Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Майкопский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Куадже Т. А., при секретаре Кваш А. А., с участием представителя истца – Ильина В.И. (по доверенности), представителя Военного комиссариата <адрес> – Быканова С.Д. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ткаченко ФИО8 к Военному комиссариату <адрес> о взыскании недоплаченной пенсии, У С Т А Н О В И Л: Ткаченко В.И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату <адрес> о взыскании суммы задолженности по пенсии. В обоснование своего иска указал, что был уволен из Вооруженных Сил в ДД.ММ.ГГГГ с должности заместителя командира технической батареи-командира взвода 946 отдельного ракетного дивизиона с выслугой свыше 26 лет. Размер его должностного оклада из которого исчислялась пенсия составлял 130 руб., хотя размер оклада должен был составлять 150 руб. С введением в действие с ДД.ММ.ГГГГ Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении военнослужащих» исчисление его пенсии производилось из должностного оклада в 180 руб., а с ДД.ММ.ГГГГ - 1080 руб. при надлежащем 1130,50 руб. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № пересчет пенсий с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается одновременно с увеличением денежного содержания военнослужащих соответствующих категорий, исходя из его среднего значения. Оклад по должности работниками Военного комиссариата РА истцу был установлен в размере 3440 руб., при надлежащем 4185 руб. (среднее значение от 4050-4320). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются новые размеры окладов по «типовым» должностям, воинскому званию и процентной надбавке за выслугу лет, а Министру обороны предоставляется право устанавливать оклады по остальным должностям, применительно к «типовым». В приложении № приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ указаны размеры должностных окладов и соответствующие им тарифные разряды, вводимые для офицерского состава с указанной даты. Работники Военного комиссариата применили к истцу лишь с ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад и, соответственно, тарифный разряд в заниженных размерах: 14700 руб. и 0107 т. р., при надлежащих 18000 руб. (ср. значение от 17500 - 18500 по Указу Президента РФ №) и 0805 т.р., чем в очередной раз нарушили его право на исчисление пенсии в надлежащих размерах. Согласно Указаний ГУВБФ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в приложении № примечания изложено: «Для занимавших до ДД.ММ.ГГГГ должности заместителя командира батальона и им равные по тарификации» оклад составляет 18000 руб. Так задолженность по пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 29260,67 руб., за ДД.ММ.ГГГГ 6463,64 руб., которые он просил взыскать в его пользу. В ходе судебного заседания представитель истца настаивал на удовлетворении иска. Представитель Военного комиссариата <адрес> возражал против удовлетворения требований истца, просил отказать за необоснованностью, указав, что никакой задолженности у ответчика перед истцом не имеется. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Ткаченко В.И. подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 43 данного Закона пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Советом Министров Российской Федерации, оклады по должности, воинскому званию и специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава. Указанное денежное довольствие, не превышающее 10-ти кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством России, учитывается при исчислении пенсии полностью, а остальная его часть – в размере 50 процентов». Пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» было предусмотрено произвести перерасчет пенсий, ранее назначенных уволенным со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и другим военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и их семьям, если они имеют право на более высокую пенсию в соответствии с указанным Законом. Статьей 49 п. «б» Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № – 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлены основания пересмотра пенсии, в том числе лицам рядового и начальствующего состава, проходившим военную службу и службу в органах внутренних дел. Ранее назначенные пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. На основании п. 2 этой же статьи Закона порядок пересмотра пенсий определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» был определен порядок пересмотра пенсий. Согласно п.п. «б» п. 14 названного постановления, ранее назначенные пенсии указанной категории пенсионеров пересчитываются по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, предусмотренном п.п. 8-13 Постановления, суммы увеличения денежного довольствия, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия. Согласно пенсионному делу истцу должностной оклад из которого исчислялась пенсия составлял с ДД.ММ.ГГГГ 14700 руб., тогда как на ДД.ММ.ГГГГ приказом МО РФ № размер должностного оклада «заместителя командира батальона» составлял 18000 (среднее значение 17500 - 18500 руб.), данная должность соответствовала должности истца – заместителя командира технической батареи – командира взвода. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены новые единые подходы к установлению окладов по воинским должностям. В соответствии с чем, 0107 тарифный разряд, установленный ранее истцу, соответствовал с ДД.ММ.ГГГГ 10 тарифному разряду. На основании Приказа Министра Обороны РФ № должностной оклад истца, из которого производилось исчисление пенсии должен был соответствовать 4 тарифному разряду (ныне 12), а из пенсионного дела видно, что ему был установлен 1 (ныне 10) тарифный разряд. Согласно Указаниям главного финансового управления МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № примечанию 3, для занимавших до ДД.ММ.