о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 18 октября 2011 года

Судья Майкопского городского суда, <адрес>, Нехай Р.М.

с участием прокурора Жакшакулова Р.А.

Черенкова Никиты Романовича

представителя ответчика Администрации МО «Город Майкоп» - по доверенности Тешева С.Р.

при секретаре Волине К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Черенкова Никиты Романовича к Администрации МО «Город Майкоп», Министерству образования и науки <адрес> о предоставлении жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах Черенкова Никиты Романовича обратился в суд с иском к Администрации МО «Город Майкоп», Министерству образования и науки <адрес>, о предоставлении жилого помещения. В обоснование своего иска указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что Черенков Никита Романович, проживая по адресу: <адрес>, состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Администрации <адрес> и включен в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени жилое помещение, не предоставлено.

На основании изложенного прокурор просит признать:

- бездействие Министерства образования и науки <адрес> и Администрации МО «Город Майкоп» по не предоставлению Черенкову Н.Р. жилого помещения противоречащими требованиям законодательства.

- обязать Министерство образования и науки <адрес> выделить Администрации МО «Город Майкоп» денежные средства для приобретения жилья для Черенкова Никиты Романовича на первичном или вторичном рынке у физических лиц или юридических лиц и Администрацию МО «Город Майкоп» на выделенные денежные средства обеспечить Черенкова Н.Р. жилым помещением в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

На исковое заявление прокурора от ответчика Министерства образования и науки <адрес> поступили и приняты судом возражения, в которых ответчик указал, что требования прокурора признать бездействие Министерства образования и науки <адрес> по не предоставлению Черенкову Н.Р. жилого помещения противоречащими требованиям законодательства считают не обоснованными по следующим основаниям.

Со всеми муниципальными образованиями с 2009г. подписываются соглашения о предоставлении субвенции из республиканского бюджета <адрес> бюджета <адрес> бюджету муниципального образования на обеспечение жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством. В свою очередь во всех муниципальных образованиях определены специалисты, ответственные за реализацию данных полномочий.

Законом РА от 17.12.2010 года «О республиканском бюджете РА на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» муниципальному образованию «Город Майкоп» предусмотрены средства на обеспечение жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в объеме 52980, 56 тыс.рублей.

Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей – сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, рассчитывается исходя из расчетной потребности средств и поправочного коэффициента, определяемого как отношение средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию данных полномочий и общей потребности в средствах на эти цели в текущем году.

Ежегодно Министерством образования и науки <адрес> направляется заявка в Министерство финансов Российской федерации на получение субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Проводится ежеквартальный мониторинг состоящих на учете в муниципальном образованиях лиц из категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ежегодный о количестве детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях и в семьях граждан не имеющих закрепленного жилого помещения.

Министерством образования и науки <адрес> проведен мониторинг обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, из категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и не состоящих на учете в муниципальных образованиях. По данным мониторинга, с целью реализации права на жилое помещение направлены письма в адрес руководства образовательных учреждений о содействии в постановке на жилищный учет данных обучающихся.

Таким образом, требования Прокурора признать бездействие Министерства образования и науки РА по не предоставлению Черенкову Н.Р. жилого помещения противоречащими требованиям законодательства считает необоснованными.

В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований к Министерству образования и науки <адрес> и от требования о признания бездействия администрации муниципального образования противоречащим требованиям законодательства, поддержал требование об обязании администрации МО «город Майкоп» выделить денежные средства для приобретения жилья Черенкову Н.Р. на первичном и вторичном рынке у физических или юридических лиц и обеспечить Черенкова Н.Р. жилым помещением в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

Черенков Н.Р. поддержал требование прокурора в его интересах и пояснил, что на сегодняшний день он нашел жилье и заключил договор купли-продажи этого жилья. Осталось лишь оплатить деньги.

Представитель Министерства образования и науки РА по доверенности Самоквитова Л.В. будучи извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась. В своем возражении ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела без участия их представителя.

Представитель Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Тешев С.Р. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что были проведены электронные торги на предмет приобретения жилья для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые результатов не дали.

Выслушав доводы лиц участвующих по делу, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленное прокурором <адрес> исковое требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Черенков Н.Р. относится к категории граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и с 27.10.2009г. составом семьи 1 человек состоит на учете в администрации муниципального образования «Город Майкоп» в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в общем списке и в списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с учетным номером .

Основанием постановки на учете являлось наличие статуса граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст.40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона на основании ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Ст. 1 Закона <адрес> от 8 апреля 2008 г. «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» муниципальное образование «Город Майкоп» наделено государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

Пунктом 3 ст.20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании ч. 2, 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки <адрес>.

Согласно статье 158 БК РФ Главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй.

Судом установлено, что Министерство образования и науки <адрес>, распределило бюджетные ассигнования на приобретение жилья для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, по муниципальным образованиям и <адрес> выделены денежные средства на сумму свыше 27 млн. рублей.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом <адрес> «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров <адрес> от 21 апреля 2009г. утвержден Порядок осуществления государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 10 этого же Порядка по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Черенков Н.Р. представил суду заключенный им договор купли-продажи от 11 октября 2011 года согласно которого он покупает у гр.Мугер Романа Александровича <адрес> в <адрес> за 729300 рублей. Однако администрация МО «город Майкоп» не выделила денег на оплату данного договора и не обеспечивает Черенкова Н.Р. жильем, что является нарушением вышеизложенным норм закона.

Учитывая изложенное, суд полагает иск прокурора <адрес> в интересах Черенкова Никиты Романовича, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию МО «Город Майкоп» выделить денежные средства для приобретения жилья для Черенкова Никиты Романовича на первичном или вторичном рынке у физических лиц или юридических лиц и на выделенные денежные средства обеспечить Черенкова Н.Р. жилым помещением в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> через Майкопский городской суд в течение 10 дней.

<данные изъяты>

Председательствующий: Нехай Р.М.