Майкопский городской суд Республики Адыгея Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01.11.2011 года г. Майкоп Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Середа А.Н., при секретаре судебного заседания Мусаелян В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Егикян Виталия Викторовича к Администрации МО «Город Майкоп» о признании права собственности в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Егикян В. В. обратился в суд с иском к администрации МО «Город Майкоп» о признании права собственности на квартиру. В обоснование своего иска указал, что на основании договора найма от 14.09.2010 года он является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в которой он проживает вместе с дочерью Егикян В. В. 1989 года рождения. Квартира является муниципальной собственностью. Он неоднократно обращался к ответчику по вопросу передачи квартиры в собственность в порядке приватизации, однако, до настоящего времени этот вопрос не разрешен. Однократное право на приватизацию он ранее не использовал. В силу вышеизложенного, просил признать за ним право собственности на указанную выше квартиру в порядке приватизации. В судебном заседании представитель истца Герасимова Н. А. поддержала исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика администрации МО «Город Майкоп» Христенко З. А. в судебном заседании иск не признала, просила в его удовлетворении отказать на том основании, что спорная квартира является служебным жилым помещением и предназначена для временного проживания и соответственно приватизации не подлежит. Третье лицо Егикян В. В. в судебное заседание не явилась, обратилась с отзывом на исковое заявление, в котором просила удовлетворить исковые требования в полном объеме, указав, что она отказывается от права приватизации спорной квартиры в пользу своего отца. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, 24.11.2009 года между истцом и ответчиком был заключен договор найма жилого помещения – квартиры, состоящей из двух комнат, общей площадью 48,4 кв. метров, расположенной по адресу: <адрес>, находящейся в муниципальной собственности. 14.09.2010 года между истцом и ответчиком был заключен договор найма служебного жилого помещения, в котором предметом договора является указанная выше квартира. Основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения явилось решение комиссии по жилищным вопросам администрации МО «Город Майкоп» от 08.09.2010 года, утвержденного распоряжением главы администрации МО «Город Майкоп» от 13.09.2010 года. Из списка постоянно проживающих совместно с нанимателем членов его семьи усматривается, что совместно с истцом в указанной квартире проживает его дочь Егикян В. В. 11.08.1989 года рождения. Судом установлено, что 23.05.2011 года истец обращался в администрацию МО «Город Майкоп» с заявлением о бесплатной передаче ему в собственность указанной выше квартиры в порядке приватизации, ему было отказано в этом, что усматривается из письма администрации МО «Город Майкоп», направленного в адрес истца 27.05.2011 года. Отказ в передаче истцу в собственность указанной выше квартиры в порядке приватизации является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно ст. 11 вышеназванного Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При этом ст. 4 указанного выше Закона определяет, какие жилые помещения не подлежат приватизации. Согласно данной норме, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Доводы представителя ответчика о том, что указанная выше квартира является служебным жилым помещением не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку в подтверждение данных доводов в противоречие положениям статьи 56 ГПК РФ, согласно которой «каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается в качестве обоснования своих требований или возражение если иное не установлено законом», суду не были представлены доказательства. Судом установлено, что <адрес> в <адрес> ранее находился в собственности Майкопской КЭЧ. На основании распоряжения Правительства РФ от 03.01.2002 года № 2-р и решения Министерства имущественных отношений Республики Адыгея от 12.04.2002 года № 88, указанный дом был передан в муниципальную собственность на баланс МУП «Жилкомсервис», что усматривается из распоряжения главы администрации МО «Город Майкоп» от 13.02.2003 года «О приеме в муниципальную собственность города Майкопа объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения», акта приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность и перечня объектов коммунально-бытового назначения, передаваемых на баланс МУП «Жилкомсервис». Из договора найма служебного жилого помещения от 14.09.2010 года и договора найма жилого помещения от 24.11.2009 года также видно, что спорная квартира находится в муниципальной собственности. Статья 92 Жилищного кодекса РФ определяет, что служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду. При этом, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Доказательств, подтверждающих, что квартира, в которой проживает истец, была отнесена к специализированному жилищному фонду на основании соответствующего решения администрации МО «Город Майкоп», в суд не представлено. Доводы представителя ответчика о том, что в администрации МО «Город Майкоп», сложилась определенная практика формирования служебного жилья, судом не принимается во внимание, поскольку ЖК РФ закреплен порядок отнесения жилого помещения к категории служебного. Кроме того, согласно ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В настоящее время истец не находится в трудовых отношений ни с администрацией МО «Город Майкоп», ни с каким-либо муниципальным учреждением или предприятием и не проходит военную службу. Из выписки из приказа командира войсковой части 55485 от 26.10.2010 года усматривается, что приказом командующего войсками ЮВО от 18.10.2010 года № 01-пм истец уволен с военной службы с зачислением в запас. В связи с вышеизложенным суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что указанная выше квартира является служебным жилым помещением. По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея и филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Адыгея, истец и его дочь не имеют на праве собственности жилые помещения и земельные участки. Сведения об использовании ими права приватизации отсутствуют. Как установлено судом, дочь истца Егикян В. В. отказалась от приватизации указанной выше квартиры, что усматривается из нотариально удостоверенного отказа от приватизации от 26.09.2011 года. Таким образом, в силу изложенных выше обстоятельств, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования, признав за истцом в порядке приватизации право собственности на вышеуказанную квартиру. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Егикян Виталия Викторовича к Администрации МО «Город Майкоп» о признании права собственности в порядке приватизации, удовлетворить. Признать за Егикян Виталием Викторовичем в порядке приватизации право собственности на <адрес>, состоящую из 2-х жилых комнат, общей площадью 48.4 кв.м., в том числе жилой -27.5 кв.м., расположенную в <адрес>. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения, начиная с 08.11.2011 года. Мотивированное решение изготовлено 08.11.2011 года Председательствующий А. Н. Середа