о предоставлении жилого помещения



г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 18 октября 2011 года.

Судья Майкопского городского суда, <адрес>, Нехай Р.М.

С участием помощника прокурора <адрес>, Жакшакулова Р.А.

Несовершеннолетнего Макаренко Артема Юрьевича и его попечителя Калашаова Б.Х.

Представителя ответчика – администрации муниципального образования «город Майкоп» по доверенности Тешева С.Р.

При секретаре Волине К.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего Макаренко Артема Юрьевича к администрации муниципального образования «город Майкоп» и Министерству образования и науки <адрес> о предоставлении жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах Макаренко Артема Юрьевича обратился в суд с иском к Администрации МО «Город Майкоп», Министерству образования и науки <адрес>, о предоставлении жилого помещения. В обоснование своего иска указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что Макаренко А.Ю., проживая по адресу: <адрес>,кв.63, состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Администрации <адрес> и включена в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени жилое помещение, не предоставлено.

На основании изложенного прокурор просит признать:

- бездействие Министерства образования и науки <адрес> и Администрации МО «Город Майкоп» по не предоставлению Макаренко А.Ю. жилого помещения противоречащими требованиям законодательства.

- обязать Министерство образования и науки <адрес> выделить Администрации МО «Город Майкоп» денежные средства для приобретения жилья для Макаренко А.Ю. на первичном или вторичном рынке у физических лиц или юридических лиц и Администрацию МО «Город Майкоп» на выделенные денежные средства обеспечить Макаренко А.Ю. жилым помещением в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований к Министерству образования и науки <адрес> и от требования о признания бездействия администрации муниципального образования противоречащим требованиям законодательства, поддержал требование об обязании администрации МО «город Майкоп» выделить денежные средства для приобретения жилья Макаренко А.Ю. на первичном и вторичном рынке у физических или юридических лиц и обеспечить Макаренко А.Ю. жилым помещением в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

Макаренко А.Ю. поддержал требование прокурора в его интересах и пояснил, что на сегодняшний день он нашел жилье и заключил с согласия своего попечителя Калашаова Б.Х. договор купли-продажи этого жилья. Осталось лишь оплатить деньги.

Представитель Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Тешев С.Р. возражал в удовлетворении иска, пояснив, что были проведены электронные торги на предмет приобретения жилья для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые результатов не дали.

Выслушав доводы лиц участвующих по делу, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленное прокурором <адрес> исковое требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Макаренко А.Ю. относится к категории граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и с 29.06.2011г. составом семьи 1 человек состоит на учете в администрации муниципального образования «Город Майкоп» в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в общем списке и в списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основанием постановки на учете являлось наличие статуса граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст.40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона на основании ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Ст. 1 Закона <адрес> от 8 апреля 2008 г. «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» муниципальное образование «Город Майкоп» наделено государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

Пунктом 3 ст.20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании ч. 2, 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки <адрес>.

Согласно статье 158 БК РФ Главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй.

Судом установлено, что Министерство образования и науки <адрес>, распределило бюджетные ассигнования на приобретение жилья для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, по муниципальным образованиям и в <адрес> полностью выделены денежные средства на 2011 год.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом <адрес> «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров <адрес> от 21 апреля 2009г. утвержден Порядок осуществления государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий <адрес> по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 10 этого же Порядка по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Несовершеннолетний Макаренко А.Ю. представил суду заключенный им с согласия своего попечителя договор купли-продажи от 17 октября 2011 года согласно которого он покупает у гр. Мищенко Елены Владимировны <адрес> в <адрес> за 1000000 рублей. Однако Администрация МО «город Майкоп» не выделила денег на оплату данного договора и не обеспечивает Макаренко А.Ю. жильем, что является нарушением вышеизложенных норм закона.

Учитывая изложенное, суд полагает иск прокурора <адрес> в интересах Макаренко А.Ю., подлежащим удовлетворению.

Р Е Ш И Л

Обязать администрации муниципального образования «Город Майкоп» выделить денежные средства для приобретения жилья для несовершеннолетнего Макаренко Артема Юрьевича, 5.07.1994 года рождения на первичном и вторичном рынке у физических или юридических лиц и обеспечить несовершеннолетнего Макаренко А.Ю. жилым помещением в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РА через Майкопский городской суд в течение 10 суток.

<данные изъяты> <данные изъяты>

Председательствующий: подпись: Нехай Р.М.

<данные изъяты>

<данные изъяты>