Именем Российской Федерации « 06 » октября 2011 года <адрес> Майкопский городской суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Нехай Р.М. при секретаре Назарове Н.А. с участием помощника прокурора <адрес> Багимова С.С. представителя ответчика МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» по доверенности Мироненко Ю.В. представителя ответчика Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Зехова представителя третьего лица Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА по доверенности Макловой Н.В. представителя третьего лица Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РА по доверенности Дементьева И.В. рассмотрев в судебном открытом заседании дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» о признании незаконным бездействия МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» по содержанию зданий У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес>, обратился в суд с иском к МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» о признании незаконным бездействия по содержанию зданий. В обоснование иска указал, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения технических, противопожарных и санитарно – эпидемиологических требований, предъявляемых к зданиям лечебных учреждений, расположенных на территории <адрес>. В ходе проверки были установлены нарушения санитарно – эпидемиологических требований, предъявляемых к состоянию зданий лечебно – профилактического учреждения ГУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница». Так проверкой установлено, что в помещениях кабинетов экстренной помощи, долечивания, приема врача физиотерапевта, врача лечебной физкультуры, кабинете выписки больничных листов МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» имеются нарушения п.п. 4.2,4.3,4.5,11.14 санитарно – эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (СанПин 2.1.3.2630-10) к внутренней отделке помещений. В частности, в нарушение п.4.2 СанПин 2.1.3.2630-10 в указанных помещениях МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» поверхность стен, полов и потолков помещений не является гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, имеются дефекты отделки. Конструкция используемых панелей не обеспечивает гладкую поверхность. В нарушение п.4.3 СанПин 2.1.3.2630-10 в указанных помещениях МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» покрытие пола не плотно прилегает к основанию. Сопряжение стен и полов не имеет закругленное сечение, стыки не герметичные. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен не подведены под плинтуса (не возведены на стены). Швы примыкающих друг к другу листов линолеума не пропаяны. Кроме того, в нарушение п.4.5 СанПин 2.1.3.2630-10 в помещениях с влажным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в «грязных» помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов и других) отделка не обеспечивает влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола не применяются водонепроницаемые материалы. При этом, согласно п.11.14 СанПин 2.1.3.2630-10 устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на полках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. Кроме того, в нарушение п.3.17 требований СанПин 2.1.3.2630-10 в МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» туалет для больных совмещен с туалетом для персонала. Указанные нарушения в полной мере подтверждаются заключением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА от 23.08.2011 №. Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных конституционных прав граждан, в соответствии со ст.11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека. В соответствии с Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими системами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. №, в зданиях медицинских учреждений необходима установка автоматической пожарной сигнализации, однако в нарушение указанных норм МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» автоматическая пожарная сигнализация отсутствует, что подтверждается Информацией ГУ МЧС России от 15.08.2011 №. Кроме того, в соответствии с п.53 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 №, на путях эвакуации (лестничные марши, коридоры) запрещено применение горючих материалов, однако в нарушение вышеуказанных требований в МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» пути эвакуации отделаны деревянными панелями.. В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Допущенные МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» нарушения санитарно – эпидемиологического и противопожарного законодательства способны негативно сказаться на жизни, безопасности и здоровье граждан. С учетом изложенного, в целью защиты законных прав и интересов неопределенного круга лиц прокурор <адрес> просит: - Признать бездействие МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» в части допущения ненадлежащего санитарно – эпидемиологического и противопожарного состояния здания незаконным. - обязать Администрацию муниципального образования «Город Майкоп» выделить денежные средства для проведения в помещениях кабинетов экстренной помощи, долечивания, приема врача физиотерапевта, врача лечебной физкультуры, кабинете выписки больничных листов МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» текущего ремонта, в результате которого привести их в соответствие с требованиями п.п.4.2,4.3,4.5, 11.14 СанПин 2.1.3.2630-1-10. - Обязать МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» провести текущий ремонт в помещениях кабинетов экстренной помощи, долечивания, приема врача физиотерапевта, врача лечебной физкультуры, кабинете выписки больничных листов, в результате которого привести их в соответствие п.п.4.2,4.3,4.5, 11.14 СанПин 2.1.3.2630-1-10. - Обязать МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» оборудовать здание системой автоматической пожарной сигнализации. Прокурор в судебном заседании поддержал свои исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить. Представитель ответчика МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» по доверенности исковые требования не признала пояснив, что принято решение Совета народных депутатов муниципального образования «город Майкоп» о передаче поликлиники в собственность государства. При этом она также подтвердила факт имеющихся и выявленных нарушений. Представитель ответчика Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Зехов также иск не признал и пояснил, что т.