<данные изъяты> к делу №2-2623/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «17» октября 2011 года г.Майкоп Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Поплавко Т.А., при секретаре Скнарь А.В., с участием прокурора Лузиной Е.С. Белоконевой И.С. и её представителя по доверенности Комарова А.Ю., представителя ответчика администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Зехова А.Н., представителя соответчика Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по доверенности Долголенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора в интересах Белоконевой ФИО13 ФИО11 к Администрации МО «Город Майкоп» о признании незаконными бездействий по не предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке и о возложении обязанностей по устранению нарушений, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Майкопа в интересах Белоконевой И.Н. обратился в суд с иском к Администрации МО «Город Майкоп» о признании незаконными бездействий по обеспечению семьи Белоконевой И.Н. жильем во внеочередном порядке и предоставлении семье жилого помещения во внеочередном порядке, с учетом права на дополнительную площадь Белоконевой И.Н. и ее сына Белоконева О.Н., а так же специальных требований к жилым помещениям для инвалидов колясочников. В обосновании иска указал, что в ходе проведенной прокурорской проверки, установлен факт нарушения жилищных прав Белоконевой И.Н. и Белоконева О.Н.. Так комиссией по жилищным вопросам администрации МО «Город Майкоп» 20.10.2010 г., принято решение о включении Белоконевой И.Н. составом семьи 2 человека, в список граждан страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний и имеющих право на дополнительную жилую площадь для улучшения жилищных условий. Белоконева И.Н. вместе с сыном проживает в квартире общей площадью 38, 6 кв.м., нанимателем которой является супруг сестры заявительницы. В квартире значатся зарегистрированными зарегистрировано 7 человек. При этом на каждого проживающего приходится 5,51 кв.м., что ниже учетной нормы установленной Постановлением Совета народных депутатов МО « Город Майкоп». Белоконева И.Н. и Белоконев О.С. являются инвалидами 1 группы дающим право на первоочередное получение жилья. Так же проверкой установлено, что Белоконева И.Н. и Белоконев О.Н., являются инвалидами- колясочниками, что необходимо учесть при рассмотрении вопроса о предоставлении им внеочередного жилого помещения. В ходе судебного заседания помощник прокурора г. Майкопа Лузина Е.С. поддержала исковые требования в полном объеме и дала пояснения соответствующие описательной части решения. Белоконева И.С. и её представитель по доверенности Комарова А.Ю., просили иск удовлетворить. Полагают, что имеются все основания для удовлетворения иска. Представитель ответчика администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Зехов А.Н., в судебном заседании иск не признал, просил в его удовлетворении отказать по тому основанию, что истцы Белоконева И. Н. и Белоконев О. Н. не имеют права на внеочередное предоставления жилья. Представитель соответчика Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по доверенности Долголенко О.В., так же просила оставить иск без удовлетворения. Представитель третьего лица- «МУЗ Майкопская городская поликлиники №» в судебное заседание не явился, представил заявление с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствии. При таких обстоятельствах в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя «МУЗ Майкопская городская поликлиники № 1» Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п. 4 ст.27 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Как установлено в судебном заседании, истица Белоконева И. Н. с 12.03.2004 года составом семьи 2 человека (она и сын Белоконев О. Н.) состоит в администрации МО «Город Майкоп» на учете граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на предоставление жилого помещения на основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 года № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь», что усматривается из выписки из протокола № 41 заседания комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования «Город Майкоп». Согласно справок ВК № от ДД.ММ.ГГГГ и ВК № от ДД.ММ.ГГГГ Белоконев О.Н. и Белоконева И.Н. страдают несовершенным остеогенезом, стойким выраженным нарушением функций конечностей, и согласно Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» имеют право на пользование дополнительной площади. Из представленной справки муниципального учреждения здравоохранения «Майкопская городская поликлиника № 1» от 02.03.2011 года усматривается, что Белоконев О. Н. страдает следующим заболеванием: несовершенный остеогенез, множественные костные деформации с выраженной контрактурой суставов, гидроцефалия ВПС пролапс митрального клапана, МКД смешанного генеза, полисементарный остеохондроз, хроническая вертебробазилярная недостаточность. Согласно справки муниципального учреждения здравоохранения «Майкопская городская поликлиника № 1» от 02.03.2011 года Белоконева И. Н. страдает следующим заболеванияем: несовершенный остеогенез со стойким нарушением функции нижних конечностей. Дисциркуляторная энцефалопатия 2 ст., хроническая вертебро-базилярная недостаточность, выраженный атаксический синдром. Полисементарный остеохондроз, нейрорефлекторный синдром, миокардиодистрофия смешанного генеза. Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Поскольку истцы поставлены на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения до 01.01.2005 года, то они должны обеспечиваться жилой площадью в порядке, предусмотренном ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статьей 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Вышеуказанная норма предусматривает только порядок обеспечения жильем инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года, то есть определяет за счет каких средств должны быть обеспечены инвалиды жильем, какие органы государственной власти наделены полномочиями по обеспечению жильем инвалидов, определяет норму предоставления жилой площади и т. д. Между тем, при определении права на обеспечение жилым помещением следует исходить из положений Жилищного кодекса РФ. Так, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378 утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Судом установлено, что заболевания, которыми страдают истцы, не включены в указанный выше перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. В связи с этим, истцы не имеют права на внеочередное обеспечение жилым помещением. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований прокурору г. Майкопа На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении иска прокурора города Майкопа в интересах Белоконевой ФИО12 к Администрации МО «Город Майкоп» о признании незаконными бездействий по не предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке и о возложении обязанностей по устранению нарушений отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2011 г. Председательствующий -подпись- Т.А. Поплавко <данные изъяты>: судья Т.А. Поплавко