признание незаконным бездействия



К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Майкоп 11 ноября 2011 года

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе

председательствующего – судьи Богус Ю.А.,

при секретаре Поповой Ю.В.,

с участием прокурора Багимова С.В.,

представителя ответчика МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» - Мироненко Ю.В. (по доверенности),

представителя ответчика Администрации МО «Город Майкоп» - Бобина Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Майкопа к МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» и Администрации МО «Город Майкоп» о признании незаконным бездействия МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» и возложении обязанности по выделению денежных средств и оборудованию здания специальными приспособлениями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Майкопа обратился в Майкопский городской суд с иском МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» и Администрации МО «Город Майкоп» о признании незаконным бездействия МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» и возложении обязанности по выделению денежных средств и оборудованию здания специальными приспособлениями и в обоснование иска указал, что прокуратурой г.Майкопа проведена проверка соблюдения на территории МО «Город Майкоп» законодательства о социальной защите инвалидов.

По результатам проведенной проверки выявлен ряд нарушений, в частности, установлено, что руководством МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» не выполняются требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов. Так вход в здание указанного медицинского учреждения по адресу: г.Майкоп, ул.Комсомольская,159, не оборудован съездом и (или) иными специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа в него инвалидов.

Бездействие руководства МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» в части непринятия мер по оборудованию входа в здание съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов является прямым нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социально защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Бездействие руководства МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» влечет за собой нарушение прав инвалидов по обеспечению их равными с другими гражданами РФ возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

Просит признать бездействие руководства МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2», выразившееся в непринятии мер по оборудованию входа в здание поликлиники по адресу: г.Майкоп, ул.Комсомольская,159, съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов незаконным; обязать Администрацию МО «Город Майкоп» выделить денежные средства для оборудования входа в здание МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» пандусом, съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов; обязать руководство МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» оборудовать вход в здание пандусом, съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов в здание МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5», расположенное по адресу: г.Майкоп, ул.Комсомольская,159.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что их учреждением принимаются меры для устранения указанных нарушений и в настоящее время в МУП «Горпроект» заказана проектная документация на установку пандуса для инвалидов. При этом также указала, что у учреждения имеются собственные финансовые средства достаточные для установки приспособления для беспрепятственного доступа инвалидов.

Представитель Администрации МО «Город Майкоп», также возражал против удовлетворения требований прокурора, указав, что МУЗ «Майкопская городская поликлиника №5» принимаются меры для устранения нарушений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования прокурора г. Майкопа обоснованы и подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г.Майкопа проведена проверка соблюдения на территории МО «Город Майкоп» законодательства о социальной защите инвалидов.

По результатам проведенной проверки установлено, что руководством МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» не выполняются требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов. Так, вход в здание указанного медицинского учреждения по адресу: г.Майкоп, ул.Комсомольская,159, не оборудован съездом и (или) иными специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа в него инвалидов.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Таким образом, бездействие МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» влечет за собой нарушение прав инвалидов по обеспечению их равными с другими гражданами РФ возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

Как видно из устава МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2», и как пояснили в судебном заседании ответчики, имущество поликлиники формируется как за счет муниципального имущества, так и за счет доходов, полученных от платных видов разрешенной учреждению предпринимательской деятельности. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Следовательно, для обустройства поликлиникой указанным пандусом, не требуется обязательного выделения дополнительных средств из местного бюджета, поскольку данное обустройство поликлиника вправе осуществить самостоятельно за счет собственных средств. Кроме того, прокурором не представлено суду доказательств, свидетельствующих об отсутствии МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» денежных средств, достаточных для устранения выявленных нарушений закона.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора г. Майкопа о признании незаконным бездействия МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» подлежат удовлетворению, а в части исковых требований о возложении на администрацию МО «Город Майкоп» обязанности по выделению денежных средств на оборудование здания специальными приспособлениями надлежит отказать.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Учитывая, что для устройства входа в здание поликлиники по адресу: г.Майкопа, ул.Комсомольская,159, съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов необходимо проведение строительных работ, а также наступление зимнего периода времени, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда – 5 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Майкопа к МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» о признании незаконным бездействия МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» удовлетворить.

Признать бездействие руководства МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2», выразившееся в непринятии мер по оборудованию входа в здание поликлиники по адресу: г.Майкопа, ул.Комсомольская,159, съездом и (или) иным специальным приспособлением для беспрепятственного доступа инвалидов незаконным.

Возложить на МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2» обязанность по оборудованию входа в здание МУЗ «Майкопская городская поликлиника №2», расположенное по адресу: г.Майкоп, ул.Комсомольская,159, пандусом (съездом) для беспрепятственного доступа инвалидов в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора г. Майкопа к Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности по выделению денежных средств для оборудования здания специальными приспособлениями – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий Ю.А. Богус