о преджоставлении социальной выплаты на жилье



К делу

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Майкопский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи – Куадже Т. А.,

при секретаре Кваш А. А.,

с участием представителя истца – Малдбековой Е. Е. (по доверенности),

представителя ответчика – Администрации МО «Город Майкоп» - Зехова А. Н. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Сыроваткина ФИО14 к Министерству образования и науки <адрес>, Администрации муниципального образования «Город Майкоп» о восстановлении права, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и взыскании социальной выплаты на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л :

Сыроваткин С. С. обратился в Майкопский городской суд с иском к Министерству образования и науки РА, Администрации МО «Город Майкоп» о восстановлении права, признании нуждающимся в улучшении условий и взыскании социальной выплаты на приобретение жилья, указав, что его мать – Сыроваткина Т. В.– решением суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец – Сыроваткин С. Г. умер ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился на полном государственном обеспечении в ГОУ «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». После получения общего образования, с ДД.ММ.ГГГГ годы истец проходил срочную службу в армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ годы продолжил службу по контракту в Вооруженных силах РФ. В настоящее время истец состоит в зарегистрированном браке с Зайнутдиновой Ю. Р. и имеет двоих несовершеннолетних детей. При обращении в Администрацию МО «Город Майкоп» по поводу постановки на очередь нуждающихся в жилом помещении как сироты, в указанном было отказано, так как истцу более 23 лет. Истец просит суд восстановить ему право на постановку в очередь нуждающихся, обязать ответчика – Администрацию МО «Город Майкоп» признать его нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как ребенка из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, взыскав с данного ответчика и субсидиарно с Министерства образования и науки РА за счет субвенций социальную выплату на приобретение жилья из расчета на состав семьи из 4-х человек в сумме 1544 400 руб.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные Сыроваткиным С. С. исковые требования, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика – Администрации МО «Город Майкоп» - в судебном заседании пояснил, что правом на постановку в очередь нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с предоставлением соответствующей социальной выплаты, обладают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до 23 лет. Так как Сыроваткину С. С. более 23 лет, то таким правом он не обладает. Просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Ответчик – Министерство науки и образования РА - в судебное заседание своего представителя не направил, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Из свидетельства о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Сыроваткин С. С. родился ДД.ММ.ГГГГ, его родителями являются Сыроваткин С. С. и Шевченко Т. В.

Согласно справки о заключения брака от ДД.ММ.ГГГГ Сыроваткин С. Г. и Шевченко Т. В. заключили брак, о чем составлена запись акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия Сыроваткина.

На основании решения <адрес> народного суда от ДД.ММ.ГГГГ Сыроваткина Т. В. лишена родительских прав в отношении ее несовершеннолетних детей: ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и с нее взысканы алименты в размере ? части всех видов заработка на их содержание, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до их совершеннолетия.

По данным свидетельства о смерти серии от ДД.ММ.ГГГГ Сыроваткин С. Г. умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге регистрации актов о смерти произведена запись за .

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Сыроваткин С. С. действительно находился на содержании в Адыгейской республиканской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на полном государственном обеспечении.

В деле имеются свидетельства о рождении серии , , согласно которых Сыроваткина М. С. и Сыроваткина А. С. родились ДД.ММ.ГГГГ и их родителями являются Сыроваткин С. С. и Зайнутдинова Ю. Р.

В соответствии со свидетельством о заключении брака серии от ДД.ММ.ГГГГ, Сыроваткин С. С. и Зайнутдинова Ю. Р. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака мужу и жене присвоена фамилия Сыроваткин и Сыроваткина.

На основании справки отделения ТИ по <адрес> филиала по РА ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ по данным отделения ТИ по <адрес> за Сыроваткиным С. С., его супругой Сыроваткиной (Заутдиновой) Ю. Р., их несовершеннолетними детьми Сыроваткиной М. С. и Сыроваткиной А. С., объектов недвижимости по Майкопскому, Гиагинскому, Кошехабльскому, Тахтамукайскому, Красногвардейскому, Шовгеновкому, <адрес>ов и в <адрес> не числится.

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что запрашиваемых сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у Сыроваткина С. С. не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи и регистрации прав этого субъекта отсутствуют.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Учитывая п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (с изменениями и дополнениями) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. П. 3 ст. 8 данного закона на основании Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ утратил силу и эта статья дополнена следующим абзацем: «Дополнительные гарантии прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ». Аналогичные дополнения были внесены и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» муниципальное образование «Город Майкоп» наделено государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 38.1 БК РФ). Зачисление всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат производятся с единого счета бюджета (ст. 38.2 БК РФ).

На основании ч. 2, 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки <адрес>.

Согласно статье 158 БК РФ Главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй.

Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причинённого физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом <адрес> «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок осуществления государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

Пунктом 10 этого же Порядка по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2011 года» утверждена среднерыночная стоимость 1 кв.м. общей жилой площади жилья по <адрес>, которая составляет 21450 рублей.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает необходимым признать истца нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как относящегося к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, восстановив право на постановку в соответствующую очередь, а также взыскать с Администрации МО «Город Майкоп» и Министерства образования и науки РА в субсидиарном порядке в пользу Сыроваткина С. С. социальную выплату на приобретение жилья в сумме 1544 400 рублей (18 кв.м. х 4 чел. х 21 450 руб.)

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л

Исковые требования Сыроваткина ФИО18 к Министерству образования и науки <адрес>, Администрации муниципального образования «Город Майкоп» о восстановлении права, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и взыскании социальной выплаты на приобретение жилья, удовлетворить.

Признать Сыроваткина ФИО19 нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как относящегося к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, восстановив право на постановку в соответствующую очередь.

Взыскать с Администрации Муниципального образования «Город Майкоп» и Министерства образования и науки <адрес> в субсидиарном порядке в пользу Сыроваткина ФИО20 социальную выплату на приобретение жилья в сумме 1544 400 (один миллион пятьсот сорок четыре тысячи четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в 10-ти дневный срок через Майкопский городской суд, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий Т. А. Куадже