К делу № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Майкоп ДД.ММ.ГГГГ Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего – судьи Зубкова Г.А., при секретаре Сорокиной А.А., с участием прокурора Багимова С.В., представителя ответчика МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» - Кутябина Р.М. (по доверенности), представителя ответчика Администрации МО «Город Майкоп» - Карташева И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Майкопа к МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» и Администрации МО «Город Майкоп» о признании незаконным бездействия МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» и возложении обязанности по выделению денежных средств и оборудованию здания специальными приспособлениями, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Майкопа обратился в Майкопский городской суд с иском МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» и Администрации МО «Город Майкоп» о признании незаконным бездействия МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» и возложении обязанности по выделению денежных средств и оборудованию здания специальными приспособлениями и в обоснование иска указал, что прокуратурой г.Майкопа проведена проверка соблюдения на территории МО «Город Майкоп» законодательства о социальной защите инвалидов. По результатам проведенной проверки выявлен ряд нарушений, в частности, установлено, что руководством МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» не выполняются требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов. Так вход в здание указанного медицинского учреждения по адресу: <адрес> не оборудован съездом и (или) иными специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа в него инвалидов. Бездействие руководства МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» в части непринятия мер по оборудованию входа в здание съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов является прямым нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социально защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Бездействие руководства МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» влечет за собой нарушение прав инвалидов по обеспечению их равными с другими гражданами РФ возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Просит признать бездействие руководства МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5», выразившееся в непринятии мер по оборудованию входа в здание поликлиники по адресу: <адрес>, съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов незаконным; обязать Администрацию МО «Город Майкоп» выделить денежные средства для оборудования входа в здание МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» пандусом, съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов; обязать руководство МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» оборудовать вход в здание пандусом, съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов в здание МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5», расположенное по адресу: <адрес>. Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что у их учреждения отсутствуют денежные средства для оборудования здания поликлиники входным пандусом, съездом и (или) иным специализированным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов в здание МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5». Представитель Администрации МО «Город Майкоп» ФИО4 также возражал против удовлетворения требований прокурора, указав, что администрацией МО «Город Майкоп» изыскиваются необходимые для обустройства муниципальных учреждений здравоохранения пандусами средства, для чего готовятся к принятию дополнения в муниципальную программу «развитие здравоохранения муниципального образования «Город Майкоп» (2011-2012 гг.). Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования прокурора г. Майкопа обоснованы и подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г.Майкопа проведена проверка соблюдения на территории МО «Город Майкоп» законодательства о социальной защите инвалидов. По результатам проведенной проверки установлено, что руководством МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» не выполняются требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов. Так, вход в здание указанного медицинского учреждения по адресу: <адрес> не оборудован съездом и (или) иными специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа в него инвалидов. Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социально защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Таким образом, бездействие МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» влечет за собой нарушение прав инвалидов по обеспечению их равными с другими гражданами РФ возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Как видно из устава МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5», и как пояснили в судебном заседании ответчики, имущество поликлиники формируется как за счет муниципального имущества, так и за счет доходов, полученных от платных видов разрешенной учреждению предпринимательской деятельности. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Следовательно, для обустройства поликлиникой указанным пандусом, не требуется обязательного выделения дополнительных средств из местного бюджета, поскольку данное обустройство поликлиника вправе осуществить самостоятельно. При этом, как пояснил представитель администрации МО «Город Майкоп», и как видно из представленных им документов, в настоящее время администрацией города предпринимаются необходимые меры для обустройства муниципальных учреждений здравоохранения пандусами, в частности главным врачам лечебно-профилактических учреждений дано указание подготовить проектно-сметные документации и локальные сметные расчеты для обустройства учреждений пандусами, для чего готовятся к принятию дополнения в муниципальную программу «Развитие здравоохранения муниципального образования «Город Майкоп» (2011-2012 гг.). При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора г. Майкопа о признании незаконным бездействия МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» подлежат удовлетворению, а в части исковых требований о возложении на администрацию МО «Город Майкоп» обязанности по выделению денежных средств на оборудование здания специальными приспособлениями надлежит отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Майкопа к МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» о признании незаконным бездействия МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» удовлетворить. Признать бездействие руководства МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5», выразившееся в непринятии мер по оборудованию входа в здание поликлиники по адресу: <адрес>, съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов незаконным. Возложить на МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» обязанность по оборудованию входа в здание МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5», расположенное по адресу: <адрес>, пандусом (съездом) для беспрепятственного доступа инвалидов. В удовлетворении исковых требований прокурора г. Майкопа к Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности по выделению денежных средств для оборудования здания специальными приспособлениями – отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий Г.А. Зубков