К делу № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 сентября 2011 года г.Майкоп Майкопский городской суд Республики Адыгея под председательством судьи Богус Ю.А. при секретаре Поповой Ю.В., с участием прокурора – Лузиной Е.С., представителя ответчика – администрации МО «Город Майкоп» - Зехова А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Майкопа в интересах Аржановой Надежды Николаевны к Администрации МО «Город Майкоп» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности предоставить жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Майкопа обратился в суд в интересах Аржановой Н.Н. с иском к ответчику о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности предоставить жилое помещение. В обоснование своих требований пояснил, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Майкопа, установлено, что распоряжением Главы МО «Город Майкоп» от 23.09.2010 г. №4395 муниципальная <адрес>, в которой проживает Аржанова Н.Н., признана непригодной для проживания Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, состав который утвержден Постановлением Главы муниципального образования «Город Майкоп». В ходе обследования указанной квартиры установлено, что она не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, является непригодной для проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилого помещения в целом, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» установлены требования, предъявляемые к жилым помещениям. Так, согласно п.п. 10.11 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности, не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. П.16 Постановления №47 установлено, что жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. Как видно из акта визуального обследования квартиры Аржановой Н.Н. вышеуказанные требования законодательства грубо нарушены при эксплуатации указанного жилого помещения. В частности стены фасада квартиры имеют многочисленные трещины, уклон в сторону фасада, перекос оконных коробок, просадка полов и следы гниения, на потолке следы протечек и гниения. Вместе с тем, согласно письму заместителя Главы МО «Город Майкоп» от 2.03.2011 г. №04-00/679 заявительнице разъяснено, что она не имеет права на получение жилья во внеочередном порядке, состоит в общей очереди, нуждающихся в улучшении жилищных условий и будет обеспечиваться жильем в порядке очередности. Данные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении органом местного самоуправления гарантированного Конституцией РФ права на жилье Аржановой Н.Н., а также требований жилищного законодательства в части внеочередного предоставления жилья определенным категориям граждан, к которым относится заявительница. Несмотря на признание жилого помещения, установленном действующем законодательством порядке непригодным для проживания, с сентября 2010 г. по настоящее время органом местного самоуправления не исполнена обязанность по обеспечению заявительницы благоустроенным жилым помещением. Просит признать Аржанову Н.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий во внеочередном порядке, как проживающую в жилом помещении, не соответствующем установленным требованиям и признанным в установленном порядке непригодным для проживания, также признать бездействие администрации МО «Город Майкоп» незаконным и обязать обеспечить Аржанову Н.Н. во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме, просила исковое заявление удовлетворить. Истица Аржанова Н.Н. в судебное заседание не явилась и доказательств уважительности причин неявки суду не представила, в связи с чем в соответствии со ст.167 п.3 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика администрации МО «Город Майкоп» просил в удовлетворении иска отказать и в обоснование своих возражений указал, что в соответствии с п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Жилое помещение, в котором проживает Аржанова Н.Н. действительно признано непригодным для проживания, однако сведений о том, что ремонту или реконструкции данное помещение не подлежит прокурором не представлено. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В силу ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам. По данным справки отделения ТИ по г. Майкопу филиала по Республике Адыгея ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 13.04.2009 года № 7/2009-1514 за Аржановой Н.Н. домовладение, квартира и земельный участок под застройку не числится. Согласно выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации МО «Город Майкоп» от 22.04.2009 г. Аржанова Н.Н. состоит на учете граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Из выписки из лицевого счета квартиросъемщика усматривается, что Аржанова Н.Н. является нанимателем квартиры расположенной по адресу: <адрес>. Согласно представленного заключения межведомственной комиссии, утвержденной Постановлением главы администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 06.08.2007 г. №491 «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», установлено, что техническое состояние <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, нанимателем которой является Аржанова Н.Н., не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и является непригодной для проживания, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилого помещения в целом, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций. Согласно письма Главы МО «Город Майкоп» от 02.03.2011 г. №04-00/679 Аржановой Н.Н. разъяснено, что она не имеет права на получение жилья во внеочередном порядке и состоит в общей очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий и будет обеспечиваться жильем в порядке очередности. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ. В соответствии с п.2 ч.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Из представленного прокурором в судебное заседание письменного доказательства – акта обследования технического состояния <адрес> в <адрес>, составленного Государственной жилищной инспекцией Республики Адыгея, усматривается, что для восстановления эксплуатационных свойств конструкций и многоквартирного дома в целом и приведения его в соответствие с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям, требуется проведение капитального ремонта дома при технико-экономическом обосновании. Таким образом, судом установлено, что жилое помещение, занимаемое Аржановой Н.Н., подлежит капитальному ремонту, а, следовательно, право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у нее отсутствует. С учетом указанного, суд приходит к выводу, что требования прокурора г.Майкопа являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, В удовлетворении иска Прокурора г. Майкопа в интересах Аржановой Надежды Николаевны к Администрации МО «Город Майкоп» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности предоставить жилое помещение, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 20.09.2011 года. Председательствующий Ю.А. Богус