о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 11 января 2012 года

Судья Майкопского городского суда, Республики Адыгея, Нехай Р.М.

С участием помощника прокурора <адрес> Казачек А.

Агаевой Вергинии Гиевны

Представителя ответчика Министерства образования и науки Республики Адыгея по доверенности Самоквитовой Л.В.

Представителя ответчика администрации МО <адрес>» по доверенности Тешева С.Р.

При секретаре Волине К.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Агаевой Вергинии Гиевны к Министерству образования и науки Республики Адыгея и администрации муниципального образования «<адрес>» о предоставлении жилого помещения

У С Т А Н О В И Л

Прокурор <адрес> в интересах Агаевой Вергинии Гиевны обратился в суд с иском к Администрации МО «<адрес>», Министерству образования и науки Республики Адыгея, о предоставлении жилого помещения. В обоснование своего иска указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что Агаева Вергиния Гиевна, проживая по адресу: <адрес>, ул.5-й переулок, <адрес>, состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Администрации <адрес> и включен в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени Агаевой Вергинии Гиевне жилое помещение, не предоставлено.

На основании изложенного прокурор просит признать:

- бездействие Министерства образования и науки Республики Адыгея и Администрации МО «<адрес>» по не предоставлению Агаевой Вергинии Гиевне жилого помещения противоречащими требованиям законодательства.

- обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея выделить Администрации МО «<адрес>» денежные средства для приобретения жилья для Агаевой Вергинии Гиевны на первичном или вторичном рынке у физических лиц или юридических лиц и Администрацию МО «<адрес>» на выделенные денежные средства обеспечить Агаеву Вергинию Гиевну жилым помещением в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований о признании бездействия Министерства образования и науки Республики Адыгея и администрации муниципального образования «<адрес>» противоречащими требованиям законодательства, поддержал требование об обязании Министерства образования и науки РА выделить администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства для приобретения жилья для Агаевой В.Г. на первичном и вторичном рынке у физических и юридических лиц и обязать администрацию МО «<адрес>» на выделенные денежные средства обеспечить Агаеву В.Г. жилым помещением.

Представитель Министерства образования и науки РА иск не признала и пояснила, что в бюджет 2012 года уже заложены денежные средства для приобретения жилья для детей сирот сверх установленных лимитов и в 2011 году все денежные средства на эти цели, заложенные в бюджете РА и поступившие из федерального бюджета были распределены по муниципальным образованиям и израсходованы в полном объеме.

Представитель администрации МО «<адрес>» Тешев С.Р. иск не признал и пояснил, что все денежные средства которые в 2011 году были выделены администрации МО «<адрес>» для приобретения жилья для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, были израсходованы в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, Агаева В.Г. относится к категории граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и с 22.02.2011г. составом семьи 1 человек состоит на учете в администрации муниципального образования «<адрес>» в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в общем списке и в списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основанием постановки на учете являлось наличие статуса граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст.40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона на основании ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Ст. 1 Закона Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» муниципальное образование «<адрес>» наделено государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

Пунктом 3 ст.20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании ч. 2, 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Согласно статье 158 БК РФ Главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй.

Судом установлено, что Министерство образования и науки Республики Адыгея, распределило бюджетные ассигнования на приобретение жилья для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, по муниципальным образованиям и <адрес> выделены денежные средства на сумму свыше 27 млн. рублей в 2011г.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Адыгея «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009г. утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 10 этого же Порядка по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Агаевой В.Г. до настоящего времени не приобретено жилое помещение в связи с тем, что Министерство образования и науки Республики Адыгея не выделило на эти цели достаточных денежных средств администрации муниципального образования «<адрес>», а администрация муниципального образования «<адрес>» не приобрела жилое помещение Агаевой В.Г., что она обязана была сделать.

Таким образом, суд полагает иск прокурора <адрес> в интересах Черенкова Никиты Романовича, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея выделить администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства для приобретения жилья для Агаевой Вергинии Гиевны на первичном и вторичном рынке у физических и юридических лиц и обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» на выделенные денежные средства обеспечить Агаеву Вергинию Гиевну жилым помещением.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РА через Майкопский городской суд в течение месяца.

Председательствующий: Нехай Р.М.