует, что информацией о точном месте жительства семьи Морозовых в Майкопском районе комиссия по опеке и попечительству не располагала. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" п.1.2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" утвержден Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (приложение N 2). Согласно вышеуказанных нормативно правовых актов, обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий: оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка; выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию; выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком; рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации. Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка, который может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке. Следовательно, нормами действующего законодательства не предусмотрено направление акта обследования жилищно-бытовых условий лицам, не являющимися родителями или законными представителями детей. Кроме того, из справки подтверждения № 298 от 13.05.2011 следует, что по адресу регистрации семьи Морозовых по <адрес> «<адрес> фактически проживает семья Николенко Ю.А. Суд считает, что ответ от 06.06.2011 г. комиссии по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп» является законным и мотивированным, из содержания письменного ответа не усматривается нарушение прав и свобод заявительницы и создание препятствий к осуществлению последней своих прав и свобод. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Лукиянчук ФИО16 об оспаривании бездействий комиссии по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп», связанных с предоставлением информации. Руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Лукиянчук ФИО17 об оспаривании бездействий комиссии по опеке и попечительству при Администрации МО «Город Майкоп», связанных с предоставлением информации отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение составлено 19 сентября 2011 г. Председательствующий: подпись Т.А. Поплавко <данные изъяты>: судья Т.А. Поплавко