ГГГГ должности заместителя командира батальона и им равные по тарификации оклад составляет 18000 руб. Из табличных данных Военного комиссариата представленных в дело видно, что динамика изменения должностных окладов офицерского состава за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применительно к среднему значению должностного оклада заместителя командира батальона и указывает на должностной оклад 150 руб., что соответствует должностному окладу истца на день его увольнения, из этого следует, что должность истца – заместителя командира технической батареи – командира взвода, равна по тарификации должности заместителя командира батальона и тарифицируется с ДД.ММ.ГГГГ 4 тарифным разрядом (ныне 12). Соответственно размер должностного оклада истца должен был быть определен исходя из 12 тарифного разряда. Поскольку военным комиссариатом с ДД.ММ.ГГГГ истцу был установлен 12 тарифный разряд и его нарушенное право было восстановлено лишь с указанной даты до задолженность перед истцом образовалась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Представителем истца и ответчика представлены расчеты, которые проверены в ходе судебного заседания. При разрешении требований об удовлетворении иска о взыскании задолженности за указанный период времени суд принимает за основу расчеты ответчика, с которыми представитель истца согласен. Суд исходит из ныне действующего порядка исчисления задолженности для военных пенсионеров. Соответственно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность составляет 29260,67 руб. исходя из разницы между 10 и 12 тарифными разрядами. Данный способ подсчета задолженности разработан компетентными финансовыми органами военного управления, для использования и применения при расчете и выплате задолженности в отношении специальной категории лиц – военных пенсионеров. Кроме того, применяемый судом в данном случае способ подсчета образовавшейся задолженности соответствует и способу указанному в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому, при присуждении ко взысканию в пользу военнослужащего своевременно не выданного ему денежного и иного довольствия, а также других выплат суд в случае признания заявления обоснованным в соответствии с законом, должен восстановить нарушенные права заявителя в полном объеме. Поэтому военнослужащему, право которого на своевременное получение денежных выплат было нарушено, должен быть в полном объеме компенсирован понесенный в связи с этим ущерб и в частности потери от инфляции, а также иной ущерб, причиненный неправомерными действиями командования и иных органов или должностных лиц. Способ подсчета, установленный письмом начальника управления социального обеспечения Главного финансово-экономического управления от ДД.ММ.ГГГГ разработан с учетом компенсации ущерба и в частности потерь от инфляционных процессов, так как основан на выплате исходя из окладов денежного довольствия на день перерасчета задолженности, ввиду чего данный способ является верным и поэтому применяется судом при удовлетворении иска. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца по вышеуказанному основанию всего по периодам сумма в размере 29260,67 руб. Согласно части 2 статьи 58 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» сумма пенсии неполученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. В указанной статье Закона речь идет об ответственности органа, назначающего или выплачивающего пенсию, когда по его вине пенсионер был лишен своего права на получение определенной суммы пенсии. В данном случае истец своевременно обратился за начислением пенсии, которая должна быть начислена ему в полном объеме, однако пенсия неправильно назначена по вине органа назначающего пенсию. Поскольку размер пенсии определен неправильно, вследствие чего истец лишился права на пенсионное обеспечение в установленном законом размере, то суд при рассмотрении спора руководствуется ст.58 Закона. Кроме того Исковые требования истца о взыскании задолженности по выплате пенсии за ДД.ММ.ГГГГ так же подлежат удовлетворению. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлены новые размеры должностных окладов по «типовым» должностям с ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением права МО РФ применительно к ним устанавливать оклады по остальным должностям. Из пенсионного дела видно, что к истцу для перерасчёта пенсии новые размеры должностного оклада, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет были применены только с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ был увеличен в 2 раза ранее установленный размер пенсии, в связи с чем, пенсия истцу за ДД.ММ.ГГГГ была выплачена в меньшем размере, чем это было предписано действовавшими на тот момент нормативно-правовыми актами ввиду чего образовалась недоплата в размере 6463,64 руб. с учетом индексации по настоящее время. Исходя из положений ст.15 ГК РФ, суд считает возможным для определения размера задолженности по пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ исчислять её исходя из действующих составляющих пенсии, а не из действовавших ранее, но с применением коэффициентов индексации. Из такого же принципа определен и порядок подсчета задолженности для военных пенсионеров, установленный письмом начальника управления социального обеспечения Главного финансово-экономического управления от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно этому порядку сопоставляются размеры пенсии, исчисляемой из уточненного должностного оклада, установленного по состоянию на день ее перерасчета, и пенсии исчисленной исходя из прежнего должностного оклада, повышенного (проиндексированного) по состоянию на этот день. Так по этому основанию с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере 6463,64 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Иск Ткаченко ФИО9 к Военному комиссариату <адрес> о взыскании недоплаченной пенсии, удовлетворить. Взыскать с Военного комиссариата <адрес> в пользу Ткаченко ФИО10 задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29260,67 руб., за ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 6463,64 руб. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> через Майкопский городской суд в течение 10 дней. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий Т.А. Куадже