к. поликлиника передается в собственность государства, невозможно обязать администрацию выделить деньги на текущий ремонт и установку системы автоматической пожарной сигнализации. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА поддержала исковые требования прокурора и подтвердила факт выявления нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Представитель третьего лица Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РА также поддержал исковые требования и подтвердил факт выявления нарушений пожарной безопасности в поликлинике и необходимости оборудования ее системой автоматической пожарной сигнализации. Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ действие\бездействие\ органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Судом установлено, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка технических, противопожарных и санитарно – эпидемиологических требований, предъявляемых к зданиям лечебных учреждений, расположенных на территории <адрес>. В ходе проверки были установлены и не устранены до настоящего времени, нарушения санитарно – эпидемиологических требований, предъявляемых к состоянию зданий лечебно – профилактического учреждения МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника». Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № «О санитарно- законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. При проверке МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» были выявлены нарушения требований п.4.2;4.3;4.5;11.14 СанПин 2.1.3.2630-10, а именно в помещениях кабинетов экстренной помощи, долечивания, приема врача физиотерапевта, лечебной физкультуры, выписки больничных листов поверхность стен, полов и потолков не является гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, имеются дефекты отделки. Конструкция используемых панелей не обеспечивает гладкую поверхность. Сопряжение стен и потолков не имеет закругленное сечение, стыки негерметичны. При использовании линолиумных покрытий края линолиума у стен не подведены под плинтуса \не возведены на стены\. Швы примыкающих друг к другу листов линолиума не пропаяны. В помещениях с влажностным режимом в «грязных» помещениях, отделка не обеспечивает влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола не применяются водонепроницаемые материалы. В соответствии с п.11.14 СанПин 2.1.3.2630-10 устранение указанных текущих дефектов должно производиться незамедлительно. Однако, ни администрация МО «город Майкоп» ни МУЗ «Майкопская городская травмотологическая поликлиника» не занимаются устранением указанных нарушений и не проводят текущий ремонт помещений, ссылаясь на то, что в местном бюджете не предусмотрены расходы на проведение текущего ремонта и устранения указанных недостатков. Согласно п.3 ч.1 ст.17 ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления … городских округов, обладают полномочиями – создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, финансовое обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. В судебном заседании установлено, что в проекте бюджета на 2011 год не были заложены в должной мере расходы на проведение текущего ремонта в МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника», что является бездействием со стороны ответчиков. С учетом того, что допущенные МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» нарушения способны негативно сказаться на безопасность жизни и здоровья людей, и создать реальную угрозу жизни людей и требуется их незамедлительное устранение, суд считает необходимым обязать администрацию МО «город Майкоп» выделить денежные средства для проведения в помещениях кабинетов экстренной помощи, долечивания, приема врача физиотерапетва, врача лечебной физкультуры, кабинете выписки больничных листов МУЗ Майкопская городская травмотологическая поликлиника» текущего ремонта для приведения их в соответствие с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10. Кроме того, при проверке помещений МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» было выявлено отсутствие автоматической пожарной сигнализации. В соответствии с нормами пожарной безопасности \НПБ 110-03\ утвержденных приказом МЧС РФ № от 18.06.2003 года, в зданиях медицинских учреждений необходимо размещение автоматической пожарной сигнализации, что не сделано ответчиками. В соответствии с ч.1 и 3 ст.38 ФЗ № от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» руководители учреждений, владеющие и пользующиеся имуществом, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и несут ответственность за обеспечение пожарной безопасности. Следовательно, на них возложены обязанности по установке автоматической пожарной сигнализации. С учетом того, что в настоящее время МУЗ «Майкопская городская травмотологическая поликлиника» не оснащена автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением вышеуказанных требований, суд считает необходимым обязать МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» установить автоматическую пожарную сигнализацию. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать бездействие МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» и администрации муниципального образования «город Майкоп» в части допущения ненадлежащего санитарно – эпидемиологического и противопожарного состояния здания незаконным. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Майкоп» выделить денежные средства для проведения в помещениях кабинетов экстренной помощи, долечивания, приема врача физиотерапевта, врача лечебной физкультуры, кабинете выписки больничных листов МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» текущего ремонта, в результате которого привести их в соответствие с требованиями п.п.4.2,4.3,4.5, 11.14 СанПин 2.1.3.2630-1-10. Обязать МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» провести текущий ремонт в помещениях кабинетов экстренной помощи, долечивания, приема врача физиотерапевта, врача лечебной физкультуры, кабинете выписки больничных листов, в результате которого привести их в соответствие п.п.4.2,4.3,4.5, 11.14 СанПин 2.1.3.2630-1-10. Обязать МУЗ «Майкопская городская травматологическая поликлиника» оборудовать здание системой автоматической пожарной сигнализации. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Верховный Суд <адрес> через Майкопский городской суд. Председательствующий подпись: Нехай Р.М. <данные изъяты> <данные изъяты>.№ №
Р Е Ш Е Н И Е
эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные
предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими
деятельностью обязаны выполнять требования санитарного